Проект "Зимние чудеса"
проект (подготовительная группа)

Савчук Ирина Викторовна

Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой
2. Сформировать представления о причинах сезонных явлений
3. Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период
4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь
5. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям
6. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_chudesa_001.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Утверждаю

Заведующий МАДОУ

 «Детский сад №79»

 г. Саратов

_________ Н. В. Шереметьева

Краткосрочный проект «Зимние чудеса»

подготовительная к школе группа «Малинка»

МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов

с 25.12.17г. по 29.12.17г.

Воспитатели: Савчук И. В., Краморова К. Е.



Краткосрочный  исследовательско-творческий проект
Сроки реализации проекта: с 25.12.17г. по 29.12.17г. 
Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года. 
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой
2. Сформировать представления о причинах сезонных явлений
3. Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период
4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь
5. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям
6. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы
Воспитатели
Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре
Родители
План проекта
1. Собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет - источники
2. Обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором  по физической культуре.
3. Оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта
4. Провести ряд занятий по теме проекта
5. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей
6. Подготовить и провести совместными усилиями педагогов, детей и родителей новогодний утренник
7. Подготовить и провести конкурс совместного творчества детей и родителей «Новогодняя поделка»
Модель трёх вопросов
Что знаем? 
Зимой бывает снег
Снег холодный, блестит
Зимой бывает иней на деревьях
Узоры на окнах
Сосульки на крышах
Гололёд на дорогах
Зимой бывает метель, вьюга
Холодно, листьев нет, на деревьях снег
Животные по-разному готовятся к зим. 
Насекомые исчезают
Перелётные птицы улетают, зимующие остаются
Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах
Можно делать «ангела» на снегу
Строить крепость, лабиринт из снега
Кататься с горки
Из снега можно лепить снежки, снеговика
Зимой празднуют Новый Год, Рождество
Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки
Надевают костюмы на праздник
Приходят Дед Мороз и Снегурочка 
Что хотим узнать? 
Как образуются снежинки
Почему зимой холодно
Где и когда появились коньки
Животные в зимнее время
Как зовут иностранного Деда Мороза
Где зимуют раки
Зимующие птицы
Как зимуют рыбы
Народные приметы зимой
Особенности зимней природы
Новогодние традиции разных стран
Рождественские традиции
Произведения художников, писателей, поэтов и музыкантов о зиме, зимних праздниках
Зимние виды спорта 
Где и как? 
Спросить у взрослых
Узнать у учёных
Понаблюдать
Воспользоваться интернетом
Посмотреть телевизионную программу
Из книг
Найти информацию в энциклопедии
На занятиях в детском саду
У старших братьев и сестёр
Работа с родителями:
1. Информационный стенд о проекте
2. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду
3. Беседы с родителями об участии в проекте
4. Участие родителей в поиске информации
5. Совместная деятельность:
Выставка поделок
Новогодний утренник
Конкурс «Новогодняя поделка»
План-схема проекта
Участники проекта 
Старший воспитатель: Консультация воспитателей, информация для родителей, подготовка утренника, оценка конкурсных работ, рекомендации по проекту
Музыкальный руководитель: Ознакомление детей с музыкальными произведениями, играми, песнями по теме проекта, подготовка Новогоднего утренника
Воспитатель: Организация игровой деятельности
Чтение художественной литературы
Организация продуктивной деятельности
Организация опытов
Проведение познавательных занятий, наблюдений
Участие в подготовке к Новогоднему утреннику
Организация конкурса «Новогодняя поделка»

Инструктор по физической культуре: ознакомление детей с спортивными играми и развлечениями.
Родители:Помощь в сборе информации по теме проекта
Изготовление поделок для выставки работ совместного творчества
Участие в подготовке к утреннику
Участие в конкурсе «Новогодняя поделка»
Дети: Вхождение в игровую ситуацию 
Построение «модели трёх вопросов», участие в игровой, продуктивной, познавательной деятельности.

 Ознакомление с художественными произведениями, репродукциями картин, музыкальными произведениями спортивными и подвижными играми по теме проекта
Проведение опытов, наблюдений
Сбор информации по теме проекта
Участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества
Участие в Новогоднем утреннике
Участие в изготовлении книжки-сказки для конкурса
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность:
Занятие «Жизнь птиц зимой»
Занятие «Почему происходит смена времён года»
Презентация «Снежинка»
Животный мир зимой
Опыты: «превращение снега в воду», «превращение цветной воды в разноцветные льдинки», «лёд-вода-пар»,  защитные свойства снега»
Беседы: 
«От чего деревья в мороз трещат»
По картине «Подводный мир зимой»
«Кто как зимует»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Откуда к нам пришёл Новый год»
«Деды морозы других стран»
Наблюдения:
- за деревьями
-за снежинками
-за снегопадом
-за узорами на окнах
-за продолжительностью дня
-за вечерним небом
-за красотой зимнего пейзажа
-за птицами
-за следами от птиц
Дидактические игры:
«Отгадай загадки»
«Кому что нужно»
«Птицы зимующие и перелётные»
«Так бывает или нет»
«Чьи следы»
Чтение художественной литературы:
И. Суриков «Зима»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Д. Савчик «Красавица льдинка»
К. Ушинский «Четыре желания»
К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Х. -К. Андерсен «Снежная королева»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
Дж. Крюс «Снеговик на маскараде»
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга. Бравый снеговик», «Гном Хёрбе и Леший»
Н. Грибачёв «А это мы! »
Стихотворения:
И. С. Никитин «Зимняя ночь в деревне»
Н. и. Сладков «Заяц загадывает загадку»
А. Л. Барто «Снегирь»
С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»
Н. Григорьева «Птица в неволе», «Синица»
С. Чёрный «Рождество»
М. Пляцковский «Новый, новый у берёзы наряд»
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка… »
А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя… » (Отрывок из романа «Евгений Онегин») 
Ф. Тютчев «Зима не даром злится»
Потешки, загадки, приметы. 
Продуктивная деятельность:
Рисование
Зимняя ночь
Снеговики из ладошки
Снегирь
Раскрашивание Деда Мороза и Снегурочки
Подводный мир зимой
Рисование снежинки
Рисование белого медведя
Иней на деревьях
Зимний пейзаж
Новогодний утренник
Аппликация
Снеговик в лесу 
Снеговик (объёмная аппликация) 
Избушка на курьих ножках
Конструирование
Ёлочка нарядная
Снежинки
Новогодние игрушки
Конструирование и раскрашивание фигур 
Деда Мороза и Снегурочки
Беседы по картинкам:
Зимние виды спорта
Зимние праздники
Зимние забавы
Рассказывание по теме «Мои зимние каникулы»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка в гости к Деду Морозу»
«Семья готовится к Новому году»
«Покупка подарков к Рождеству»
Дидактические игры:
«Угадай птицу по описанию»
«Птицы, рыбы, звери»
«Птицы зимующие и перелётные»
Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»
Логоритмика: «Времена года», «Снеговик», «Снежный ком»
Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Белые прятки»
«Снежные сокровища»
«Снежная змея»
Забавы
Постройка крепости
Взятие снежного городка
Катание с горки
Метание снежков в мишень
«Пещера» в снегу
«Лабиринт»
Постройка снеговика
«Ангел» на снегу
Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей
Новогодний утренник
Сценарий праздника – музыкальный работник

Разучивание спортивных игр и развлечений- инструктор по физической культуре.
Персонаж: Дед Мороз – родитель
Ведущие – воспитатели
Работа с детьми: разучивание стихотворений, украшение зала, участие в подготовке сценария, работа с родителями – воспитатели, старший воспитатель,

инструктор по физической культуре.
Выставка работ совместного творчества «Зимушка-Зима»
Конкурс «Зимняя поделка »
Итоговое мероприятие- Игра- спортивное развлечение « Зимние забавы» (соревнование между старшей и подготовительной группами )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...