Темы родительских собраний во всех группах ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Материал может быть полезен воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДОО

Группа

Месяц

Тема родительского собрания

2я младшая

(пример)

Средняя

Старшая

Подготовительная

Октябрь

Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

 Знаете ли вы своего ребенка?

 

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Подготовка к школе

детей

Декабрь

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

  • Режим дня – дома и в детском саду.

Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют.

Математика в жизни ребенка

Февраль

Этот сложный возраст. Кризис 3 лет

Моя большая, дружная семья

Развитие творчества у детей

Экологическая воспитание в ДОУ

Апрель

Пальчиковые игры

Развитие речи детей 5 лет.

Дорога и мы!

 Семья на пороге школы

            Воспитатель детского сада ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания. Именно на собраниях воспитатель знакомит родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Так же рассматриваются актуальные вопросы. 

          Тематика собраний в дошкольном учреждении  разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года.

Для родителей  детей  2-й младшей группы родительские собрания актуально начать со знакомства  с образовательной программой ДОУ, режимом дня, возрастными особенностями детей 3-х лет, чтобы помочь им лучше понять ребенка и помочь ему адаптироваться в детском саду.  Темы следующих собраний посвящены наиболее актуальным вопросам полноценного развития ребенка – формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы, умственное и речевое развитие.

1.Тема «Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Познакомить  родителей с образовательной программой ДОО, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

Задачи:

 1.Создать благоприятный эмоциональный настрой.

 2.Познакомить      родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду.

3.Способствовать  сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

2.Тема «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Форма проведения: встреча.

Цель: формирование  детей и родителей культуры здоровья.

Задачи:

1.Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

2.Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

3. Тема «Пальчиковые игры – наше все».

Форма проведение: семинар- практикум.

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи:

1.Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2.Заинтересовать проблемой.

3.Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

4.Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

4. Тема: « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция).

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.

Задачи:

1.Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении.

2.Сформировать представление о кризисе 3-х лет.

3.Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями.

4.Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.

        Темы родительских собраний в средней группе, посвящены таким актуальным вопросам как эмоциональному благополучию в семье, речевому развитию детей 5 лет, воспитанию и образованию детей среднего возраста.           Родителям  важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения. Учитывая возрастные особенности, родители смогут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. У детей 5 лет идет рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры (пятилетние дети могут употреблять предложения, состоящие из 10 и более слов), это часто является одной из причин увеличения количества грамматических ошибок. Родители  должны обратить внимание на особенности развития речи детей на объем и характеристику словаря, состояние грамматического строя, состояние звуковой культуры речи и особенности связной речи. Что бы родители  смогли организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье, актуально посвятить такому вопросу как соблюдение режима дня дома.

1.Тема «Знаете ли вы своего ребенка?»

Форма проведения: традиционное.

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.

Задачи:

1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

2.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

 3.Создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

2. Тема: «Режим дня – дома и в детском саду».

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Познакомить с основными требованиями к режиму дня, с процессом

организации режимных моментов в детском саду.

Задачи:

1.Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

3. Тема  «Что для меня моя семья...»

Форма проведения: нетрадиционное

Цель: «Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка».

.

Задачи.

1.Создать  благоприятный  микроклимат  между  родителями,  детьми  и

педагогами для более результативной работы.

2.Познакомить родителей с мнением детей о семье.

3.Укрепить привязанность к членам своей семьи.

4.Повысить статус ребенка и семьи в целом.

5.Укрепление  доброжелательного  отношения  между  родителями  и

детьми.

Помочь  формированию  взаимопонимания  между  родителями  и ребенком.

4. Тема «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

Форма  проведения: встреча с элементами практикума.

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.

2. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в условиях семьи.

      Актуальность тем родительских собраний в старшей группе подобраны с учетом возрастных особенностей развития детей 6-го года жизни их познавательных  особенностей, творческого развития, а так же посвящены безопасности детей и их здоровью. Что бы лучше понять ребенка, родители должны учитывать возрастные особенности ребенка, знать, что возраст 5 – 6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, творческой, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка.

      Так как игра занимает  самое важное место в жизни детей, целесообразно вооружить родителей знаниями о педагогическом подборе игрушек,  рассказать  о том, какие игрушки нужны детям для их гармоничного развития.

1.Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Форма проведения: традиционное.

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании  детей.

Задачи:

1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

2.Создание единых подходов к воспитанию и образованию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 2. Тема «Развитие творчества у детей 5-6 лет».

Форма проведения:  семинар- практикум

Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием  детей.

Задачи: 

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

 3.Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

3. Тема «Дорога и мы»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

4.Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Тема «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Форма проведения: семинар -практикум

Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.

Задачи:

1.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

2.Вооружить  родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

         Актуальные вопросы, которые  затрагиваются на родительских собраниях, в подготовительной группе, достаточно разнообразны: готовность детей к школе, что бы ребенку было легче пройти период  адаптации в школе, родители должны знать критерии готовности ребенка к школе. Родители должны знать, что психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать, писать и считать. В структуре психологической готовности принято выделять следующие аспекты: интеллектуальная, мотивационная (личностная), а также волевая готовность (уровень развития произвольности). Следующие темы родительских собраний посвящены, интеллектуальному развитию детей и экологическому воспитанию. Заключительную встречу в подготовительной группе мы организовываем  в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги.

1.Тема «На пороге к школе»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: создание условий для формирования у родителей психолого-педагогических знаний и умений по вопросу готовности к школьному обучению. 

Задачи:

1.Раскрыть понятие «готовность к школе».

2.Познакомить с критериями готовности ребёнка к школе.

3.Предложить родителям оценить степень готовности своего ребёнка к школе.

4.Познакомить родителей с результатами диагностики готовности к школьному обучению.

5.Предложить практические советы и рекомендации по адаптации и подготовке ребенка к школе.

2.Тема «Математика в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель: Дать родителям знания о познавательном развитии детей.

Задачи:

1.Дать родителям знания о значении дидактических игр в развитии ребенка.

2.Заинтересовать проблемой.

3.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Тема: «Природа и мы».

Форма проведения: «Ток – шоу».

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

1.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2.Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

3.Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

4.Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.

5.Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

4.Тема: «Семья на пороге школьной жизни».

Форма проведения: Круглый стол.

Цель: подвести итоги уходящего учебного года.

Задачи: 

1.Привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе» обсуждение данной темы круглого стола с привлечением педагога-психолога ДОУ.

 2.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Список литературы:

1.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.2013. N 6.

2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9..

3.Карельская Е.Л. Для речи нужна зарядка» 2014, №4

4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М; ТЦ «Сфера» 2014.

5.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Издательство    «Вако» 2018. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в подготовительной группе

Это информация будет интересна воспитателям ДОУ....

Родительские собрания во всех возрастных группах

Информирование родителей о работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста, ознакомлпение с возрастными психолого-педагогическими особенностями развития по всем возрастам.Заполнение адапта...