план на август
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план по теме "Вежливым быть просто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_2_nedelyu.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _Вежливым быть очень просто_____________  

Дата __07.08.17___ день недели понедельник – день гостеприимства

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми: «Мои друзья» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная работа с Машей Т., Никитой: Повторение тем: «Посуда», «Мебель» - обогатить словарный запас детей.

Работа в уголке природы: рассматривание фикуса - познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения , учить правильно называть части растения.  

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развитие двигательной активности

Формирование навыков самообслуживания - при сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно

Игры с мячом в парах

Консультация: «Осторожно, ядовитые растения»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за людьми -обратить внимание на одежду мужчин и женщин, детей.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Игры с крупным строительным материалом. Д/и: «Дострой дом» -  продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.

Трудовая деятельность: убрать крупный мусор совместно с детьми - воспитание трудолюбия, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры с выносным материалом - учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Оцени поступок» - учить высказать свое мнение, обосновать его.

Беседа: «Для чего нужны друзья» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за людьми (в сравнении с утренним наблюдением) - обратить внимание на одежду мужчин и женщин, детей.

Игры с песком – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки, а затем ускорять по команде.  

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий.  

Лепка «Угощенья для гостей» - учить лепить предметы округлой и вытянутой форм.

Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Вежливым быть очень просто ____________________  

Дата _08.08.17___ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения»  -  повторить правила поведения.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Анелей, Тимой - повторить счет до 5

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода.

Подвижная игра «Изобрази лесных зверей» - развивать внимание, воображение

Дидактическая игра «Не забывай о товарищах» -  формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам.

Работа по сенсорному воспитанию: продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными  способами.

Консультация для родителей «Витаминная корзина».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за крапивой -  развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» - развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

Индивидуальная работа с Денисом, Данилом: метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ — от плеча).

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление подарков - учить проявлять фантазию, доводить дело до конца.

Учимся заправлять свои постели - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за крапивой (в сравнении с утренним наблюдением) - -  развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Индивидуальная работа с Матвеем Б., Катей: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Подвижная игра«Пожарные на ученье» - развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Дарение подарков - учить правильно дарить и принимать подарки

Прослушивание любимых детских песен - вспомнить слова выученных песен

Конструирование:  «Мой дом» - познакомить с понятием и словом «кирпичик». Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ Вежливым быть очень просто _____________  

Дата _09.08.17____ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Ситуация «Мальчик дарит девочке» - вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь

Индивидуальная работа с Егором: дидактическая игра   «Хорошо – плохо» - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Подвижная игра « Найди и промолчи» - учить ориентироваться на участке. Воспитывать выдержку, смекалку.

Игра «Вежливые слова» - вспомнить вежливые слова и когда их говорят

Наблюдение: как сервируют дежурные - воспитывать желание помогать

Игра «собери тарелку из частей» - развивать мелкую моторик рук, учить соединять части предмета в одно целое, развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Консультация: «Одежда детей в летнее время»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за рябиной - обратить внимание на то, что ягоды рябины стали оранжевыми, но их есть нельзя

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» -  развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Индивидуальная работа с Никитой, Кириллом - прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.

Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение книги «Этикет» - формировать у детей представление об этикете, навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации

Психогимнастика «Я вам рад» - учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за ветром -  расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать.

Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: « Мыши в кладовой» - продолжать упражнять детей в прыжка в длину с места, в ловле мяча двумя руками не прижимая к груди.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Рисование «Красивый сервиз» - развивать творческую фантазию, чувство цвета.  

Заучивание и разъяснение пословицы «Свинья везде грязь найдет»

С/Р  игра «Обед в кафе» - развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: __ Вежливым быть очень просто __________________  

Дата __10.08.17___ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа о добрых делах мамы -формировать представления о добре и зле, учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками;

Индивидуальная работа по развитию речи с Пашей: дидактическая игра «выдели слово» - упражнять в правильном и четком произношении звуков в слова.

Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Дидактическая игра «Кто что делает» - продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Подвижная игра  « Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за работой прачки - воспитывать благодарность к обслуживающему персоналу.

Подвижная игра «Делай как я» - учить детей повторять движения за водящим

Индивидуальная работа с Семеном: лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола)

Трудовая деятельность: подмести участок - воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине» - воспитывать желание слушать произведения.

Ситуация «Застели постель»- учить самостоятельно заправлять постель, воспитывать уважение к труду.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за одеждой людей летом - учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Рисование мелками на асфальте -  расширять кругозор и эстетическое восприятие окружающего,  развивать навыки рисования.

Подвижная игра «Береги предмет» - учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном, Димой - тренировать в беге. И.у «Догони меня».

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Худ. труд «Салфетки для малышей» - украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты)

СРИ «Приготовим обед»- учить детей самостоятельно распределять роли

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: ___ Вежливым быть очень просто ______________  

Дата _11.08.17__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Беседа с детьми о пользе прогулок для здоровья - формировать представления детей о здоровье.

Индивидуальная работа по развитию речи с Машей: «Что за предмет?». Тренировать в чётком произношении слов. Учить описывать предмет

Дидактическая игра «Дорисуй героя»

Подвижная игра «Волшебная палочка»

Формирование навыков самообслуживания - во время одевания продолжать развивать самостоятельность

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества.

Консультация: «О пользе солнечных ванн»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Подвижная игра «Карусели» - упражнять детей в беге друг за другом.

Индивидуальная работа с Анелей: метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз)

Трудовая деятельность: полить растения - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского - учить узнавать героя сказки по описанию.

Дидактическая игра «Раскрась героя» - учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за изменениями  на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Индивидуальная работа с Никитой, Денисом, и/у «Самым ловким окажись!». Продолжать развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра «У медведя во бору» - приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Словесная игра «Когда это бывает». - способствовать развитию мышления, умению называть времена года по  природным признакам.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто) - познакомить с писателями, вспомнить произведения.

Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

Конструирование по схеме - развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на август

для работы педагогам)*...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарный план на август для первой младшей группы

Понедельник «_30_» _июля_ 2018__Тема недели:      Театральная неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО «В гостях у ск...

Календарный план на август для первой младшей группы (вторая неделя)

Понедельник «_6_» августа 2018Тема недели:    Экологическая неделяРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работыУТРО«Где найти витамины?». Цел...

Летний план на август

Цель: Организовывать все виды детской деятельности...

план на август

ежедневное планирование по теме "В гостях у Светофора"...

план на август

план по теме "Удивляются родители - мы такие мастерители"...