Технология «Буккроссинг» как средство приобщения детей к художественной литературе.
учебно-методический материал

Панферова Ольга Александровна

материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing.docx19.85 КБ
Файл bukkrossing.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете на тему:

Технология «Буккроссинг» как средство приобщения детей к художественной литературе.

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг»

В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккроссинг.

Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

-познакомить с современным движением буккроссинг;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными

произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-разработать и апробировать систему методических мероприятий для

педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать

и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести

диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Суть движения буккросинга проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги путешествуют по домам и району.

Этапы реализации буккроссинга.

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.

Это может быть:

создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;

исполнение реальных желаний окружающих и так далее.

3 этап — основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать.

Технология организации буккроссинга предполагает:

1. Зарегистрировать в журнале книги, которые будут отпущены.

2. Разработать и вложить в книгу специальный вкладыш, содержащий сведения о человеке, «отпустившего» книгу, и информацию, подтверждающую, что книга является участницей буккроссинга.

3. Наклеить на книгу логотип буккроссинга, подтверждающий ее участие в книговороте.

4. «Освободить» книгу в действительности, т. е. положить ее в специально отведенное место: на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия».

На этом этапе участники проекта знакомятся с правилами акции:

 - выбери себе книгу

 - возьми ее почитать

 - передай другому читателю

 - прочитал – верни, если захочешь

 - принеси взамен (или просто так) любую

 другую книгу

 Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На каждом этапе  (дети, родители, педагоги) подводят и анализируют результаты реализации проекта, с целью обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Благодаря этой технологии  у детей расширяется  кругозор, увеличиваетя словарный запас, формируется связная речь. У ребят возникает ежедневная потребность в использовании художественной литературы.   Происходит возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.  



Предварительный просмотр:

Технология «Буккроссинг» как средство приобщения детей к художественной литературе.

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

надо ввести его в мир книг»

В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге.  Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккроссинг.

Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста –«Прочитал книгу сам – передай другому».

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

-познакомить с современным движением буккроссинг;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными

произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития

познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-разработать и апробировать систему методических мероприятий для

педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать

и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести

диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

Суть движения буккросинга проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги путешествуют по домам и району.

Этапы реализации буккроссинга.

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.

Это может быть:

создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;

исполнение реальных желаний окружающих и так далее.

3 этап — основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать.

Технология организации буккроссинга предполагает:

1. Зарегистрировать в журнале книги, которые будут отпущены.

2. Разработать и вложить в книгу специальный вкладыш, содержащий сведения о человеке, «отпустившего» книгу, и информацию, подтверждающую, что книга является участницей буккроссинга.

3. Наклеить на книгу логотип буккроссинга, подтверждающий ее участие в книговороте.

4. «Освободить» книгу в действительности, т. е. положить ее в специально отведенное место: на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия».

На этом этапе участники проекта знакомятся с правилами акции:

 - выбери себе книгу

 - возьми ее почитать

 - передай другому читателю

 - прочитал – верни, если захочешь

 - принеси взамен (или просто так) любую

 другую книгу

 Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На каждом этапе  (дети, родители, педагоги) подводят и анализируют результаты реализации проекта, с целью обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Благодаря этой технологии  у детей расширяется  кругозор, увеличиваетя словарный запас, формируется связная речь. У ребят возникает ежедневная потребность в использовании художественной литературы.   Происходит возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Приобщение детей к художественной литературе средствами театра

Перспективное планирование на тему: "Приобщение детей к художественной литературе средствами театра"...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Мастер-класс для родителей на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"

Мастер-класс для родителей  на тему: «Приобщение детей к художественной литературе по средством пальчиковых игр"...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Статья о важности равитии речи у детей старшего дошкольного возраста при помощи художественной литературы....

Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к художественной литературе

Статья о значении театральной деятельности в приобщении дошкольников к художественной литературе....

Методы, приемы и средства по приобщению детей к художественной литературе

Методы, приемы и средства по приобщению детей к художественной литературе...

Проект "Поэзия С. Я. Маршака" Театральные постановки как средство приобщения детей к художественной литературе.

Данный проект посвящён 135  - летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака и разработан для детей старшей и подготовительной группы. Проект направлен на формирование у детей познавательного и...