План работы городского методического объединения на 2017-2018г.г. Консультация «Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР»
консультация

Точилкина Оксана Ивановна

План работы городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений на 2017-2018 учебный год.

Консультация «Составление адаптированной программы  для логопедической работы с детьми с ЗПР». Презентация и пояснения к слайдам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЕТСЯ

Протоколом заседания ГМО №1 от 22.09.2017г.

___________________ О.Н. Свечникова, руководитель ГМО

___________Анищенко Е.А., методист МКУ «ЦМТ и ИМО»

ПЛАН РАБОТЫ

городского методического объединения учителей-логопедов

дошкольных образовательных учреждений

на 2017-2018 учебный год

Руководитель ГМО: Свечникова О.Н.

Учитель-логопед МБОУ «СОШ №6» (дошкольные группы).

Методическая тема: организация методической работы в сфере использования и широкого распространения традиционных, инновационных технологий, обобщения педагогического опыта для обеспечения профессионального роста учителей-логопедов, способствующих повышению эффективности и качества коррекционно-развивающей работы.

Цели ГМО:

-повышение уровня профессионального мастерства учителей-логопедов;

-совершенствование коррекционно-развивающей работы через внедрение новых подходов в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования.

Задачи ГМО:

1.повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

2.познакомить учителей-логопедов ДОУ с современными подходами в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи;

3.познакомить учителей-логопедов ДОУ с видами адаптированных программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. активизировать преемственность в работе логопедов ДОУ и логопедов БУ ХМАО-Югра «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко» филиал в г. Югорск.

Тема

Цель

Задачи

Форма работы

Сроки, место проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

1.

Организационное заседание.

Ознакомление с планом ГМО учителей-логопедов на 2017-2018 учебный год.

Утверждение плана работы ГМО учителей-логопедов на 2017-2018 учебный год

1.Ознакомить учителей-логопедов ДОУ с планом работы ГМО на 2017-2018 учебный год.

2.Внести корректировку в план ГМО.

3. Познакомится с составлением адаптированной образовательной программы для детей с ТНР и детей, посещающих комбинированные группы.

Совещание

22 сентября

2017 г. МКУ «ЦМТ и ИМО»

Свечникова О.Н.-руководитель МО,

Журавель Н.И.- секретарь МО.

1.Утверждение плана работы МО учителей-логопедов на 2017-2018 учебный год.

2.Подготовить протокол ГМО.

Сообщение

(Информация с курсов повышения квалификации)

22 сентября

2017 г. МКУ «ЦМТ и ИМО»

Мазеина М.Ф. МАДОУ«Детский сад «Радуга»

«Составление адаптированной образовательной программы для детей с ТНР и детей, посещающих комбинированные группы»

2.

Тематическое заседание.

Составление адаптированной программы для детей с ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

Ознакомление с порядком составления адаптированной программы для детей с ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

Определить структуру и содержание индивидуального логопедического сопровождения детей с ОВЗ в структуре адаптированной программы ФГОС ДО

Предоставление педагогического опыта

08 декабря

2017 г.

МАДОУ «Гусельки»

1.Черепанова М.В.  МАДОУ«Детский сад «Золотой ключик»;

2.Порядина М.А. МАДОУ«Детский сад «Гусельки»;

3.Шихалеева К.В. МАДОУ«Детский сад «Гусельки».

Подготовить консультацию: «Составление адаптированной программы  для логопедической работы с детьми с ТНР»

Предоставление педагогического опыта

08 декабря

2017г. МАДОУ «Гусельки»

1.ТочилкинаО.ИМАДОУ«Детский сад «Радуга»

2.Одобецкая Л.А. Гимназия

3.Яковлева Г.А. «Детский сад «Снегурочка»

 4.Терентьева О.Ф. МБОУ «СОШ №5». 5.Кузьмина А.А.

БУ РЦ

«Солнышко»;

6.Макашина З.Г.

БУ РЦ

«Солнышко».

Подготовить консультацию: «Составление адаптированной программы  для логопедической работы с детьми с ЗПР»

Подвести итог заседания ГМО учителей-логопедов

08

декабря

2017г. МАДОУ «Гусельки»

Свечникова О.Н.-руководитель МО,

Журавель Н.И- секретарь МО

Подготовить протокол ГМО

3.

Тематическое заседание. Составление адаптированной программы для детей с ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

Ознакомление с порядком составления адаптированной программы для детей с ОВЗ в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДО.

Определить структуру и содержание индивидуального логопедического сопровождения детей с ОВЗ в структуре адаптированной программы ФГОС ДО

Предоставление педагогического опыта

23 марта

2018 г. МБОУ «СОШ №5»

1.Мокшина О.И. МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»;

2.Хуснутдинова Ф.Х. МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»;

3.Киреева Н.А. МБОУ «СОШ №5».

Подготовить консультацию: «Составление адаптированной программы  для логопедической работы с детьми с РАС»

Предоставление педагогического опыта

23 марта

2018 г. МБОУ «СОШ №5»

1.Свечникова О.Н МБОУ «СОШ №6»;

2. Журавель Н.И. МБОУ «СОШ №6»;

3.Дацкевич Т.Н. МБОУ «СОШ №2»;

4. Семено Л.В. МБОУ «СОШ №2».

Подготовить консультацию: «Составление адаптированной программы  для логопедической работы со слабослышащими детьми»

Предоставление педагогического опыта

23 марта

2018 г. МБОУ «СОШ №5»

1.Черепанова М.В.  МАДОУ«Детский сад «Золотой ключик»;

2.Порядина М.А.МАДОУ«Детский сад «Гусельки»;

3.Шихалеева К.В. МАДОУ«Детский сад «Гусельки».

Подготовить консультацию: «Составление адаптированной программы  для логопедической работы со слабовидящими детьми»

Подвести итог заседания ГМО учителей-логопедов

23 марта

2018 г. МБОУ «СОШ №5»

Свечникова О.Н.-руководитель МО,

Журавель Н.И- секретарь МО

Подготовить протокол ГМО

4.

Итоговое заседание.

Подведение итогов работы МО учителей-логопедов за 2017-2018 учебный год.

Анализ работы ГМО учителей-логопедов за 2017-2018 учебный год.

1.Подготовить отчет о проделанной работе за год.

2.Составить план работы на 2018-2019 учебный год.

Совещание

11мая

2018 г. МКУ «ЦМТ и ИМО»

Свечникова О.Н.-руководитель МО,

Журавель Н.И- секретарь МО

1.Отчет о проделанной работе ГМО за 2017-2018 учебный год;

2. Составить план работы на 2018-2019 учебный год; 3.Подготовить протокол ГМО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР в условиях логопункта

Слайд 2

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового направления – разработку адаптированной образовательной программы.

Слайд 3

Разделы адаптированной программы

Слайд 4

1.1. Пояснительная записка

Слайд 5

1.2. Планируемые результаты

Слайд 6

Программы, методические пособия, литература - Проект примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ТНР; - Проект примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР; - Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор: Н. В. Нищева ; - Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.; - Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Под. ред. Л. Б. Баряевой , Е. А. Логиновой; - Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Методические рекомендации / Под общ. ред. С. Г. Шевченко. Кн . 1, 2; - Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой ; - Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект Программы Нищевой Н.В.)/Под ред. Быховской А.М., Казовой Н.А.; - Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития Коненкова И. Д.

Слайд 7

Цель: коррекция недостатков устной речи у старших дошкольников с ОНР I – IV уровней, ФФНР, ФНР с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи : - развитие общих речевых навыков (артикуляционная моторика, просодические компоненты, речевого дыхания); - формирование правильного звукопроизношения; - совершенствование фонематического восприятия и фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонетической стороной речи; - создание условий для развития познавательной деятельности детей ( общеинтеллектуальных умений, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей моторики, мелкой моторики; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения. Слайд 4



Предварительный просмотр:

1 слайд

Составление адаптированной программы  для логопедической работы с детьми с ЗПР

2 слайд

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность образовательного учреждения нового направления – разработку адаптированной образовательной программы.

Сегодня мы рассмотрим содержание, принципы составления адаптированной программы для логопедической работы с детьми с ЗПР в условиях логопункта ДОУ. Сделаем обзор методической литературы, которую можно использовать для составления программы, диагностики и  логопедической работы с детьми с  ЗПР.

3 слайд

Разделы адаптированной образовательной программы

Целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел.

4 слайд

Целевой раздел начинается с Пояснительной записки, которая включает основные разделы:

- Цели и задачи Программы

- Принципы и подходы к формированию Программы

- Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР с нарушениями речи с учетом возраста

В начале пояснительной записки отражают актуальность составления АООП, нормативные документы, на основе и с учетом каких программ, методических рекомендаций составлена данная программа.

Слайд гиперссылка

Цели и задачи Программы для данной категории детей:

Цель: коррекция  недостатков устной речи у старших дошкольников с ОНР I – IV уровней, ФФНР, ФНР с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

- развитие общих речевых навыков (артикуляционная моторика, просодические компоненты, речевого дыхания);

- формирование правильного звукопроизношения;

- совершенствование фонематического восприятия и фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонетической стороной речи;

- создание условий для развития познавательной деятельности детей (общеинтеллектуальных умений, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания), общей моторики, мелкой моторики.

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного речевого и психического развития детей с ОВЗ.

5 слайд

Принципы и подходы к формированию Программы представлены в Проекте АООП ДО для детей с ТНР на сайте СУВАГ и в Проекте АООП Нищевой Н.В.

Пояснительная записка включает психолого-педагогическую характеристику особенностей ребенка с ОВЗ, в данном случае ребенка с ЗПР с вторичными тяжелыми нарушениями речи (ОНР1-4 уровней,), ФФНР и ФНР.

Особенности детей с ЗПР можно взять из Проекта примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР с сайта СУВАГ. В нем представлены классификация К.С. Лебединской, И.И. Мамайчук. Особенности психофизического развития по возрастам от раннего до старшего дошкольного возраста.

В Проекте примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования  для детей раннего и дошкольного возраста с ТНР не представлены особенности речи детей с ТНР. Дана ссылка на то, что должны быть представлены особенности детей с нарушениями речи по  клинико-педагогической классификации. Хорошо представлены особенности речи детей с ТНР в Примерной АООП для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В. Полная характеристика нарушений речи у дошкольников по Филичевой Т.Б. представлена в сборнике «Программы дошкольных образовательных учреждений ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под ред. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. и других.

6 слайд

Целевые ориентиры, т.е. планируемые результаты, описываем по возрастам и на этапе завершения обучения по Программе.

Целевые ориентиры подробно представлены в Проекте АООП для детей с ТНР на сайте СУВАГ, кратко в  Программе Нищевой Н.В.

Мониторинг речевого развития детей.

В Проекте АООП ДО для детей с ТНР этот раздел называется

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе и отмечается, что Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка раннего и дошкольного возраста с ТНР;

– различные шкалы индивидуального развития ребенка с ТНР. Программа предоставляет организации право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

6 слайд

Программы, методические пособия, литература, рекомендуемая для работы над данным разделам программы представлены на слайде:

- Проект примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования  для детей раннего и дошкольного возраста с ТНР;

- Проект примерной АООП ДО на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор: Н. В. Нищева;

- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.;

- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Под. ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой. ― СПб., 2010.

- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Методические рекомендации / Под общ. ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2003. Кн. 1, 2;

- Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Полиграфсервис, 1998;

- Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. (Методический комплект Программы Нищевой Н.В.)/Под ред. Быховской А.М., Казовой Н.А.;

- Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития Коненкова И. Д.

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по физическому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ....

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫгородского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Цель: методическое сопровождение педагогов по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС, распространение передового опыта в рамках профессионального сообщества.Задачи...

План работы городского методического объединения

План работы городского методического объединения...

План работы городского методического объединения инструкторов по физической культуре на 2023 - 2024 учебный год

План работы методического объединения инструкторов по физической культуре - документ регламентирующий деятельность методической службы на текущий учебный год....