«Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
методическая разработка по теме

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Играем, танцуем, поём

и здоровыми растём

                   Шихалеева О.А

музыкальный руководитель

 Музыка успокаивает,

музыка лечит,

музыка поднимает настроение...

Обучая детей музыке,

мы укрепляем их здоровье.

Основная форма  музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальная НОД, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

        И в  этой связи мне представляется уникальная  возможность применять здоровьесберегающие технологии именно на музыкальных НОД. Главный принцип проведения этих НОД – это взаимосвязь речи, музыки и движения.  

Цель данных НОД:

            Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой  активности.

  Все НОД для детей проводятся в игровой форме.  В самом начале НОД очень важен положительный эмоциональный настрой. Для его создания включаю  эмоциональные разминки,  что очень удобно для  организационного момента. В играх развиваются внимание, память, наблюдательность, закрепляются навыки движений, которые становятся более точными и координированными; дети  приучаются ориентироваться в обстановке. Поэтому, очень важно, чтобы НОД носили занимательный характер, так как  это способствует снятию двигательной скованности у ребёнка.

 

   1. Коммуникативные игры развивают динамическую сторону общения, эмоциональность, позитивность. Весь организм отвечает на действие музыки, у детей  поднимается настроение. Они получают заряд бодрости и положительной энергии на весь день. Поэтому коммуникативные игры и упражнения  как нельзя лучше способствуют оздоровлению детей. (Приложение 2).

2. При выполнении упражнения на дыхание объясняю и показываю детям на собственном примере, что дыхание не должно быть прерывистым, коротким и чрезмерно длинным. Оно должно быть ровным. Мягкий вдох через нос (Приложение 3).

    3. Упражнения на развитие дикции и артикуляции.  Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Поэтому на музыкальных  НОД  дети с большим интересом выполняют артикуляционную гимнастику с музыкальным сопровождением.  (Приложение 4). 

4. Пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, координацию движения пальцев и согласованные движения руки и речи.  (Приложение 5).

5. Пение - сложный процесс звукообразования, в котором важна координация слуха и голоса, оно является методом, регулирующим дыхание, развивающим легкие и расширяющим грудную клетку, а также помогающим вырабатывать плавную и полнозвучную речь.

 (Приложение 6).

6. Музыкально - ритмические упражнения и игры способствуют формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Для развития общих движений на занятиях использую игры со словом или речевые игры, ходьбу под музыку, на носочках, змейкой, топающий шаг. Эти  упражнения вырабатывают умение владеть своим телом, укреплять мышцы, развивать чувство ритма. (Приложение 7).

            8. Упражнения на релаксацию снимают эмоциональное и физическое напряжение. Задачей этих упражнений является сохранение полученного положительного эмоционального заряда и состояния внутреннего комфорта.

Заключение. Дети посещают музыкальные занятия с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Они стали более уверенными в себе, раскрепощенными, активными, организованными. С желанием поют песни, ритмично, эмоционально двигаются, с радостью участвуют в праздничных программах, концертах, фестивалях, конкурсах. (Приложение 8)                                                                       

Вид проекта:  творческий

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: три года

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

Формы проекта

 1. Специально организованная деятельность

 2. Групповая и индивидуальная работа с детьми.

 3. Интеграция с другими образовательными областями

 4. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

 5. Взаимодействие со специалистами  и педагогами  ДОУ

Все формы работы позволяют повысить психическое и физическое здоровье детей

Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.

Цель: Всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка, через музыкальную  НОД в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;

Этапы реализации проекта:

 1 этап

 Организационный • Изучение литературы по данной проблеме

 • Накопление методического материала

 • Самообразование

 • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

 Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

 2 этап

 Практический Создание методических разработок для реализации проекта

 • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

 • Развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

 • Музыкально- валеологические занятия

 • Музыкотерапия в повседневной жизни дошкольников

 • Кружок «Домисолька»

 • Музыкально- физкультурные развлечения

 • Самообразование Музыкальные занятия, развлечения, консультации В течение всего периода

 3 этап

 Обобщающий

 • Исследование результатов практической деятельности

 • Создание методических рекомендаций и пособий Анализ, обобщение полученных результатов, разработка методических рекомендаций и пособий

 В течение всего периода

Предполагаемый результат реализуемого проекта

  • умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
  • умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
  • умение адекватно оценить себя и свои действия;
  • умение каждого ребенка регулировать свое дыхание;
  • умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
  • развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
  •  развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Логотип МБДОУ ЦРР

Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Городской семинар

«Психолого - педагогическое сопровождение одарённых детей

в условиях ДОУ»

«Развитие и поддержка художественной одарённости в условиях ДОУ»

Подготовили:

Григорьева Т.Ю.

Шихалеева О.А.

Музыкальные руководители

г. Саяногорск

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще, под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Гениями не рождаются, гениями становятся. К такому мнению пришли ученые, исследуя кору головного мозга. Любого ребенка можно сделать вундеркиндом, если заниматься его интеллектуальным и творческим развитием.По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

Понятие «детская одаренность» очень емкое, поэтому мы будем говорить о детях, имеющих ярко выраженные музыкальные способности.От чего зависит музыкальность человека? По словам Б. М. Теплова музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть и результат развития, результат воспитания и обучения». При стечении неблагоприятных условий, даже при наличии больших природных данных, способности могут остаться неразвитыми, а потенциальные возможности нереализованными. Это возникает по причине непонимания родителей или в связи со своим нежеланием этим заниматься.

         Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинается с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. «Мой ребёнок одарённый», так говорят практически все любящие своих детей родители, приводя ребёнка в детский сад. Дошкольное образовательное учреждение  должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, мог бы в процессе воспитания и развития самосовершенствоваться как личность на основе постоянно развивающихся склонностей и творческих способностей.

В ходе педагогического процесса с детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности, решаются следующие задачи:

  • подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • выявить одарённых детей.
  • организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
  • проводить подготовку детей к участию в городских творческих конкурсах.
  • организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Для выявления музыкально одаренных детей используем технологию педагогического наблюдения. Наблюдения ведутся во время НОД, во время свободной и самостоятельной деятельности. А также на тематических праздниках и развлечениях.Результаты наблюдения - наличие или отсутствие того или иного параметра, фиксируются в диагностических картах. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития музыкальности ребенка. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один-два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

Одаренные дети выделяются из общей массы. У них очень яркое поведение, их отличает:

  • повышенная концентрация внимания на чем-либо,
  • упорство в достижении результата,
  • творческая настойчивость.
  • радость от творческого поиска.

На ранних ступенях развития музыкальная одаренность может проявляться в следующем:

  • ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музыки (делает движения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать);
  • быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента (фортепиано, баяна, дудочки, триолы и др.) ;
  • активно подпевает, заканчивая подпевание вместе с музыкой или сразу после окончания звучания музыки;
  • различает звучание детских музыкальных инструментов (бубна, погремушки, колокольчика, треугольника) ;
  • при исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в ладоши, ритмично притопывает под музыку и вместе с ней заканчивает движения;

В дошкольном возрасте приметами музыкальной одаренности могут быть такие проявления, как:

  • радость от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и др.) ;
  • тяга клюбого рода самостоятельным исследованиям (испытание своего голоса в различных регистрах);
  • выполнение с особым удовольствием музыкально-творческих заданий;
  • способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных;
  • высокая концентрация внимания в таких видах музыкальной деятельности, как восприятие музыки, умение сосредоточиться, невзирая на внешние помехи и умение настроиться на восприятие информации;
  • готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она противоречит мнению окружающих.
  • стремление к лидерству, которое, как правило, проявляется у дошкольников в игровой деятельности.
  • склонность к соревновательной музыкальной деятельности

Последняя проявляется, как правило, в исполнительской музыкальной деятельности: пении, исполнении мелодий на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, восприятии музыки, узнавании мелодии.

Одной из форм работы с одаренными детьми является занятия по дополнительному образованию, которые проводятся во второй половине дня. На занятиях в вокальных  кружках «Задоринка» и «До-ми-соль-ка» ведётся работа над постановкой певческой интонации, работой над дикцией, дыханием, правильным звукообразованием, а также над выразительностью и эмоциональностью исполнения.В работе с одарёнными детьми используем игровую методику обучения детей пению О.В. Кацер, фонопедический метод Емельянова, игровые распевки для расширения детского диапазона.Творческий потенциал и развитые способности одаренных детей незаменимы в подготовке сольных и ансамблевых номеров.  Музыкальный репертуар подбирается с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Песенный репертуар современный, яркий, динамичный, в основном в мажорном ладу.Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом.Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность.Индивидуальные занятия такими детьми воспринимаются, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Следующей формой работы с одаренными детьми стала их подготовка к городским творческим конкурсам. Ежегодно в нашем городе проводится такой конкурс, как «Хрустальный ключик», где воспитанники вокальных кружков ежегодно активно принимают участие, становятся призёрами и победителями в различных номинациях.  В 2014 году воспитанники старших групп с помощью педагогов участвовали во Всероссийской занимательной викторине «Весёлые песни» в номинации «Я всё знаю» и стали победителями.

Одним из условий осуществления индивидуального подхода к ребёнку является единство требований к нему не только работников детского сада, но и родителей.Для этого нужно предусмотреть тесную связь с семьей, так как очень важно продлить положительный эмоциональный настрой ребёнка, полученный им на занятиях и праздниках, дома. Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы об индивидуальных способностях своего ребёнка, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для таких родителей специально подготовлены консультации на темы: «Одаренный ребенок. Трудности воспитания», «Музыкальное воспитание в садике и дома». В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования. Тогда музыкальная одаренность ребёнка может стать талантом, который будет радовать мир и всех нас.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Логотип МБДОУ ЦРР

Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»

муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

Городской семинар

«Психолого - педагогическое сопровождение одарённых детей

в условиях ДОУ»

«Развитие и поддержка художественной одарённости в условиях ДОУ»

Подготовили:

Григорьева Т.Ю.

Шихалеева О.А.

Музыкальные руководители

г. Саяногорск

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Вообще, под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Гениями не рождаются, гениями становятся. К такому мнению пришли ученые, исследуя кору головного мозга. Любого ребенка можно сделать вундеркиндом, если заниматься его интеллектуальным и творческим развитием.По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

Понятие «детская одаренность» очень емкое, поэтому мы будем говорить о детях, имеющих ярко выраженные музыкальные способности.От чего зависит музыкальность человека? По словам Б. М. Теплова музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть и результат развития, результат воспитания и обучения». При стечении неблагоприятных условий, даже при наличии больших природных данных, способности могут остаться неразвитыми, а потенциальные возможности нереализованными. Это возникает по причине непонимания родителей или в связи со своим нежеланием этим заниматься.

         Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинается с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. «Мой ребёнок одарённый», так говорят практически все любящие своих детей родители, приводя ребёнка в детский сад. Дошкольное образовательное учреждение  должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, мог бы в процессе воспитания и развития самосовершенствоваться как личность на основе постоянно развивающихся склонностей и творческих способностей.

В ходе педагогического процесса с детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности, решаются следующие задачи:

  • подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • выявить одарённых детей.
  • организовать индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
  • проводить подготовку детей к участию в городских творческих конкурсах.
  • организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Для выявления музыкально одаренных детей используем технологию педагогического наблюдения. Наблюдения ведутся во время НОД, во время свободной и самостоятельной деятельности. А также на тематических праздниках и развлечениях.Результаты наблюдения - наличие или отсутствие того или иного параметра, фиксируются в диагностических картах. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития музыкальности ребенка. Диагностика музыкальных способностей, проводимая один-два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

Одаренные дети выделяются из общей массы. У них очень яркое поведение, их отличает:

  • повышенная концентрация внимания на чем-либо,
  • упорство в достижении результата,
  • творческая настойчивость.
  • радость от творческого поиска.

На ранних ступенях развития музыкальная одаренность может проявляться в следующем:

  • ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музыки (делает движения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать);
  • быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента (фортепиано, баяна, дудочки, триолы и др.) ;
  • активно подпевает, заканчивая подпевание вместе с музыкой или сразу после окончания звучания музыки;
  • различает звучание детских музыкальных инструментов (бубна, погремушки, колокольчика, треугольника) ;
  • при исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в ладоши, ритмично притопывает под музыку и вместе с ней заканчивает движения;

В дошкольном возрасте приметами музыкальной одаренности могут быть такие проявления, как:

  • радость от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и др.) ;
  • тяга клюбого рода самостоятельным исследованиям (испытание своего голоса в различных регистрах);
  • выполнение с особым удовольствием музыкально-творческих заданий;
  • способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных;
  • высокая концентрация внимания в таких видах музыкальной деятельности, как восприятие музыки, умение сосредоточиться, невзирая на внешние помехи и умение настроиться на восприятие информации;
  • готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она противоречит мнению окружающих.
  • стремление к лидерству, которое, как правило, проявляется у дошкольников в игровой деятельности.
  • склонность к соревновательной музыкальной деятельности

Последняя проявляется, как правило, в исполнительской музыкальной деятельности: пении, исполнении мелодий на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, музыкально-дидактических играх, восприятии музыки, узнавании мелодии.

Одной из форм работы с одаренными детьми является занятия по дополнительному образованию, которые проводятся во второй половине дня. На занятиях в вокальных  кружках «Задоринка» и «До-ми-соль-ка» ведётся работа над постановкой певческой интонации, работой над дикцией, дыханием, правильным звукообразованием, а также над выразительностью и эмоциональностью исполнения.В работе с одарёнными детьми используем игровую методику обучения детей пению О.В. Кацер, фонопедический метод Емельянова, игровые распевки для расширения детского диапазона.Творческий потенциал и развитые способности одаренных детей незаменимы в подготовке сольных и ансамблевых номеров.  Музыкальный репертуар подбирается с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Песенный репертуар современный, яркий, динамичный, в основном в мажорном ладу.Практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом.Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность.Индивидуальные занятия такими детьми воспринимаются, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Следующей формой работы с одаренными детьми стала их подготовка к городским творческим конкурсам. Ежегодно в нашем городе проводится такой конкурс, как «Хрустальный ключик», где воспитанники вокальных кружков ежегодно активно принимают участие, становятся призёрами и победителями в различных номинациях.  В 2014 году воспитанники старших групп с помощью педагогов участвовали во Всероссийской занимательной викторине «Весёлые песни» в номинации «Я всё знаю» и стали победителями.

Одним из условий осуществления индивидуального подхода к ребёнку является единство требований к нему не только работников детского сада, но и родителей.Для этого нужно предусмотреть тесную связь с семьей, так как очень важно продлить положительный эмоциональный настрой ребёнка, полученный им на занятиях и праздниках, дома. Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы об индивидуальных способностях своего ребёнка, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей. Для таких родителей специально подготовлены консультации на темы: «Одаренный ребенок. Трудности воспитания», «Музыкальное воспитание в садике и дома». В личных беседах с родителями детей с высоким уровнем музыкальности необходимо мотивировать их к помощи детям, к поощрению их стараний и достижений, а так же к содействию дальнейшего обучения детей в системе дополнительного образования. Тогда музыкальная одаренность ребёнка может стать талантом, который будет радовать мир и всех нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

"Развитие метрометрического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"

Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать. Рожденная фантазией, их музыка проста и чудесна. Обучая детей игре на детских музыкальных инстр...

Методическая разработка: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

План 1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей3. Использование музыкально-дидактических игр и упражнен...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Развитие коммуникативных навык детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру»

В старшем дошкольном возрасте ведущей потребностью общения становится стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Дошкольник очень остро реагирует на отрицательные оценки и...