Рисование как ведущая роль ребенка к деятельности.
статья (младшая группа)

Степанова Ксения Викторовна

Рисование – одно из самых простых, но очень полезных занятий. В процессе рисования совершенствуется моторика рук, развивается фантазия и воображение. Оно учит соизмерять, воображать, сочинять.Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни рисование помогает координировать работу системы зрения и системы движения. Ребенок на первых годах своей жизни хаотически воспринимает пространство. Но, учась рисовать, начинает разбираться в таких понятиях, как вертикаль, горизонталь. Рисование помогает в создании зрительных образов, помогает овладеть формами. Дети постигают, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий.Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Любая закорючка, каждая каракуля имеют конкретный смысл и несут для малыша определенную информацию. Взрослые не понимают, как ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, тогда как они видят лишь «какие-то случайные линии, закорючки и загогулины.Доказано, что картина-это мощнейший стимул развития речевой и мыслительной деятельности детей. Они задают вопросы о том, что видят на картине, делятся своими впечатлениями.Четко прослеживается связь рисования и мышления, так как рисование – тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами.Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга.Особенно показательно это при рассматривании ребенком готовых картинок. Дети охотно сочиняют по ним целые истории, причем, развитие сюжета определяется именно рисунком.Почему же рисунок оказывает такое стимулирующее действие на деятельность мозга ребенка?Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко, в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново. Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский –выдающийся советский психолог, называл рисование «графической речью».Рисунки влияют и на эмоциональную сферу ребенка: возникновение под действием его маленькой ручки изображения, доставляет ему удовольствие, а любая положительная эмоция очень полезна для мозга малыша. В процессе создания нового рисунка, ребенок прилагает огромные усилия. Сначала детям становится интересно, как движутся карандаш и кисть, потом они заинтригованы следами, остающимися на бумаге, и, наконец, наступает момент, когда ребенок хочет нарисовать то, что он видит у себя в голове.Т. о. рисование на прямую связано с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением. Оно не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.Советы родителям1. Для художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Карандаши должны быть достаточно мягкими. Краски предпочтительны ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти.2. Обратите внимание насколько правильно ребенок, держит пишущий предмет. Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Это сделает штрихи более легкими и плавными.3. Покажите ребенку, как раскрашивать картинки штрихами разной длины. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов,4. Ни в коем случае не стоит просить ребенка нарисовать что-то конкретное. Дайте ему перенести свой внутренний мир на лист бумаги.5. Никогда не дорисовывайте рисунки вашего малыша. Не надо исправлять его работы.6. Не учите ребенка перерисовывать или рисовать какой-нибудь конкретный образ. Это непременно убьет его фантазию.7. Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.8. Не критикуйте творения вашего ребенка! Если вы будете постоянно ругать его по этому поводу, любовь к рисованию пропадет совсем быстро.9.Ну, а главное, рисуйте вместе со своим малышом. Получайте обоюдное удовольствие от совместной деятельности. Ваш ребенок обязательно порадует Вас неординарными образами и нестандартными техниками рисования.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Игра ведущей и ценный вид деятельности ребенка"

"Игра ведущей и ценный вид деятельности ребенка"...

Ведущая роль игр для формирования РЭМП у дошкольников старшего возраста

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способом и средством общения. В игре формир...

Презентация на тему "Развитие речи от года до трех лет, ее ведущая роль в познавательных процессах."

Презентация на тему "Развитие речи от года до трех лет, ее ведущая роль в познавательных процессах."...

Консультация для воспитателей на тему«Оптимизация двигательного режима для детей с ТНР, как ведущая роль в воспитании здоровья детей»

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья....

Методическая копилка. Игра и её ведущая роль в развитии дошкольника

Особо стоит  подчеркнуть, что в  дошкольном возрасте игры  считаются самым  важным  видом деятельности.  Игры являются эффективным  средством  формирования личн...

Ведущая роль семьи в гармоничном воспитании и развитии ребенка

Статья расскажет о роли семьи в гармоничном воспитании и развитии ребенка....

Игра- как ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.              ...