Консультация для родителей «Играем и развиваемся».
консультация (младшая группа)

Панкратова Светлана Вячеславовна

Консультация для родителей «Играем и развиваемся».

Цель: актуализация проблемы развития мелкой моторики в семейном воспитании детей дошкольного возраста
Задачи: способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук; помочь родителям организовать дома работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.
Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.
Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.
Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

Играем с пирамидками.
Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.
Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.

Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.

Поиграем с матрёшкой.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.


Мячики.
Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.
Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.


Собираем бусы.
Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.
Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.


Игры с крупой.
Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.
Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.

Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)

Игры с бельевыми прищепками.
Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).
• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.
• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.
• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.
• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.

Пальчиковые игры.

Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:
1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет
3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.
4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.
5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.
6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.
Насекомые
На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)
Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)
Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть.
 (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)
Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
 (ударяем кулак о кулак)
А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)
Бабочка
Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)
На лугу цветы считает: (хлопки)
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)
Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц
 (руки к голове, качаем головой)
6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)
Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)
Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Желаю успехов в воспитании и развитии вашего ребёнка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей «Играем и развиваемся».

Цель: актуализация проблемы развития мелкой моторики в семейном воспитании детей дошкольного возраста
Задачи: способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста; познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук; помочь родителям организовать дома работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.
Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.
От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.
Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.
Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

Играем с пирамидками.
Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.
Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.

Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.

Поиграем с матрёшкой.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.


Мячики.
Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.
Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.


Собираем бусы.
Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.
Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.


Игры с крупой.
Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.
Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.

Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)

Игры с бельевыми прищепками.
Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).
• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.
• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.
• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.
• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.

Пальчиковые игры.

Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:
1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.
2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет
3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.
4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.
5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.
6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.
Насекомые
На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)
Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)
Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть.
 (сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)
Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
 (ударяем кулак о кулак)
А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)
Бабочка
Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)
На лугу цветы считает: (хлопки)
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)
Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц
 (руки к голове, качаем головой)
6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)
Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)
Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Желаю успехов в воспитании и развитии вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем, двигаемся, развиваемся".

Рекомендации для родителей по созданию игровой площадки дома....

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...

консультация для родителей "Играем пальчиками развиваем речь"

Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений,, чтобы рисовать, писать, одеваться....

Консультация для родителей "Играем пальчиками - развиваем речь"

Яркая консультация для родительского уголка....

Консультация для родителей "Играем - речь развиваем"

В консультации приводятся примеры речевых игр и упражнений, которые можно использовать в повседневной жизни, не требующие специальной подготовки....

Консультация для родителей " Играем и развиваем грамматический строй речи"

Увлекательные и интересные задания в форме игры для развития грамматического строя....

Консультация для родителей "Играем дома - развиваем речь"

  Вниманию родителей дошкольников старшего возраста предлагается ряд  игр и заданий, с помощью которых они смогут закрепить знания и умения своего ребенка в процессе игр, направленных...