Статья :"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья

Стефчук Римма Геннадьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Р.Г. Стефчук

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №83

Красносельского района

Санкт-Петербург

Обучение пению – процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагогов большого терпения и умения строить учебный процесс так, чтобы ни одна минутка занятия не была потрачены зря. Можно привести слова Протагора: «Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства».

Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности (Гогобиридзе А.Г., Деркунская В.А.).

Описанная ниже педагогическая технология развития вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста может реализовываться на музыкальных занятиях.

Цель - формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских навыков детей, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.

Исходя из цели педагогической технологии, был выдвинут ряд задач:

  • Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
  • Запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года;
  • Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам);
  • Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
  • Способствовать выразительному, исполнению песен различного характера;
  • Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение обучения;
  • Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье;
  • Охранять, беречь голос детей.

Этапы педагогической технологии развития вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста может реализовываться на музыкальных занятиях.

1 этап (чувствуем и познаём): основан на способности детей к подражанию, которое ярко выражено в дошкольном детстве и даёт возможность прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности.

2 этап (Интонирование и певучесть): направлен на развитие певческой интонации, и теперь уже певческого голоса.

3 этап (певческие умения): происходит работа над разучиванием песни и её качественным исполнением.

На первом этапе основная задача - привести осанку ребёнка в правильное положение перед началом пения. Для этого используются стихотворения с яркими образными сравнениями (авторские упражнения М. Картушиной). Для того чтобы детям было интересно, нетрудно и понятно используются сказка С.А. Коротаева и стихотворные формы артикуляционной гимнастики О. В. Кацер и М. Картушиной, которые не требуют специальной логопедической подготовки.

У детей дошкольного возраста певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания, поэтому развитие певческого дыхания следует осуществлять через речевое дыхание, так как способ выдоха более длительный и экономный. Чрезмерное увлечение дыхательными упражнениями может привести к гипервентиляции лёгких, поэтому допустимо использовать не более двух упражнений на развитие дыхания.Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить: интонации различной высоты (куковать, мяукать, тикать, капать); интонации звуковысотной направленность (крик, смех, плач, вой). Результатом таких игр является:

  • возможность послушать и почувствовать свой голос;
  • расширение диапазона речевого и певческого голоса;
  • развитие интонационного и фонематического слуха;
  • подготовка ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Развивающие игры с голосом могут быть использованы как динамические паузы, так как помогают выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление.

На втором этапе основная задача - формирование координации слуха и певческого голоса, при которой возможна точность воспроизведения музыкальных звуков. Дыхательные упражнения под музыку – помогают овладеть навыком певческого дыхания и включают в себя: звуковые дыхательные упражнения с движениями; попевки с использованием дыхательных упражнений. Эти упражнения помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, укрепляют нервную систему.

Вокально - артикулящионные упражнения направлены на развитие и овладение навыками певческой дикции и артикуляции. Георгий Струве пишет: «Артикуляционный аппарат детей, особенно младшего возраста, нуждается в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его активизации. Здесь всё важно: умение открыть рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту – всё это влияет на качество исполнения».

Далее можно использовать пропевание скороговорок в различном темпе, ритме, характере. Хорошо проводить этот вид деятельности, не сидя на стульях, а в кругу с передачей какого- либо предмета, игрушки, или жеста (музыкальные скороговорки можно найти в сборнике «Весёлый разговор» составитель М. М. Погребенская).

Большое значение в работе над артикуляцией и дикцией имеет использование музыкальных пальчиковых игр, которые сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Непринуждённость, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движений, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов. Для задействования большего количества рецепторов, находящихся на пальцах используются пальчиковые игры с предметами, которые одеваются на палец.

Точно интонировать все дошкольники не могут, редко встречаются дети с хорошей интонацией, чаще преобладает средняя интонация, когда дети частично искажают мелодию, часть детей можно отнести к «гудошникам», которые поют в диапазоне двух-трёх звуков. Начинать работу над точностью интонирования определённых звуков и интервалов необходимо с понятия высоты звука. Хорошей основой является «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, в котором представлены короткие песенки на каждый интервал. Для наиболее эффективной работы можно использовать наглядные пособия, в которых движущиеся детали показывают изменения высоты звука.

Чистота интонирования во многом зависит от ощущения детьми лада и умения опираться на устойчивые ступени лада. Важно научить детей ощущать тонику и находить её самостоятельно, для этого используются: музыкальные приветствия; игры – добавлялки; музыкально – дидактические игры и наглядные пособия с движущимися деталями, позволяют проследить мелодическую линию, изменить её и получить варианты мелодий. Используется «Комплект наглядных пособий» к сборнику «Вокально – хоровая работа в детском саду М. Ю. Картушиной, и музыкально – дидактические игры разработанные самостоятельно.

- Певческие импровизации – очень эффективный метод развития ладового чувства. Дети имеют небольшой музыкальный опыт, поэтому обычно не могут придумать оригинальные мелодии и часто просто подражают взрослому или друг другу, но нужно радоваться уже самому желанию ребёнка принять участие в импровизации. Импровизация способствует раскрепощению детей при условии, что педагог обязательно будет хвалить ребёнка за любое проявление творчества, так как далеко не каждый ребёнок способен спеть один в присутствии группы детей.

Исполнение песни в одном темпе, слаженно - непростая задача для дошкольников. Особенно в младшем возрасте, когда малыши ещё не умеют петь, прислушиваться к пению товарищей, дети могут петь с отставанием от общего хора до одного-двух тактов. Почувствовать единение с товарищами помогут игры, основанные на движении. Скорость движения музыки дети лучше всего поймут, если прочувствуют её своим телом (Игры «Мы едем на автобусе», «Поезд», «Сороконожки» и т д.).

Вся вокальная работа в дошкольном возрасте должна строиться на негромкой динамике. Недопустимо, что бы дети кричали, что чаще всего происходит, когда дети поют forte. Крик с осторожностью допустим только в речевых играх. Основой воспитания детского голоса должна быть выработка активного piano. Причём при работе над тихим звучанием надо руководствоваться принципом « piano – это тихое forte. Это значит, что дыхание, и звукообразование должны быть также активны, как при пении forte. Для работы над динамикой очень хорошо подходят игры по принципу «Эхо».

На третьем этапе основная задача - накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух; научиться петь, т.е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом.

Процесс работы над песней проходит в течение 7-8 занятий, это процесс достаточно длительный. Что бы песня быстро не надоедала детям музыкальный руководитель должен понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь ставить конкретные задачи и подбирать методические приёмы интересные детям. Работа над песней состоит из нескольких этапов: знакомство с песней, разучивание песни, закрепление песни. На каждом из этапов хорошо использовать игровые методы обучения, что сделает этот трудоёмкий процесс интересным.

Знакомство с песней начинается с выразительного исполнения песни педагогом. Можно использовать игровые методы О.В. Кацер, исходя из текста и содержания, с использованием образных движений, театрализации, музыкальных инструментов. Далее идёт разучивание в удобной тисситуре, по мелодическим фразам, и вначале без сопровождения.

Разучивание песни. Для быстрого запоминания можно использовать следующие приёмы: проговаривание текста в ритме песни негромко или шёпотом; фразу начинает петь педагог, а затем повторяют дети (пение «эхом», игровой приём уже известный детям с первого речевого и второго певческого этапа); использование мнемотаблиц или иллюстраций выставляемых на фланелеграфе; пение в диалоге с педагогом (игра «Я и вы»); игра «замри» (с остановкой на сложном слове или звуке).

Закрепление песни. Только многократное повторение даёт прочность усвоения песни, и для того чтобы не потерять интерес детей на этом этапе, требуется вариативность заданий при повторении за счёт способа звуковедения, динамики, тембра, эмоциональной выразительности.

Прежде чем приступить к реализации данной технологии следует провести диагностику детей. Голоса детей в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской (главный показатель типа голоса), общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания.

Общий диапазон - это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса. Примарный диапазон - это область наиболее свободного, естественного и красивого звучания, которая находится в середине общего диапазона. При первичной диагностики можно рекомендовать следующие методики:

  • тест на продолжительность дыхания и задержку дыхания при вдохе;
  • -беседу для выяснения особенностей голоса (тембр, диапазон, сила голоса);
  • -игру с картинками, для определения звуковысотного слуха (ребёнок выбирает карточку в соответствии с изображением высоты звука);
  • упражнение «Пой со мной», в котором при повторении мелодии за педагогом определяются музыкально – слуховые представления.

По результатам диагностики дети делятся на три группы: дети с высокими, средними и низкими голосами. Если есть возможность, то лучше проводить занятия по подгруппам, если нет, то учитывать эти голосовые особенности в пении (например: исполнять куплет детям с высокими голосами, припев детям с низкими голосами, или, наоборот, в зависимости от мелодии песни). Данные диагностики можно занести в таблицу.

Таким образом, результатами освоения программы выступают:

Дети:

  • Дети поют естественным, голосом, владеют приёмами звуковедения, правильно используют своё дыхание;
  • При исполнении мелодии точно её интонируют и исполняют ритмически верно;
  • Дикция детей чёткая и правильная;
  • Песни выученные в течение года могут исполнить выразительно, эмоционально передав её содержание;
  • Бережно относятся к своему голосу, правильно его используют;
  • Исполняют песни в повседневной жизни в детском саду, семье;

Родители:

  • Повышение интереса к музыкальной деятельности детей;
  • Радость за певческие достижения детей;

Педагоги:

  • Включение музыкально – дидактических игр в развивающую среду группы;
  • Использование развивающих игр с голосом, ритмо-интонационных игр и пальчиковых игр на занятиях в группе.


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Р.Г. Стефчук

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №83

Красносельского района

Санкт-Петербург

Обучение пению – процесс достаточно сложный и длительный, требующий от педагогов большого терпения и умения строить учебный процесс так, чтобы ни одна минутка занятия не была потрачены зря. Можно привести слова Протагора: «Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства».

Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности (Гогобиридзе А.Г., Деркунская В.А.).

Описанная ниже педагогическая технология развития вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста может реализовываться на музыкальных занятиях.

Цель - формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских навыков детей, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.

Исходя из цели педагогической технологии, был выдвинут ряд задач:

  • Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
  • Запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года;
  • Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам);
  • Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
  • Способствовать выразительному, исполнению песен различного характера;
  • Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение обучения;
  • Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье;
  • Охранять, беречь голос детей.

Этапы педагогической технологии развития вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста может реализовываться на музыкальных занятиях.

1 этап (чувствуем и познаём): основан на способности детей к подражанию, которое ярко выражено в дошкольном детстве и даёт возможность прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности.

2 этап (Интонирование и певучесть): направлен на развитие певческой интонации, и теперь уже певческого голоса.

3 этап (певческие умения): происходит работа над разучиванием песни и её качественным исполнением.

На первом этапе основная задача - привести осанку ребёнка в правильное положение перед началом пения. Для этого используются стихотворения с яркими образными сравнениями (авторские упражнения М. Картушиной). Для того чтобы детям было интересно, нетрудно и понятно используются сказка С.А. Коротаева и стихотворные формы артикуляционной гимнастики О. В. Кацер и М. Картушиной, которые не требуют специальной логопедической подготовки.

У детей дошкольного возраста певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания, поэтому развитие певческого дыхания следует осуществлять через речевое дыхание, так как способ выдоха более длительный и экономный. Чрезмерное увлечение дыхательными упражнениями может привести к гипервентиляции лёгких, поэтому допустимо использовать не более двух упражнений на развитие дыхания.Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить: интонации различной высоты (куковать, мяукать, тикать, капать); интонации звуковысотной направленность (крик, смех, плач, вой). Результатом таких игр является:

  • возможность послушать и почувствовать свой голос;
  • расширение диапазона речевого и певческого голоса;
  • развитие интонационного и фонематического слуха;
  • подготовка ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Развивающие игры с голосом могут быть использованы как динамические паузы, так как помогают выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление.

На втором этапе основная задача - формирование координации слуха и певческого голоса, при которой возможна точность воспроизведения музыкальных звуков. Дыхательные упражнения под музыку – помогают овладеть навыком певческого дыхания и включают в себя: звуковые дыхательные упражнения с движениями; попевки с использованием дыхательных упражнений. Эти упражнения помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, укрепляют нервную систему.

Вокально - артикулящионные упражнения направлены на развитие и овладение навыками певческой дикции и артикуляции. Георгий Струве пишет: «Артикуляционный аппарат детей, особенно младшего возраста, нуждается в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его активизации. Здесь всё важно: умение открыть рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту – всё это влияет на качество исполнения».

Далее можно использовать пропевание скороговорок в различном темпе, ритме, характере. Хорошо проводить этот вид деятельности, не сидя на стульях, а в кругу с передачей какого- либо предмета, игрушки, или жеста (музыкальные скороговорки можно найти в сборнике «Весёлый разговор» составитель М. М. Погребенская).

Большое значение в работе над артикуляцией и дикцией имеет использование музыкальных пальчиковых игр, которые сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Исследования профессора М. М. Кольцовой показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Непринуждённость, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движений, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов. Для задействования большего количества рецепторов, находящихся на пальцах используются пальчиковые игры с предметами, которые одеваются на палец.

Точно интонировать все дошкольники не могут, редко встречаются дети с хорошей интонацией, чаще преобладает средняя интонация, когда дети частично искажают мелодию, часть детей можно отнести к «гудошникам», которые поют в диапазоне двух-трёх звуков. Начинать работу над точностью интонирования определённых звуков и интервалов необходимо с понятия высоты звука. Хорошей основой является «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, в котором представлены короткие песенки на каждый интервал. Для наиболее эффективной работы можно использовать наглядные пособия, в которых движущиеся детали показывают изменения высоты звука.

Чистота интонирования во многом зависит от ощущения детьми лада и умения опираться на устойчивые ступени лада. Важно научить детей ощущать тонику и находить её самостоятельно, для этого используются: музыкальные приветствия; игры – добавлялки; музыкально – дидактические игры и наглядные пособия с движущимися деталями, позволяют проследить мелодическую линию, изменить её и получить варианты мелодий. Используется «Комплект наглядных пособий» к сборнику «Вокально – хоровая работа в детском саду М. Ю. Картушиной, и музыкально – дидактические игры разработанные самостоятельно.

- Певческие импровизации – очень эффективный метод развития ладового чувства. Дети имеют небольшой музыкальный опыт, поэтому обычно не могут придумать оригинальные мелодии и часто просто подражают взрослому или друг другу, но нужно радоваться уже самому желанию ребёнка принять участие в импровизации. Импровизация способствует раскрепощению детей при условии, что педагог обязательно будет хвалить ребёнка за любое проявление творчества, так как далеко не каждый ребёнок способен спеть один в присутствии группы детей.

Исполнение песни в одном темпе, слаженно - непростая задача для дошкольников. Особенно в младшем возрасте, когда малыши ещё не умеют петь, прислушиваться к пению товарищей, дети могут петь с отставанием от общего хора до одного-двух тактов. Почувствовать единение с товарищами помогут игры, основанные на движении. Скорость движения музыки дети лучше всего поймут, если прочувствуют её своим телом (Игры «Мы едем на автобусе», «Поезд», «Сороконожки» и т д.).

Вся вокальная работа в дошкольном возрасте должна строиться на негромкой динамике. Недопустимо, что бы дети кричали, что чаще всего происходит, когда дети поют forte. Крик с осторожностью допустим только в речевых играх. Основой воспитания детского голоса должна быть выработка активного piano. Причём при работе над тихим звучанием надо руководствоваться принципом « piano – это тихое forte. Это значит, что дыхание, и звукообразование должны быть также активны, как при пении forte. Для работы над динамикой очень хорошо подходят игры по принципу «Эхо».

На третьем этапе основная задача - накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух; научиться петь, т.е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом.

Процесс работы над песней проходит в течение 7-8 занятий, это процесс достаточно длительный. Что бы песня быстро не надоедала детям музыкальный руководитель должен понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь ставить конкретные задачи и подбирать методические приёмы интересные детям. Работа над песней состоит из нескольких этапов: знакомство с песней, разучивание песни, закрепление песни. На каждом из этапов хорошо использовать игровые методы обучения, что сделает этот трудоёмкий процесс интересным.

Знакомство с песней начинается с выразительного исполнения песни педагогом. Можно использовать игровые методы О.В. Кацер, исходя из текста и содержания, с использованием образных движений, театрализации, музыкальных инструментов. Далее идёт разучивание в удобной тисситуре, по мелодическим фразам, и вначале без сопровождения.

Разучивание песни. Для быстрого запоминания можно использовать следующие приёмы: проговаривание текста в ритме песни негромко или шёпотом; фразу начинает петь педагог, а затем повторяют дети (пение «эхом», игровой приём уже известный детям с первого речевого и второго певческого этапа); использование мнемотаблиц или иллюстраций выставляемых на фланелеграфе; пение в диалоге с педагогом (игра «Я и вы»); игра «замри» (с остановкой на сложном слове или звуке).

Закрепление песни. Только многократное повторение даёт прочность усвоения песни, и для того чтобы не потерять интерес детей на этом этапе, требуется вариативность заданий при повторении за счёт способа звуковедения, динамики, тембра, эмоциональной выразительности.

Прежде чем приступить к реализации данной технологии следует провести диагностику детей. Голоса детей в дошкольном детстве делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской (главный показатель типа голоса), общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания.

Общий диапазон - это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса. Примарный диапазон - это область наиболее свободного, естественного и красивого звучания, которая находится в середине общего диапазона. При первичной диагностики можно рекомендовать следующие методики:

  • тест на продолжительность дыхания и задержку дыхания при вдохе;
  • -беседу для выяснения особенностей голоса (тембр, диапазон, сила голоса);
  • -игру с картинками, для определения звуковысотного слуха (ребёнок выбирает карточку в соответствии с изображением высоты звука);
  • упражнение «Пой со мной», в котором при повторении мелодии за педагогом определяются музыкально – слуховые представления.

По результатам диагностики дети делятся на три группы: дети с высокими, средними и низкими голосами. Если есть возможность, то лучше проводить занятия по подгруппам, если нет, то учитывать эти голосовые особенности в пении (например: исполнять куплет детям с высокими голосами, припев детям с низкими голосами, или, наоборот, в зависимости от мелодии песни). Данные диагностики можно занести в таблицу.

Таким образом, результатами освоения программы выступают:

Дети:

  • Дети поют естественным, голосом, владеют приёмами звуковедения, правильно используют своё дыхание;
  • При исполнении мелодии точно её интонируют и исполняют ритмически верно;
  • Дикция детей чёткая и правильная;
  • Песни выученные в течение года могут исполнить выразительно, эмоционально передав её содержание;
  • Бережно относятся к своему голосу, правильно его используют;
  • Исполняют песни в повседневной жизни в детском саду, семье;

Родители:

  • Повышение интереса к музыкальной деятельности детей;
  • Радость за певческие достижения детей;

Педагоги:

  • Включение музыкально – дидактических игр в развивающую среду группы;
  • Использование развивающих игр с голосом, ритмо-интонационных игр и пальчиковых игр на занятиях в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

"Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста в певческой деятельности"

Данный проект запланирован с целью повышения эффективности вокально-хоровых навыков детей. Проект разрабатывался с учетом личностных особенностей детей. Основоной задачей является максимально при...

«Использование современных игровых технологий в процессе развития вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка имеет три раздела: 1) "Игра" в педагогике (определение, задачи, классификации);2) Пение как вид деятельностпи на музыкальных занятиях в ДОУ;3) Игровые тех...

Педагогическая технология в развитии вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста

laquo;Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.Дошкольный возраст – самый благоприятный период для ...