Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2018 год.
материал на тему

Крылова Валентина Владимировна

В помощь воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_leto_2_gr_ran_voz_krylova.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Кирова Калужской области

Отчёт

о летней оздоровительной работе 

во второй группе раннего возраста

за 2018 год

Подготовила воспитатель:

Крылова В.В.

Киров – 2018

Во II группе раннего возраста по списку 26 детей.

Летний - оздоровительный период совпал с набором группы. Были созданы необходимые благоприятные условия для комфортного пребывания новеньких детей в детском саду.  Для успешной адаптации малышей необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. Для каждого ребенка был предложен индивидуальный, гибкий график посещения группы, где были учтены психические и физические особенности ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья.

Летняя – оздоровительная работа была организованна по утвержденному плану и нацелена на создание эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма дошкольников, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Основными задачами оздоровительной работы стали:

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и вода) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня – прогулки, питание, сон, игры. Соблюдать принцип последовательности и постепенности.

3. Проводить работу по развитию двигательной активности детей.

4. Формировать работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятие, простейшие представления об окружающем мире.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение.

6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Также перед нами стояли следующие основные задачи работы на летний - оздоровительный период:

1. Помочь вновь поступившим детям раннего возраста преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации к дошкольному учреждению. 

2. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом детского сада, с оснащением и оборудованием группы, с режимом дня в детском саду.

На первом плане стояла предварительная работа с родителями. Были проведены анкетирования «Давайте познакомимся», «Готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад?». Мамы и папы были ознакомлены с условия пребывания ребенка в группе, с режимом дня, с особенностями питания. Была проведена консультация «Секреты успешной адаптации», подготовлены буклеты «Адаптация ребёнка в детском саду». В уголке для родителей была размещена информация «Игры в период адаптации», памятки «Что нужно ребенку в детский сад?», «Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад?» Было подготовлено и проведено родительское собрание в форме круглого стола «Улыбка малыша в период адаптации».

Родители активно привлекались к благоустройству группового участка.

Важную роль в облегчении адаптации сыграла предметно-развивающая среда в группе и на площадке, которая помогала снижению стресса у детей, обеспечивая их комфортное состояние. Дети с удовольствием играли в песке: сухой песок пересыпали, а из мокрого песка лепили куличики. Игры с мыльными пузырями приносили детям сплошное удовольствие. С детками проводились игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем, игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, разные виды гимнастик (пальчиковая, дыхательная), хождение по массажным дорожкам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: свежая кипяченая вода, мытьё рук.

Для создания безопасных условий пребывания детей на прогулке ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.

Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и радостным, мы проводили такую работу:

 -игры упражнения - «Уложим куклу спать», «Построим поезд и поедем в гости»; 

 -игры инсценировки «Моя дочка», «Зайка заболел», «Где гараж для машины», «Я послушный», «Рева-корова»;

-игры ребенка по показу воспитателя - «Домик из кубиков», «Красивый поезд», «Мостик через речку», «Тень-тень потетень»;

-игры с элементами театрализованной деятельности: знакомили детей с русскими народными сказками «Теремок», «Курочка Ряба», Колобок», «Репка»;

     -пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья», «Сорока», «Идёт коза рогатая»;

-дыхательная гимнастика «Пузырь», «Горячий чай» и др.

В результате проведенной работы у большинства детей адаптация проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями. Но есть, и такие детки у кого адаптация проходит тяжело. Связано это с сильной привязанностью к родителям, частыми заболеваниями.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.