КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)

 Новицкая Ольга Вадимовна

В консультационном материале освещены этапы адаптации детей к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация детей к ДОУ21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСУЛТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Адаптация детей к детскому саду»

                                                                                       Составил:

                                                                                                      Педагог-психолог

                                                                                                      О.В. Новицкая

        

Краснодар 2021

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Адаптация детей к детскому саду»

Уважаемые родители, перед всеми нами стоит очень важная и ответственная задача – помочь ребятам максимально спокойно и с интересом пройти период адаптации к детскому саду. Только совместными усилиями мы сможем создать благоприятный климат для прохождения столь важного этапа в жизни наших детей.

Детский сад — это новая ступень в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Новая обстановка, незнакомые люди, определенные правила — все это вызывает у ребенка определенные реакции, эмоции и вследствие этого период адаптации у каждого происходит по-разному: кто-то с большим удовольствием идет в детский сад и не испытывает каких-либо трудностей, а для кого-то это является большим испытанием и вызывает множество переживаний и слез.  Возраст ребенка с 1 до 2-2.5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Поэтому надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Адаптация — процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке. И детский сад является именно тем местом, где ребенка ждет много нового и неизвестного. Адаптация охватывает огромное количество индивидуальных проявлений и реакций личности, характер которых зависит от личностных, физических и психических особенностей ребенка, от устоявшихся семейных взаимоотношений «папа — мама», «родители — ребенок», от возникающих и обновляющихся условий в дошкольном учреждении. Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ, ее темп проходят по-разному. Залогом легкого вхождения ребенком в условия и обстановку детского сада будет являться тесный контакт родителей и воспитателей, желание взаимно сотрудничать, умение принимать рекомендации друг друга и контактировать между собой. Воспитатель — это новый человек в жизни каждого ребенка. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь малышу освоиться в новом для него мире,  с наименьшими сложностями войти в жизнь детского сада.  

Трудности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ могут возникать так же и в процессе общения, которое не вызывает особого интереса у детей. В этом случае требуется немалая работа со стороны родителей, которые должны активно разговаривать с детьми, знакомить их со сверстниками, то есть готовить детей к интенсивному общению.

Адаптация детей раннего возраста имеет три фазы:

Острая фаза — характеризуется нестабильным психическим состоянием, что приводит к снижению веса, частым респираторными заболеваниями,  нарушением сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

Подострая фаза или собственно адаптация, характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мери месяцев).

Фаза компенсации или период адаптированности, характеризуется убыванием темпа развития, в результате к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее. Адаптационный период у детей может сопровождатся различными негативными сдвигами.

В физиологическом и психологическом плане:

*повышение температуры и давления;

* уменьшение веса;

*временная остановка роста;

* снижение иммунитета;

* увеличение простудных заболеваний;

* Увеличение нервозности;

* ухудшение сна;

* падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса;

* временно может останавливаться умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане:

Упрямство, грубость, дерзость, неуважительное участие к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
  • адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

На процесс адаптации сильное влияние оказывают индивидуальные особенности, которые необходимо знать. В возрасте 2-3 лет ребёнок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.

  Существует масса причин, вызывающих слезы и страх перед детским садом у ребенка:

– тревога, которая обусловлена сменой обстановки (из привычной домашней атмосферы, где мама всегда рядом, малыш попадает в совершенно незнакомое пространство, окруженный массой чужих людей);

- режима (ребенку сложно принять и соблюдать нормы и правила жизни группы);

-  психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с особенностями индивидуального развития;

-  отсутствие элементарных навыков самообслуживания, значительно затрудняет нахождение ребенка в детском саду;

- избыток впечатлений. В ДОУ ребенок испытывает много негативных и позитивных переживаний, в результате чего он может переутомиться и как следствие этого — нервничать, капризничать.

Совместная работа, направленная на сотрудничество и взаимопонимание родителей и сотрудников детского сада, обязательно приведет к положительным результатам, и ребята с удовольствием будут посещать детский сад.

Вместе у нас все получится!

 До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...