Программа вокального кружка
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Луговая Олеся Николаевна

Полная рабочая программа для допольнительного образования в детском саду "Вокальный кружок Домисолька"
План работы и диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vokalnyy_ansambl.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 51 Красносельского района Санкт-Петербург

                                                                                                             

Программа кружка

«Веселые нотки»

по развитию вокальных навыков

детей старшего дошкольного возраста.

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 51

Луговая О.Н.

                               

ПРОГРАММА ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА

«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.            

 Программа вокального кружка «Весёлые нотки» разработана  на основе программы Э.П. Костиной «Камертон»  и программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова,  И.Новоскольцева).             

     

                   Основополагающие принципы программы:

  • Принцип полноты и целостности музыкального образования детей;
  • Принцип деятельностного подхода;
  • Принцип культуросообразности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип системности;
  • Принцип интеграции;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип гуманизации;
  • Принцип сотрудничества;
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи;

 

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Пояснительная записка.

Психологические особенности детей 5-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение. 

Совместное пение в ансамбле объединяет детей, создает условие для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.

Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнить по своему желанию в любое время.

Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений».

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов.

Участие в совместной деятельности освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.

Совместные переживания вызывают чувство эмпатии, исчезают озлобленность и агрессивность.

Цель программы: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно  исполнять  вокальные произведения.

Основные задачи программы:

  1. воспитывать и прививать любовь к музыке. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят о певческой культуре;
  2. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма);
  3. обучить основам сценической культуры, работе в коллективе;
  4. развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;
  5. сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей.

Основные принципы работы с детьми: активизация познавательной, коммуникативной и практической деятельности детей на продуктивном творческом уровнях, основанная на использовании разнообразных форм работы с детьми; равноправный диалог педагог с ребенком; учет потребностей и интерес детей; создание ситуаций успешности детей, подкреплении достижений детей; учет индивидуальных темпов развития ребенка. Организация музыкальной деятельности детей осуществляется с помощью индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Формы и методы работы включают в себя: побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждения безобразного в окружающем мире; убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса; приучения, упражнения в практических действиях, направленных на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружающего, на совершенствование культуры своего поведения; поисковых ситуаций, побуждающих к творческим проявлениям и практическим действиям.

Средствами обучения детей являются: музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями детей; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; аудио кассеты; CD диски.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Программа рассчитана на два года.

Возраст, на который рассчитана программа: дети 5-7 лет.

Нагрузка: один раз в неделю, продолжительность 25-35 минут.

Планируемый результат.

  • наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова- артикулировать при исполнении);
  • участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку;
  • умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски;
  • выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры;
  • самостоятельно давать оценку качеству пения;
  • умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Привлекает ребят к занятиям общение с друзьями, возможность музицирования для себя, выступать перед публикой, интересно проводить свободное от детского сада время, иметь возможность самовыражения.

Пути реализации программы:

В работе с детьми:

  • Внедрение новых форм и методов в организацию занятий.
  • Широкое включение песни в повседневную жизнь детей в детском саду и дома.
  • Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий.

В работе с взрослыми:

  • Осуществление совместной работы с администрацией, воспитателями и родителями по внедрению программы.
  • Создание предметно-развивающей сферы.
  • Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: "Песня в жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

В работе музыкального руководителя:

  • Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.
  • Участие в концертной деятельности
  • Обзор новой методической литературы.
  • Накопление материала, аудио - записей для использования на занятиях.

Учебно-тематический план на I год

ТЕМА

ЧАСЫ

1

Введение. Значение музыки в жизни человека.

4ч.

2

Детские песни в нашей жизни.

4ч.

3

Музыкальные игры и загадки.

5ч.

4

Скоро Новый год!

4ч.

5

Детский фольклор.

3ч.

6

Краски музыки и голоса.

4ч.

7

В гостях у сказки.

4ч.

8

Выразительность музыкальной интонации.

4ч.

9

Дружная семейка.

4ч.

Общее количество часов

36ч.

Выступления на праздниках. Участие в вокальных конкурсах. Концерты.

Учебно-тематический план на II год

ТЕМА

ЧАСЫ

1

Введение. Летние впечатления.

2ч.

2

Осенний листопад.

2ч.

3

Мелодия-душа музыки.

4ч.

4

Танцуют и поют все дети.

5ч.

5

Новогодний карнавал.

4ч.

6

Звуки и краски голоса.

3ч.

7

Песня-шутка.

4ч.

8

Ни дня без музыки.

4ч.

9

Россия-родина моя.

4ч.

10

Маленькая страна «Домисолька»

4ч.

Общее количество часов

36ч.

Выступления на праздниках. Участие в вокальных конкурсах. Концерты.

1-й год обучения

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Входит музыка в наш дом»

Определение уровня знаний о музыке, музыкальных способностей.

Упражнения:

«Василек» р.н.песня;

 «Кошка как тебя зовут»

Речевая зарядка «Мы ногами топ»

Н.Мясникова

Дид.игры: «Узнай что звучит», «Громкая и тихая музыка»

Г.Левкодимова

Песни: «Мухоморы»

А.Ермолов,

 «Дождик»

М.Парцхаладзе

2

«Дождь в окошко к нам стучится»

Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на песню задорного, игривого характера. Учить петь легким звуком, чисто интонируя мелодию.

3

«Прогулка»

Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни. Петь легко не форсируя звук.

4

«Высокие и низкие звуки»

Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз.

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

 «Вслед за песенкой»

Вырабатывать четкую артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе.

Упражнения:

«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс,

«Курица» Е.Тиличеевой

Речевая зарядка «Лес ночной»

Н.Мясникова

Дид.игры: «Определи по ритму»

Песни

В. Шаинского

«Антошка», «Вместе весело шагать»

2

«Любимые песни из мультфильмов»

Учить петь по музыкальным фразам, исполнять песни в оживленном темпе.

3

«Музыка и наше настроение»

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.

4

«Мы играем повторяем»

Учить детей передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком. Закреплять умение петь сразу после пения.

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Настроение в музыке»

Развивать у детей ладотональный слух; дать первоначальные навыки импровизации простых мелодий на заданный текст.

 Упражнения: «Что ты хочешь кошечка?» Г.Зингера;

«Барабан» Е.Тиличеевой

Дид.игра «Наше путешествие»

Песни: «Вместе весело шагать»

В.Шаинского,

«Сказочное дерево» Л.Б.Веселовой

«Зимняя песенка» А.Варламова

2

«Прогулка в парке музыкальных загадок»

Учить правильно, интонационно передавать мелодию, петь протяжно окончания музыкальных фраз.

3

«Контрасты в музыке»

Исполнять песню легким звуком. Петь негромко, усиливая звучание в припеве, но не форсировать звук.

4

«Игротека»

Удерживать в памяти заданную последовательность действий, учить запоминать слова.

5

«Смотри и повтори»

Петь песню напевно в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно беря дыхание.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Развитие ритма»

Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе. Точно передавать ритм мелодии.

 Упражнения:

 «Собачки»

Е.Горбина

Речевая зарядка «Мы на горку поднимались»

Н.И.Сухова

Дид.игра«Кто поет?» «Определи по ритму»

Песни:

«Зимняя песенка»

«Новый год»

Н.М.Куликова

2

«Музыка зимы»

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Добиваться четкой артикуляции и правильного, ясного произношения слов.

3

«Выразительное пение»

Самостоятельно исполнять песни, петь выразительно, передавая характер музыки, поэтичность текста.

4

«Готовимся к новогоднему празднику»

Учить петь выразительно, чисто передавая характер песен.

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Народная музыка»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на русские народные песни.

Развивать тембровый слух, естественное. звонкое и легкое звучание детского голоса.

Упражнения:

«Андрей, воробей»

р.н.п.

«Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой

Речевая игра «Что ревешь самолет?»

Дид.игра «Определи инструмент»

«Выполни задание»

Песни: «Прибаутка» В.Карасевой

«Где был, Иванушка?»

Р.н.п.

Обр.Н.Метлова

2

«Сольное пение»

Совершенствовать у детей умение передавать веселый, шуточный, игровой характер песни. Удерживать чистоту интонации на одном звуке, точно выполнять ритмический рисунок.

3

«Учимся слушать»

 Учить точно передавать голосом чередование коротких и долгих звуков.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Пение в дуэте»

Индивидуальная работа с дуэтом. Разучить мелодию песни. Учить петь протяжно.

Упражнения:

«За-зе-зи-зо-зу»,

«Курочка»

М.Лазаревой

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» С.А.Коротаева

Дид.игры «Ритмические загадки»

«Наши песни»

Песни: 

«Лягушка» Л.Раздобариной

«Мама-лучший друг» А.Ермолов

2

«Артикуляция»

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование.

3

«Песни- инсценировки»

Инсценирование песен, песенных диалогов. Коллективное пение и индивидуальное. Добиваться четкого, ясного произношения слов.

4

«Тренировка дыхания»

Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами.

Учить точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок.

МАРТ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Спой вместе со сказочным героем»

Учить петь выразительно, передавая характер песни, оттенки, выполнять движения по тексту песни самостоятельно.

Упражнения: «Курочка»

М.Лазаревой

 «Собачки»

Е.Горбина

Дид.игра:

«Громко- тихо запоем»

Песни:

«Песня Ослика Иа» О.Насонова

«Мама- лучший друг» А.Ермолов

«Божья коровка»

2

«Музыкальный город»

Знакомить детей с нотной грамотой. Разучить песню про ноты, придумать слова начинающиеся с названия нот. Учить петь протяжно и отрывисто.

3

«Музыкальный город»

4

«Пение и движение»

Работа над интонационным ансамблем. Учить детей ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая их с пением.

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Вокальные навыки»

Учить детей петь в умеренном темпе, весело.

 Различать музыкальное вступление и заключение.

Упражнения:

«Лесенка»
Е.Тиличеева

«Андрей, воробей»

Дид.игра:

«Громкая и тихая музыка»

Песни:

«Ква-ква»

А.Варламов

 «Ромашки и букашки»

Л.Раздобрина

«Божья коровка»

2

«Движения под музыку»

Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке.

Развивать у детей самостоятельность, творческую активность.

3

 «Дикция»

Добиваться четкого, ясного произношения слов. Чередовать пение и хлопки.

4

«Игротека»

Работа над динамикой в песне.

МАЙ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Мажор и Минор»

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера. Выполнять логические ударения в словах.

Петь выразительно, передавая характер песни в целом.

 Упражнения:

«Курочка»

М.Лазаревой

«Барабан» Е.Тиличеевой

Дид.игра:

«Кто поет?»

«Музыкальная шкатулка»

Песни из репертуара выученного в течении учебного года

2

«Выразительное пение»

Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужной интонации.

3

«Мы поем»

Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Учить сольному исполнению ранее выученных песен.

4

«Концерт»

Демонстрация приобретенных навыков.

2-й год обучения

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Летние впечатления»

Учить детей воспринимать песню веселого характера. Исполнять ее легким звуком, подвижно.

Предложить детям нарисовать рисунок «Лето и музыка»

Упражнения:

«Вальс»

Е.Тиличеевой

«Эхо»

Е.тиличеева

Дид.игры:

«Повтори звуки»,

«Кто поет?»

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Л.Б.Гавришева

Н.В. Нищева

Песни:

«Что такое лето?»

 «Белые кораблики»

Муз. К.Константин

2

«Летние впечатления»

3

«Осенний листопад»

Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ля-ля».

Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни.

4

«Осенний листопад»

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Нотные знаки»

Дать понятие о системе записи музыкальных звуков.

Учить петь небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения:

«Гамма», «Эхо»

Е.Тиличеева

Муз.сказка «Как ноты познакомились»

Илана Вин

Дид.игра:

«Музыкальное лато»

Пальчиковая гимнастика:

«Гном»

Песни:

«Мухоморы»

Л.Раздобрина

«Опадает лист клиновый» Е.Д.Гольцовой

2

«Нотные знаки»

3

«Музыкальная шкатулка»

Развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным и нежным лирическим песням.

Учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно.

4

«Музыкальное соревнование»

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Здравствуй, здравствуй музыкант!»

Продолжать учить детей петь без форсирования звука, естественным голосом.

Упражнения:

«Коза»,

«Луна»

Е.В.Горбина

Дид.игры:

«Музыкальная шкатулка»,

«Динамический поезд»

Пальчиковая гимнастика:

«Мяч»

Песни:

«Мама»

Д.Воскресенский

«Бедный ежик»

А.Ермолов

2

«Мягкое пение»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни выражающие чувства любви и уважения к маме.

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения.

3

«Пение и движение»

Учить детей согласовывать движения с пением. Петь выразительно.

4

«Выразительное пение»

Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Правильно выполнять логические ударения.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Новогодняя палитра»

Учить детей петь выразительно, передавая спокойный характер песни. Формировать умение детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке.

Вокальная работа над текстом.

Упражнения:

«Мы поем»

Муз.И.Арсеев

Сл.А.Харитоновой

«Дудочка»

В.Карасевой

Дид.игра:

 «Слушаем внимательно»

Пальчиковая гимнастика:

«Синий шар»

Песни:

«Веселого рождества»

Англ.нар.п.

«Новогодние игрушки»

муз.А.Хоралов,

сл.А.Дементьев

2

«Новогодняя палитра»

3

«Зимние забавы»

Продолжать учить детей петь естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы. Петь эмоционально в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, радостная, задорная)

4

«Зимние забавы»

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Звонко голоса звучат»

Услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство. Развивать умение петь под фонограмму, владеть своим голосом и дыханием.

Упражнения:

«Коза» О.Носонова,

«Поезд»

Обр.Ю.Чичкова

Дид.игра:

«Найди щенка»

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Песни:

«Хлопайте в ладоши»,

 «А если ты не веришь»

Е.Зарицкая

2

 «Радуга звуков»

Учить петь выразительно: свободно, широко, с гибкой музыкальной фразой. Развивать тембровый слух.

3

«Звук-волшебник»

Продолжать учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него.

Работать над динамикой.

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Шутки»

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз; слышать повторяющиеся звуки.

Упражнения:

«Скок-поскок» р.н.попевка

«Козлики»

Е.В.Горбина

Дид.игра:

«Учитесь танцевать»

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка»

Песни:

А.Ермолов

«Вороны и макароны»

Л.Раздобарина

«Бабушка»

М.В.Сидоровой

2

«Радостная песня»

Чисто интонировать различные мелодические обороты.

Правильно выполнять ритмический рисунок песни.

3

«Веселая карусель»

Закреплять у детей умение передавать веселый, шуточный характер песни. Петь умеренно, легким звуком, в подвижном темпе.

4

«Веселый

ритм»

Петь не очень скоро, естественным звуком.

Петь цепочкой, без сопровождения мелодии.

Играть  мелодию попевки на металлофоне.

МАРТ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Весна на улице»

Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный, лирический характер песни. Петь выразительно.

Упражнения:

«Две овечки», «Бабочка и Корова»

Е.В.Горбиной

Дид.игра:

«Наше путешествие»

Пальчиковая гимнастика:

«Каша»

Песни:

«Светит солнышко»

А. Ермолов

«Разукрасим все планеты»

Н.Жемойтук

2

«Игрушки из коробки»

Учить сольному исполнению ранее выученных песен.

3

«Разноцветная песенка»

Продолжать учить детей передавать веселый характер, жизнерадостный характер песни. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе.

Своевременно начинать пение после вступления.

4

«Пришла весна»

Уточнить умение детей чисто интонировать в заданном диапазоне. Учить  мягко заканчивать музыкальные фразы.

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Наша Родина»

Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша.

Упражнения:

«Самолет»

Т.Бырченко

«Смелый пилот» Е.Тиличеевой

Дид.игра:

«Наши песни»

Пальчиковая гимнастика:

«Это я»

Песни:

«Наша Родина сильна!»

А.Филиппенко

«Разукрасим все планеты»

2

«Артикуляция»

Добиваться четкой артикуляции и правильного, ясного произношения слов.

Точно передавать ритмический рисунок.

3

«Песенное творчество»

Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом. Формировать ладотональный слух.

4

«Сколько музыкантов, столько и талантов»

Петь выученные песни ансамблем, по подгруппам, по одному.

Отличать на слух правильное и неправильное исполнение товарищей.

МАЙ

№ п/п

Тема занятий

Программное содержание

Репертуар

1

«Игрушки»

Обращать внимание детей на светлый, радостный характер песни. Исполнять напевно, ласково в умеренном темпе, чуть спокойно в куплете и более оживленно в припеве. Выполнять логические ударения в словах.

Упражнения:

«Василек» р.н.п.

«Гамма»

Дид.игра:

«Наши любимые пластинки»

Пальчиковая гимнастика:

«Мяч»

Песни: «Прощайте игрушки»

Е.Зарицкая

«Барбарики»

А.Ермолов

2

«Ритм»

Закреплять у детей умение передавать веселый характер песни. Петь выразительно, легким звуком, в оживленном темпе. Вовремя начинать пение после короткого вступления.

3

«Дружные ребята»

Выразительно исполнять хорошо знакомые песни. Развивать артистические качества.

4

«Веснушки»

Создать атмосферу праздника. Вызвать желание у детей выступать перед публикой. Выразительно двигаться, исполняя хорошо знакомые и любимые песни.

Список литературы

  1. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей дет. сада/ О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили; Под ред. О.П.Радыновой.-М.: Просвещение: Владос, 1994.-223 с.
  2. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Просвещение, 1987.-144 с.: ил.
  3. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Просвещение, 1988.-143 с.: нот.
  4.  Программа  музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э.П. М; Линка- Пресс, 2008.
  5.  Вокально-хоровая работа в детском саду. Картушина М.Ю. М; Скрипторий 2003, 2010.

ДИАГНОСТИКА

уровня развития певческих умений

Для определения уровня музыкальных способностей детей в начале и в конце проводится диагностика по следующим критериям:

Показатели (знания, умения, навыки)

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

3.

Умение импровизировать

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5.

Навыки выразительной дикции

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Фамилия, имя

сентябрь

апрель

сентябрь

апрель

сентябрь

апрель

сентябрь

апрель

              Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №51

2016- 2017 уч. год

График работы вокального кружка «Весёлые нотки»

СПИСОК   ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 9.

10.

11.

12.

13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».

Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед)  Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка «Кукушечка».

Содержание:1. Пояснительная записка.   1.1. Актуальность данного вида деятельности.   2.2. Цель кружка.   2.3. Задачи кружка.   2.4. Формы организации кружка....

Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»

    Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично мен...