Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Почемучка». «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах, насекомых, деревьях;                  

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- закреплять основные цвета;

- обобщать счёт в пределах 5;

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- обобщать знания детей о величине предметов: большой – маленький.

Развивающие:                  

-развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать;

- развивать подвижность артикуляционных органов;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения звуков и  слов.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко

 всему живому.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_3_gruppa_2018.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе «Почемучка».

                    «Путешествие в заколдованный лес»

 Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

-обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах, насекомых, деревьях;                  

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- закреплять основные цвета;

- обобщать счёт в пределах 5; 

-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- обобщать знания детей о величине предметов: большой – маленький.

Развивающие:                  

-развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать;

- развивать подвижность артикуляционных органов;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения звуков и  слов.

Воспитательные:

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко

 всему живому.              

 

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Оборудование: Старик-лесовик, дикие, домашние животные, деревья,  иллюстрации птиц, дома для игры: «Найди домик», презентация, ноутбук, телевизор, корзинка с угощением, полянки для рисования цветов, пластиковые бутылки по количеству детей, шапочки: сорока, заяц, медведь, грачи, ёж, лиса.

Предварительная работа.

Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.

Ход занятия.

Организационный момент: звучит веселая музыка (Веселая песенка).

1.Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны». (в полукруге)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

 Что бывает весной? (По схеме весна)  

Говорить начинайте со слов «Весной.....»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — появляются листочки на деревьях.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы (ласточка).

Весной — у животных появляются детёныши.

Весной — птицы стоят гнёзда и выводят птенцов.

Весной — люди одевают весеннюю одежду.

3. Воспитатель: (В группу заходит Старик-лесовик). Ребята кто это к нам пришёл? Он такой грустный, что случилось?

Старик-лесовик:  В лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. И, если вы мне поможете, то она расколдует лес.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лесовику? (ответы детей)

 Старик-лесовик:  Скорее в путь ребята. Идите за мной, я покажу дорогу. (идём змейкой)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И в лес пришли.   (становимся полукругом)

4. Воспитатель: - Давайте поздороваемся . (вместе с детьми)

           -Здравствуй, здравствуй добрый лес,

           Мы никого здесь не обидим

            И чудеса твои увидим!

(садитесь на пенёчки-стульчики)

Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ой, как тихо и темно. Неслышно пенье птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.

 (С левой стороны стола расставлены деревья, обозначающие лес. С правой стороны находится дом, хлев, стайка. Между ними дикие и домашние животные.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, колдунья смешала диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес? (диких) Каких животных мы отправим в деревню? (домашних)  (мальчики диких животных, девочки домашних расселяют).

Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку в лес.

Воспитатель: Как можно сказать про них, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?

Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.

Воспитатель

Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу в деревню.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут у человека, он  за ними ухаживает,  их кормит.

Воспитатель: Как мы их назовем, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

5. Воспитатель: Послушайте, вы что ни - будь, слышите? Как-то тихо в лесу, птицы не поют, пчёлки не жужжат. Посмотрите кто это?.

(презентация птицы: «Четвёртый лишний» 1)скворец, ласточка,  лебедь, машинка.; 2) Бабочка, пчела, комар, платье)

Игра: «Четвёртый лишний»

Воспитатель: 1)Кто на картинке лишний? Почему? А почему, их называют птицами?

Дети: Потому что, у них есть крылья, перья, он умеет летать.

2) Кто на картинке лишний? Почему?

Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы.

- Какую песню она поёт?

Дети: Это пчела она жужжит: ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Давайте полетаем как пчелки и пожужжим.

Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?

Дети: комар

Воспитатель: Как он поет песню?

Дети: з - з - з - з.

Воспитатель: Это какие комарики? 

Дети: маленькие.

Воспитатель:  Покажите, как они поют?

Старик-лесовик:  Ребята нам пора в путь, пойдёмте.

Шли мы, шли. Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Шли мы, шли. И к домикам пришли. Садитесь на пенёчки-стульчики.   

6. Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? ( Машенька) (презентация)

-Машенька, а почему ты такая грустная?

1) Маша: - Я не могу найти домик моего друга Мишки.

-Он сказал, что его дом с красной крышей, самый большой  и с квадратными  окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

Воспитатель: - Ребятами поможем Маше?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

Воспитатель: - Ребята, какой домик самый маленький? Какого цвета крыша? Какие окна? (показывают) И так рассмотреть все домики.

-Так какой же домик Мишкин? (показывают)

-Машенька, вот же домик твоего Мишки!

7. Физминутка «Ручейки, река, озеро» (музыка)

Старик-лесовик:  Солнце, солнце высоко

Нам от солнышко тепло,

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Воспитатель: Вот мы на полянке оказались. (дети сели на стульчики)

8.Сказка «На полянке весной».

Воспитатель: Сорока на полянке стрекотала

Марго - Сорока: «Караул, весна пропала!»  

Воспитатель: Первым зайка прискакал

Алла- Заяц: «Что случилось, кто кричал!»  

Воспитатель: Смотрит заяц на сороку

Заяц: «Что случилось, белобока?»

Сорока: «А весны то нет и нет, Нет ее нигде, нигде!»

Воспитатель: Зайка решил успокоить сороку

Заяц: «Пойдем, покажу я весну, белобока.

Смотри, вот медвежья берлога!

Спал медведь в ней зиму долго.

Его уже разбудил ручеек».

Артём- Медведь: «Берлогу покинул - я  сильно промок.

Весна ручеек тот мне послала.

Что люблю я   спать, она это узнал».  

Костя -Ёжик: «Я Ежик и тоже покинул норку свою,

 Гуляю по лесу, ищу я  еду».  

Алиса С. - Лиса: «Лисята со мной на полянке играют».  

Заяц: «Снег и лед на речке все тает и тает,

Вот с грачихой грач летает»

Данил- Грач: «Гнездо строить я начинаю».

Грачиха -Маша Б.

Заяц: «На проталинке раскрылся подснежник

Весны и солнышка привет.  

Ну, что, белобока, весна или нет?»

Воспитатель: Успокоилась сорока:  

Сорока: «Ну, спасибо, тебе серый!

 Был зимой ты тоже белый.

Вижу, кончилась зима!

 Ура! Ура! Ура!»

9.Динамическая пауза: «На  лугу растут цветы».

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

 Головой качают, тихо засыпают.

10.Воспитатель: Ребята давайте нарисуем цветы на полянке.

 Рисование  по 4 ребёнка  за столами цветущие полянки пластиковыми бутылками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло (появляется солнце). Запели птицы (музыка пение птиц).

Старик-лесовик: Ребята спасибо вам большое. Расколдовали лес.  Вот вам угощенье от меня. (Корзинка с Чупа-чупсом). А вам ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы, шли. И в детский сад пришли.  

Итог: Где мы с вами были?

Что мы делали?

Что больше всего понравилось?

Когда мы все задания выполнили, что вы услышали?

Вы ребята, сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

В рамках преемственности и непрерывности в организации образовательной деятельности между детским садом и школой 27 марта 2017г прошло открытое мероприятие в подготовительной к школе группе, на которо...

Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»

Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»...

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:1. Коррекционные:-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;-развивать фонематическое восприятие;2. Развивающие:-формирова...

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Почемучка» «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»

laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...