Проект ПДД первая младшая группа.
проект (младшая группа)

Проект ПДД первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_pervaya_ml_gr.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

                                                                Проект  ПДД

 "Правила дорожные всем знать положено". 

в 1 младшей группе №7.

                                                                                                   

                                                                                                                      Воспитатели:

Фиронова Ю.А

Рабаданова Н.Г

                                                                                          Санкт-Петербург

2021г

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль ½ март.)

Участники проекта: дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуальность: Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.



Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемый результат:

  • К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Продукт проектной деятельности:

-Оформление группы и приемной;

-Подбор игр и атрибутов к играм

-Изготовление наглядных пособий и интерактивных игр

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для  игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»

2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»..

План реализации проекта

Подвижные игры.

«Машины едут», «Беги ко мне», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «На санках», «Катание машин», «Сигналы светофора».

Дидактические игры.

«Светофор», «Четвертый лишний», «По дороге», «Красный, желтый, зеленный», «Назови машину», «Узнай и назови», «Назови правильно».

Игровые ситуации

«Едем на автобусе», «Водитель»,

Чтение художественных

 Произведений

А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер»,

Беседа.

«Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности

Подвижная игра « Воробышки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель:  учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» 

Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Беседа по картинкам «Светофор»
Цель
: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель:
 развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Игровая ситуация «Водитель», «Едем на автобусе»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.


Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.


Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.


ОД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.


Итоговая НОД «Мой друг светофор»
Цель:
 формирование основ безопасного поведения на дороге

Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами перехода дороги.

                           

Конспект беседа по ПДД в первой младшей группе.

«Пешеходный переход»

Цель:

- Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

- Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

- Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Ход беседы:

Воспитатель: кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. Катя и Ваня (куклы)

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли в гости давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.)

Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Скажите для чего нам нужна дорога?

Ответы детей (она нужна для машин)

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это полоски когого они цвета. (Ответы детей) - белого и черного.

- У кого можно встретить такие же полоски? (Загадка)

Ах костюм ее не броский

В черно белую полоску (зебра)

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Ваня и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(Движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети: Давайте!

Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? , а можно играть возле дороги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Дети: До свидания!

Конспект занятия для детей в 1 младшей группе

«Мой друг светофор»

                                                 

Цель занятия:

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;   Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, зебра.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: костюм светофора, красный и зелёный круги, картины с изображением уличного движения, интерактивный пол.

Предварительная рабoтa:

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. 

Рассматривание иллюстраций с изображением светофора.

Чтение литературы o правилах пoведения на улицe.

Посадка детей: дети сидят на стульчиках полукругом.

Использованная литература:

1.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правлам

Безопасного поведения на дорогах.

2. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл светофор и   он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения.

Загадка:   Чтоб тебе помочь,

                  Путь пройти опасный.

                  Горит день и ночь.

                  Зелёный, жёлтый, красный (светофор).

Беседа о светофоре

Воспитатель:

 Какие огонь горят на светофоре?

Для чего же нужен светофор?  (Ответы детей)

Правильно ребятки, посмотрите, у него три глаза. 
Что обозначают  желтые, зелёные и красные глазки светофора?


Красный-стой! Желтый-жди! A зеленый - проходи!

Ребятки цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зелёном разрешается переходить дорогу.

Воспитатель:

Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

А на красный свет можно идти?

Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Игра «Пешеход»

Цель: закрепить представление о работе красного и зелёного сигнала светофора.

По сигналу воспитателя (на красный круг) дети стоят, а на зелёный шагают на месте.

Рассматривание картины с изображением уличного движения.

Воспитатель:

Скажите, на какой цвет машины едут?

А на какой стоят?

Почему девочка не идёт через дорогу? (Ответы детей).

Молодцы ребятки, давайте вспомним о чём мы с вами говорили.

Правильно о светофоре.

А, давайте, мы с вами поиграем!

Игра : « Пешеходный переход».

(интерактивный пол).

На этом наше занятие закончено, а теперь давайте потанцуем.

Песня «Би-би-ка» дети выполняют произвольные движения.


   

Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...