картотека наблюдений(лето)
картотека (младшая группа)

Ситниченко Екатерина Леонидовна

Картотека наблюдений летом в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nablyudeniy_leto.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека наблюдений для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Наблюдение за насекомыми.

Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

  1. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.

Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.

Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

П/и: “Самолеты”.

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Д/и: “Мамы и детки”.

Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

С/р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.


3. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья”

Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Д/и: “Найди и назови”

Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

П/и: “Через ручеёк”.

Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.

Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

        

  1. Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

Игровое упражнение: «К лесенке беги».

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.

П/и: «Пузырь».

Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце

прогулки.

Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Д/и: «Найди такой же цветок».

Цель. Учить детей находить предмет по -  образцу.

Игра с водой: «Тонут-плавают».

Цель. Расширить представления детей о свойствах воды.

  1. Наблюдение за ветром.

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”.

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Д/и: “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк.

Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.

Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

6.Наблюдение за дождем.

Цель. Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Дождик, дождик, Полно лить. Наших детушек мочить

Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.

Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет, Весело сияет, деток согревает.

Трудовое поручение. Полив цветов в цветнике.

Цель. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Д/и: “Нарисуй пальчиком”.

Цель. Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.

Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.

Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.

Д/и: “Кто лишний”.

Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

Игровое упражнение: “Лошадки”.

Цель. Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

Самостоятельная  игровая деятельность:

Цель: Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками

  1. Наблюдение за работой дворника.

Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /

После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

П/и: “Воробушки и кот”. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Д/и: “Что для чего”. Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.

Инд. работа по ФИЗО Упражнение: “Через ручеек”. Цель. Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.

Игры с водой и песком: “Нырки”. Цель. Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Наблюдений летом в старшей группе"

картотека наблюдений летом на прогулке в старшей группе...

наблюдения летом.

ЛЕТОНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета.Стихотворение Л.Некрасовой «Лето»:     Лето солнышком вкатилось,     Засия...

Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения летом"

Предлагаю  консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. Этот материал поможет правильно спланировать и провести прогулки в летний период....

Картотека наблюдений ЛЕТО

сбоник наблюдений на прогулке летом...

Картотека наблюдений Лето Старший возраст

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;  - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; - формировать представление о летних месяцах....

Картотека наблюдений летом за насекомыми

Экспериментальная деятельность....