Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?
консультация (младшая группа)

Иванова Ольга Сергеевна

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице ребенок может закатить истерику с криками и неадекватными требованиями, в магазине упасть на пол и со слезами просить о чем-то недоступном, дома перечить и делать всё наоборот.Знакомо? Поздравляю, вы в нашей компании  Давайте рассмотрим эту картину детально со всех сторон. 
Во-первых, на лицо все проявления кризиса 3-х лет, который может проявляться с 2,5 вплоть до 4-х лет, и его продолжительность может быть очень разной. От месяца до года. Проходить может он с разной степенью яркости. Но лучше, что кризис вообще проявляется, радуйтесь. Стоит задуматься, если всё идет гладко в этот период. Кризис это всегда разрушение чего-то старого и появление нового, как для ребенка, так и для родителей. Поэтому, не легко его преодолеть.
Во-вторых, если ребенок ведет себя таким образом в раннем возрасте, это совершенно нормально. Подобные проявления фрустраций неизбежны. Когда ребенку что-то не дают, запрещают, ограничивают, он начинает протестовать и требовать своего, это действия абсолютно нормальные для его возраста и сознания. Так ребенок выражает свои эмоции. Другой момент, как на это реагируют его взрослые? Допустим, родители, увидев, что их любимое и долгожданное чадо начинает надувать губки и вот вот заплачет, из-за того, что отказали купить 101 машинку и зовут домой после трехчасовой прогулки, родители могут растеряться, заволноваться, расстроиться в конце концов, что они своими логичными и разумными действиями обижают любимца. На сколько правильно поведение родителей в такой ситуации? Психика ребенка как раз устроена так, что он вполне способен переживать подобного рода потрясения, выплеснув при этом свои эмоции, и при спокойной и стабильно-твердой позиции взрослого, который не меняет своего решения и сочувственно берет ребенка за руку, ведя домой, ребенок очень быстро успокаивается, с психикой ребенка всё в порядке. Кроха понимает, кто ребенок, кто взрослый. Но что же происходит сейчас всё чаще и чаще? Об этом в пункте три. 
В-третьих, сейчас поколение родителей в возрасте 25-40 лет всё чаще сталкивается с проблемой непонимания, как вести себя в данной ситуации? Почему? Дело в том, что ещё полвека назад, никто и не задавался этим вопросом, наши бабушки и дедушки буквально боролись за выживание себя и своих детей, и было не до тонкостей воспитательного процесса. Наши родители мигрировали из деревень в города, так же работали, чтобы как-то обеспечивать семью, многое нам в детстве хотелось, но не давалось в силу разных причин. Молодость стала оттягиваться, если раньше в 25 лет люди были уже остепенившимися взрослыми, то сейчас мы и в 40 лет не против сходить на дискотеку или махнуть на пикник с друзьями. Хотя, мы уже родители, и должны вести себя как родители, как взрослые родители! А быть взрослыми родителями в семье это значит иметь авторитет и власть, чтобы ребенок уважал и слушался, не оспаривая требования. Но мы зачастую, не хотим обидеть наших детей, вспоминая, чего мы не получили в детстве, приносим всё на блюдечке и исполняем желания детей, когда они даже не успели их загадать. В общем, даем им всё, чего не получили сами, и общаемся с детьми так, как хотели, чтобы общались с нами в детстве. Мы можем несколько часов объяснять трехлетнему крохе, почему ему нельзя пятое мороженое подряд, надеясь на то, что малыш осознает и не будет капризничать, в итоге получаем реакцию: «да, да, хорошо, только отстаньте». 
Дорогие родители! Это конечно здорово, но не работает. Данное поведение ставит вас на уровень ребенка, и очень быстро роль взрослого в вашей семье займет ваш ребенок. А это чревато для психики и тех и других. 
РЕЗЮМЕ: Не нужно боятся и стесняться, когда ребенок проявляет свои эмоции в капризах, истериках и оскорблениях. Очень важно относится к этому проявлению с позиции взрослого, спокойно, с сочувствием, но всё же вести свой воспитательный процесс, не поддаваясь на провокации. Ребенок быстро поймет, у кого в семье власть и будет спокойнее переживать фрустрации. Но при этом не забывайте хвалить малыша за любые достижения, предоставлять ему право выбора в те моменты, где вы можете доверить выбирать на 100%, принимая и не корректируя потом, а так же больше разговаривайте с ребенком, обсуждая его эмоции и переживания, когда он успокоится. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для младшей группы "Доктор Айболит детского сада".

Образовательная область : Познание Цель: -познакомить детей с профессией врача -развивать у детей наблюдательность -пополнить словарь детей медицинской терминологией....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»...

Экологический проект во 2-й младшей группе «Цветы для детского сада»

Развивать экологическую культуру детей дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями)....

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе на тему: "Детское упрямство и капризы"

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенн...

Консультация для родителей подготовительной группы "Выпускной в детском саду"

Консультация для родителей подготовительной группы "Выпускной в детском саду"...

Консультация для родителей в 1 младшей группе "Адаптация в детском саду"

Вхождение ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Адаптация в условиях дошкольного учреждения - это процесс или приспособление функций организма ребёнка к услови...