Комплексное занятие в старшей группе. (Окружающий мир, математика, физкультура)
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухаметшина Разиля Тайфуровна

Неделя Спорта!

Задачи:

Обучающая

1. Обобщить знания детей о спортивном форуме.

2. Продолжить учить детей решать логические задачи на разбиение на разбиение по свойствам, использовать развивающую игру "Логические блоки  Дьенеша ".

Развивающая

1. Развивать умения детей сравнивать предметы по свойствам: форме. цвете, величине, используя знания сенсорных эталонов.

2. Развивать конструктивные, творческие способности, способности к элементарному экспериментированию; развивать познавательный интерес детей: память, внимание, восприятие.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к познавательный деятельности,  умения доводить начатое дело до конца и добиваться успеха.

2. Воспитывать доброжелательность и умение действовать коллективно.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о спорте. Вы знаете, что спорт имеет большое значение в жизни человека. Тот, кто занимается спортом - становится сильным, смелым, ловким и здоровым. Я уверена, что вы все хотите такими стать!

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети садятся на стульчики, заранее поставленные по кругу.

В.: Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом. А теперь те, кто занимается в спортивных кружках. Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол. Теперь те, кто умеет кататься на коньках. Поменяйтесь местами те, в кто катается на лыжах. Теперь те, кто любит ходить с семьей бассейн. Замечательно!

Совсем недавно в нашем городе прошел международный спортивный форум "Россия - спортивная держава". И  в нем принимали большое количество именитых спортсменов и политических деятелей нашей страны. В том числе и президента нашего государства Владимира Владимировича Путина. Как вы помните,  в это время у нас проходило много различных спортивных мероприятий, в которых принимали активное участие все жители города, в том числе и мы. (На экране показываются слайды о форуме.)

А еще в этом году в нашей стране прошло грандиозное спортивное событие мирового значения, которое проходит один раз в пять лет. Догадались о чем речь? Конечно же я говорю о зимней Олимпиаде в городе Сочи.

В.: А сейчас я предлагаю вам посоревноваться , а для этого нам нужно создать свой спортивный олимпийский городок. Для этого вам потребуется проявить физические силы, сообразительность, быстроту реакции, выносливость и умение рассуждать. Вы готовы к испытаниям? Вам предстоит выполнить тренировочные задания. Мы будем использовать вот такой материал. Как он называется?

Дети:  - Блоки Дьенеша. Геометрические фигуры различаются по величине, цвету и толщине.

В.: Я приготовила для вас карточки с символами, т.е. кодовые карточки.

(Показ кодов, закрепление их с детьми.)

В.:  В руках у меня обручи, но сейчас мы будем использовать их: разложите блоки на три части.

1. В один круг положите все большие фигуры, в другой все маленькие.

2. В один круг положите все треугольные фигуры, в другой - все  квадратные.

3. В один круг кладем все круглое, в другой - все красное.

4. У каждого ребенка коробка блоков Дьенеша. Задание: поставить в таблицу пропущенный, правильный по смыслу блок.

Мы успешно выполнили тренировочные задания, и у нас появилась возможность возвести олимпийский дворец. У меня есть зашифрованные чертежи  олимпийского дворца, давайте его расшифруем.

 (Дети каждый проговаривает расшифровку кодов схеме здания.)

Но в одиночестве такой сложный объект не построить, я предлагаю вам объединиться и получить чертеж дворца.

- Построили? Молодцы! Какие замечательные дворцы у нас получились!

 А теперь давайте превратимся в спортсменов. Посоревнуемся! Делимся на команды и будем, добегая до бассейна, находить в нем среди шаров кубики. Кто сделает это быстрее, тот победитель.

Ребята, а теперь обратите внимание на кубики. Я попрошу вас составить из них ответ на загадку:

(загадка о космонавтах)

Молодцы! Да, с такими успехами и сами вполне сможете стать космонавтами.  А на чем космонавты летают в космос?

Я для вас приготовила вот такую ракету. (Показ ракеты на пустой бутылке).

(Запуск ракеты)

Здорово! А как вы думаете,  почему наша ракета полетела? Ведь у нас  нет  никого горючего вещества: ни бензина, керосина …

Дети: рассказывают о воздухе.

Итог:  Нам удалось построить свой спортивный городок и посоревноваться. Сегодня мы с вами проявили сообразительность в выполнении трудных заданий, показали умения читать схемы. И благодаря этому построили Олимпийский городок. Потом мы даже запустили ракету. Я вам подарю эти ракеты, а сейчас мы пойдем в группу и еще раз запустим их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексное занятие в старшей группе.

 (Окружающий мир, математика, физкультура)

Неделя Спорта!

Задачи:

Обучающая

1. Обобщить знания детей о спортивном форуме.

2. Продолжить учить детей решать логические задачи на разбиение на разбиение по свойствам, использовать развивающую игру "Логические блоки  Дьенеша ".

Развивающая

1. Развивать умения детей сравнивать предметы по свойствам: форме. цвете, величине, используя знания сенсорных эталонов.

2. Развивать конструктивные, творческие способности, способности к элементарному экспериментированию; развивать познавательный интерес детей: память, внимание, восприятие.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к познавательный деятельности,  умения доводить начатое дело до конца и добиваться успеха.

2. Воспитывать доброжелательность и умение действовать коллективно.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о спорте. Вы знаете, что спорт имеет большое значение в жизни человека. Тот, кто занимается спортом - становится сильным, смелым, ловким и здоровым. Я уверена, что вы все хотите такими стать!

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети садятся на стульчики, заранее поставленные по кругу.

В.: Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом. А теперь те, кто занимается в спортивных кружках. Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол. Теперь те, кто умеет кататься на коньках. Поменяйтесь местами те, в кто катается на лыжах. Теперь те, кто любит ходить с семьей бассейн. Замечательно!

Совсем недавно в нашем городе прошел международный спортивный форум "Россия - спортивная держава". И  в нем принимали большое количество именитых спортсменов и политических деятелей нашей страны. В том числе и президента нашего государства Владимира Владимировича Путина. Как вы помните,  в это время у нас проходило много различных спортивных мероприятий, в которых принимали активное участие все жители города, в том числе и мы. (На экране показываются слайды о форуме.)

А еще в этом году в нашей стране прошло грандиозное спортивное событие мирового значения, которое проходит один раз в пять лет. Догадались о чем речь? Конечно же я говорю о зимней Олимпиаде в городе Сочи.

В.: А сейчас я предлагаю вам посоревноваться , а для этого нам нужно создать свой спортивный олимпийский городок. Для этого вам потребуется проявить физические силы, сообразительность, быстроту реакции, выносливость и умение рассуждать. Вы готовы к испытаниям? Вам предстоит выполнить тренировочные задания. Мы будем использовать вот такой материал. Как он называется?

Дети:  - Блоки Дьенеша. Геометрические фигуры различаются по величине, цвету и толщине.

В.: Я приготовила для вас карточки с символами, т.е. кодовые карточки.

(Показ кодов, закрепление их с детьми.)

В.:  В руках у меня обручи, но сейчас мы будем использовать их: разложите блоки на три части.

1. В один круг положите все большие фигуры, в другой все маленькие.

2. В один круг положите все треугольные фигуры, в другой - все  квадратные.

3. В один круг кладем все круглое, в другой - все красное.

4. У каждого ребенка коробка блоков Дьенеша. Задание: поставить в таблицу пропущенный, правильный по смыслу блок.

Мы успешно выполнили тренировочные задания, и у нас появилась возможность возвести олимпийский дворец. У меня есть зашифрованные чертежи  олимпийского дворца, давайте его расшифруем.

 (Дети каждый проговаривает расшифровку кодов схеме здания.)

Но в одиночестве такой сложный объект не построить, я предлагаю вам объединиться и получить чертеж дворца.

- Построили? Молодцы! Какие замечательные дворцы у нас получились!

 А теперь давайте превратимся в спортсменов. Посоревнуемся! Делимся на команды и будем, добегая до бассейна, находить в нем среди шаров кубики. Кто сделает это быстрее, тот победитель.

Ребята, а теперь обратите внимание на кубики. Я попрошу вас составить из них ответ на загадку:

(загадка о космонавтах)

Молодцы! Да, с такими успехами и сами вполне сможете стать космонавтами.  А на чем космонавты летают в космос?

Я для вас приготовила вот такую ракету. (Показ ракеты на пустой бутылке).

(Запуск ракеты)

Здорово! А как вы думаете,  почему наша ракета полетела? Ведь у нас  нет  никого горючего вещества: ни бензина, керосина …

Дети: рассказывают о воздухе.

Итог:  Нам удалось построить свой спортивный городок и посоревноваться. Сегодня мы с вами проявили сообразительность в выполнении трудных заданий, показали умения читать схемы. И благодаря этому построили Олимпийский городок. Потом мы даже запустили ракету. Я вам подарю эти ракеты, а сейчас мы пойдем в группу и еще раз запустим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

Конспект занятия в подготовительной группе (окружающий мир и математика)

Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Шатурского муниципального района Московской области  Непосредс...

комплексное занятие во второй младшей группе по математике "Как Колобок нашел себе друзей"

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича , в соответствии с ФГОС...

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Открытое занятие в старшей группе на тему «С физкультурой мы дружны нам болезни не страшны»

Цель: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;   Задачи:- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;- продолжать воспитывать доброжелательные от...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей 6-7 лет (математика + физкультура) «Путешествие в Африку»

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, ориентируясь по плану. Закрепить количественный и обратный счёт в пределах 10, умение определять время по часам, закрепит...

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики" в старшей группе.

Итоговое комплексное занятие по ФЭМП"Путешествие в страну   математики в старшей группе."...