АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам обследования речи воспитанников старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ№ 21
материал (старшая группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал полезен для аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам обследования речи

воспитанников старшей группы

компенсирующей направленности МБДОУ№ 21

         

          В соответствии с адаптированной образовательной программой

дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ  № 21, в начале 2020/2021 учебного года проводилось обследование  детей старшей  группы с целью исследования состояния общего и речевого развития детей с ОНР. Мониторинг проводился  по методике Быховской Алины Михайловны и Казовой Натальи Анатольевны.  В качестве наглядно-дидактического обеспечения использовались:

1. Методический комплект Н.В. Нищевой:

а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до7лет. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

б) Картинный материал к речевой карте ребенка  4 – 7. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

         Мониторинг состоит из 4-х блоков: «Раннее психомоторное и речевое  развитие, поведение и психическая сфера», «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

       Было обследовано 5 детей. Ребята  достаточно  контактны, речь понимают в полном объёме, умеют слушать, умеют отвечать на вопросы, хотя иногда ответы могут быть недостаточно развёрнутыми, испытывают некоторые затруднения при формулировании вопросов. В детском коллективе свободно общаются со сверстниками.  Навыки самообслуживания в стадии формирования.

       При исследовании слухового внимания выяснилось, что дети дифференцируют звучащие игрушки, определяют направление звука. Но есть  затруднения при  восприятии  и воспроизведении ритма.

      Отмечается недоразвитие зрительного восприятия.  Ребята соотносят цвета. Затрудняются при определении предмета нужного цвета или геометрической формы. Дети  неуверенно ориентируются в пространстве и в схеме собственного тела. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти  некоторым требуется помощь.

      Общая моторика развита по возрасту.  Дети  движения выполняют. Объём движения полный, переключаемость хорошая, движения точные, координированные, темп выполнения нормальный.

 Обследование мелкой моторики показало: в целом дети  движения выполняют. Объём движений неполный, переключаемость несколько снижена, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен.  У Егора В. и Никиты С. навыки работы с карандашом недостаточно развиты.

    Исследование артикуляционной моторики показало, что дети не выполняют движения в полном объёме. Движения слабые неточные. Темп замедленный или быстрый. При переключении с одного движения на другое наблюдается длительный поиск позы. Мышечный тонус понижен или повышен.  Наблюдается быстрая истощаемость.

      Нарушено произношение двух и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи.  Характер нарушения: преобладают искажения, пропуски  и замены звуков. В речи  детей преобладает повествовательная интонация, у некоторых наблюдается монотонность.

     Отмечается недоразвитие фонематических процессов.  Дети затрудняются при  дифференциации  звуков, смешиваемых в произношении.

     Задания на исследование слоговой структуры вызвали затруднения у всех детей. При произнесении сложных слов и предложений дети допускают стойкие грубые ошибки. При повторении ошибки сохраняются.

       Объем пассивного  и активного словаря существительных, глаголов прилагательных  ниже возрастной нормы.  Грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Ребята допускают ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных. Пропускают и заменяют предлоги. Ошибки в ударениях и падежных окончаниях.

    Связная речь у всех детей в пределах возрастной нормы. Пересказ составляют с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов. Недостаточная развёрнутость высказывания. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности воспроизведения. Допускают ошибки в грамматическом оформлении.

        Анализируя данные речевого развития, выявлено 2 детей с пограничным (средне-высоким) уровнем развития речевой активности. Средний  уровень показали 3  детей.

          Результаты выполнения заданий занесены в индивидуальные речевые карты. На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые маршруты, по которым, согласно составленному расписанию занятий, будет осуществляться коррекционно-образовательная деятельность в течение всего учебного года.

    25.09.2020                                          Учитель-логопед  Ф.М. Колесникова

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам обследования речи

воспитанников старшей  группы

компенсирующей направленности МБДОУ№ 21

         

          В соответствии с адаптированной образовательной программой

дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ 21, в конце 2020/2021 учебного года проводилось обследование  детей подготовительной к школе группы с целью исследования состояния общего и речевого развития детей с ОНР. Мониторинг проводился  по методике Быховской Алины Михайловны и Казовой Натальи Анатольевны.  В качестве наглядно-дидактического обеспечения использовались:

1. Методический комплект Н.В. Нищевой:

а) Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до7лет. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

б) Картинный материал к речевой карте ребенка  4 – 7. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

         Мониторинг состоит из 4-х блоков: «Раннее психомоторное и речевое  развитие, поведение и психическая сфера», «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

       Было обследовано 5 детей. При обследовании  всех компонентов речи отмечается положительная динамика.

    У детей стало более развито  восприятие и воспроизведение ритма.  Они увереннее ориентируются в схеме собственного тела.  Усовершенствовалась ручная моторика.  Но навыки работы с карандашом  развиты не достаточно.  Дети учатся  правильно держать карандаш, регулировать нажим, аккуратно раскрашивать картинки. В мимической мускулатуре движения выполняются не всегда в полном объеме и не всегда точно.

     Артикуляционная моторика несколько нарушена, движения выполняются не в полном объеме и не всегда точно. Поставлены и автоматизированы свистящие звуки,  идет  автоматизация  шипящих.

     Пассивный словарь ребят несколько ниже возрастной нормы. Дети показывают  по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию, но при этом  допускают единичные ошибки. Дети показывают  по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами, но при этом допускают отдельные ошибки.

Дети понимают различные формы словоизменения, но допускают единичные ошибки при выполнении тестовых заданий. Ребята  понимают предложно-падежные конструкции с простыми предлогами,  уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, но при выполнении заданий допускают единичные ошибки.  Дети  дифференцируют как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении, но при этом допускает ошибки.

     Объем дыхания  детей еще не достаточный, продолжительность выдоха не достаточная, сила голоса  в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Дети  употребляют основные виды интонации.  Дети повторяют слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, допуская отдельные ошибки.

      Уровень развития связной речи  детей еще несколько ниже возрастной нормы. Ребята без помощи взрослого не могут пересказать небольшой текст с опорой на картинки.

      Звуконаполняемость    и  слоговая структура   слов  детей пока нарушена.

Анализируя данные  диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста в конце  учебного   года, выявлено:  двое детей  показали высокий уровень речевого развития,  трое  показали  средне-высокий уровень речевого развития.

 

         

    31.05.2021                                          Учитель-логопед  Ф.М. Колесникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мероприятий, посвященных празднику 8 Марта, в МБДОУ д/с №1 г. Турана

В документе представлен обзор утренников к празднику 8 Марта, прошедших в нашем детском саду...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам обследования речи воспитанников подготовительной к школе группы.

Результаты обследование устной речи у детей подготовительной к школе группы с целью выявления уровня сформированности навыка правильного произношения и подготовленности детей к обучению в школе....

Аналитическая справка по итогом обследования раздела «Ознакомление с природой» в средней группы.

Аналитическая справка по итогом обследования раздела «Ознакомление с природой» в средней группы....

Аналитическая справка по итогом обследования педагогической диагностики театрализованной деятельности в старшей оздоровительной

Аналитическая справка по итогом обследования педагогической диагностики театрализованной деятельности в старшей оздоровительной группе №1 Воспитатель:  Диева Елене Геннадьевна....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Аналитическая справка по итогам мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы

   Настоящая справка подтверждает, стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией....