Летний проект "Мы дети из народа" для детей раннего возраста
проект

На протяжении долгих лет от поколения к поколению передавались произведения, созданные народом. К таким произведениям относятся потешки, прибаутки, пестушки, песенки, колыбельные и многое другое. Однако в современное время родители всё реже используют или совсем не используют произведения устного народного творчества в общении с детьми. Хотя, по мнению учёных, именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_deti_iz_naroda.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида», г. Волхов

Летний проект «Мы дети из народа»

(на основе русского фольклора)

Педагог-психолог: Ермакова А.В.

Актуальность. На протяжении долгих лет от поколения к поколению передавались произведения, созданные народом. К таким произведениям относятся потешки, прибаутки, пестушки, песенки, колыбельные и многое другое. Однако в современное время родители всё реже используют или совсем не используют произведения устного народного творчества в общении с детьми. Хотя, по мнению учёных, именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью к окружающему миру.

Благодаря детскому фольклору, взрослые могут легко установить эмоциональный контакт с ребёнком, подарить ему внимание и положительные эмоции, а также приобщить его к моральной культуре своего народа. Используя фольклорные произведения в игровой форме, у малыша расширяется кругозор, развиваются психические процессы (память, мышление, речь), а также развивается фантазия и творческое воображение.

Поэтому знакомство с народными произведениями играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребёнка.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Возраст детей: 1-2 года.

Цель проекта: Патриотическое воспитание детей посредством русского фольклора.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о русском народном творчестве – фольклоре.
  • Способствовать организации режимных моментов в детском саду посредством русского фольклора.
  • Формировать познавательный интерес к прослушиванию русского фольклора.
  • Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из русского фольклора.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  • Развивать устную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к художественной литературе.
  • Привлечь родителей в образовательный процесс и повысить  их компетентность о роли русского фольклора в жизни малышей.

Этапы работы над проектом:

 I этап – организационный

  • подобрать фольклорный материал для основных режимных моментов в детском саду;
  • подобрать фольклорный материал, соответствующий тематическим неделям проекта;
  • подготовить дидактический материал по всем образовательным областям, соответствующий тематическим неделям проекта;
  • познакомить родителей с целями и задачами проекта;
  • составить консультацию для родителей «Влияние русского фольклора на развитие ребёнка».

II этап – практический

Практический этап предполагает использование фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в основные режимные моменты.

  • использовать фольклорные произведения в основных режимных моментах и соответствующие тематическим неделям проекта;
  • использовать дидактический материал по всем образовательным областям, соответствующий тематическим неделям проекта;
  • привлечь родителей к участию в проекте;
  • создать совместно с родителями картотеку потешек для режимных моментов.

III этап – итоговый

  • итоговое мероприятие с детьми – кукольный театр «Репка»;
  • совместное изготовление родителей с детьми картотеки потешек для режимных моментов;
  • презентация – оформление результатов проекта в виде «Фотоотчёта».

Предполагаемый результат:

  • Организованы основные режимные моменты в детском саду (зарядка, умывание, сон и т.д.;
  • Расширены знания детей о русском фольклоре;
  • Сформирован познавательный интерес к русскому фольклору;
  • Пополнен словарный запас и активизирован процесс познавательного и умственного развития;
  • Воспитано аккуратное и бережное отношение к художественной литературе;
  • Повышен уровень компетентности родителей о роли русского фольклора в жизни малышей.

Примерное содержание работы педагога с детьми по основным направлениям проекта:

  1. Использование русского фольклора в режимных моментах
  1. Зарядка: «Мы проснулись», «Мишка лапки подними», «Большие ноги шли по дороге»;
  2. Умывание: «Водичка-водичка», «Зайка серый умывается», «Ай, лады, лады, лады»;
  3. Сон: «А баиньки-баиньки», «Вот и люди спят»,
  4. Утешение: «Ай, не плачь, не плачь, не плачь», «Го-ро-шин-ки», «Не плачь, не плачь»;
  5. Расчёсывание: «Расти, коса, до пояса», «Уж я косу заплету», «Петушок-петушок».
  1. Использование русского фольклора в НОД

В ходе образовательной деятельности помимо основной тематической недели, детям предлагаются фольклорные произведения на дополнительные темы, которые между собой перекликаются. Благодаря этому дети раннего возраста смогут расширить и закрепить свои представления на заданную тему.

Неделя

Тема недели

Дополнительные темы

Примерное содержание

Неделя 1

«Курочка Ряба»

«Семья»,

«Домашние птицы»

 «У нашей бабушки»,

«Из-за леса, из-за гор»,

 «Курочка-рябушечка»,

«Петушок-петушок»,

«Гуси вы, гуси»,

«Наши уточки с утра»

Неделя 2

«Теремок»

«Дикие

животные»

«Мыши водят хоровод»,

«Заяц Егорка»,

«Заинька, походи»,

«Бежала лесочком»,

«Волк-волчок»,

«Мишка косолапый»

Неделя 3

«Колобок»

«Семья», «Дикие животные», «Выпечка»

Неделя 1 + Неделя 2

«Я пеку, пеку, пеку»,

«Дубы – Дубочки»,

«Ой, ладушки, ладушки»,

«Пышка, лепёшка»,

«Лепим, лепим пирожки»

Неделя 4

«Репка»

«Семья», «Домашние животные», «Овощи и фрукты»

«Кисонька-Мурысенька»,

«Водят мыши хоровод»,

«Выйдет котя в огород»,

«Была репа важная»,

«Огуречик-огуречик»,

 «В огороде шум-шум-шум»

Источники:

  1. Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста: песенки, потешки, приговорки, заклички, колыбельные песенки, загадки, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. – 104с. – (ФГОС дошкольного образования)
  2. Хрестоматия для младшей группы: рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / сост. М.В. Юдаева. – М.: ООО «Самовар-книги», 2019.
  3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.
  4. https://mishka-knizhka.ru/folklor-dlya-detej/
  5. https://www.ostroumka.ru/kopilka-znaniy/razvitie-rebyenka/folklor-dlya-malyshey-skazki-poslovitsy-poteshki-pribautki-pestushki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная работа на летний период года во второй группе раннего возраста.

Вот и закончился учебный процесс. Впереди лето - самое тёплое время,  когда все расцветает, поют птички, ярко светит солнышко.  Это время для знакомства с новым и интересным,  врем...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

План включает в себя комплексы утренней гимнастики,комплексы бодрящей гимнастики.работу с родителями,темы консультаций....

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

План включает в себя комплексы утренней гимнастики, комплексы бодрящей гимнастики, работу с родителями и темы консультаций на летний период...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...

Сценарий летнего развлечения "Праздник игрушек" в группе раннего возраста

Сценарий летнего развлечения "Праздник игрушек" в группе раннего возраста...

Летнее развлечение"Что ромашка загадала?"группа раннего возраста

Развлечение,можно проводить и в группе и на свежем воздухе....