Проект "Водичка"
проект (младшая группа)

Викторова Оксана Ростиславовна

Проект "Водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_2021.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской республики.

                   Проект

                «Водичка»

                                                                              Воспитатели: Викторова О.Р.

                                                                                                                 Мурчина Е.В.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка»

Тема: «Водичка»

Актуальность темы:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Вид проекта:

Познавательно- исследовательский, игровой.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный.

Участники проекта:

Дети раннего возраста, воспитатели.

Цель проекта:

 Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

Формировать представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

Воспитывать эмоциональный настрой.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

 1.Подготовительный этап.

 Определение темы, цели, задачи проекта.

 Определение участников проекта.

 Определение содержания, методов, форм работы с детьми

 Подготовка необходимого оборудования.

 Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;

 Сбор бросового материала для изготовления пособий;

 Подбор материала для практических игр и занятий;

 Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

 Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

 Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

2. Основной этап.

 Беседы с детьми

- где живет вода

-для чего нужна вода

-какая вода бывает

Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет», «Окрасим воду в разные цвета», «Лейся водичка». «Кораблики».

 Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка…», «Ловим рыбку», «Искупаем кукол», «Постираем куколкам платочки», «Мамины помощники».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались» «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».

 Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Пение песенки: «Вот водичка капает»

Рассматривание иллюстраций о воде.

Рисование: «Весёлые капельки».

3.Заключительный этап.

Создание презентации о проекте.