Конспекты занятий
план-конспект занятия

Ирина Юрьевна Милюкова

Представлены конспекты занятий с детьми разных возрастных категорий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Цетр развития ребенка - детский сад № 211»

Ленинского района г.Саратова

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, зд. 19А,  тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Правила дорожного движения»

(подготовительная к школе группа)

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=1ero-70pkfjq8sygwgwfu6gnfgcguc754gd2uywm0i6jbpvjdzoff5gse0f2wsvc6wgpxtmooe45po23ldu652u1tiauyjf25u10jyyj&name=result_html_704f587.jpg&uid=346655176

Подготовила:

воспитатель первой категории

Алексеева Ирина Юрьевна

г. Саратов

2020 г.

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Правила дорожного движения».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- закрепить правила пользования общественным транспортом;

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие задачи: 

- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. 

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, уметь доказывать правильность ответа;

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

- воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, парная.

Словарная работа: дорожный знак, правила, безопасность.

Оборудование: ковробук, эмблемы команд, дорожные знаки, таблички с номерами телефонов, мини призы за участие в соревнованиях, ноутбук, аудиозапись для физ.минутки (песня «Этот мир состоит из пешеходов»).

Материалы: Игровизоры  и маркеры для парной работы.

Предварительная  работа: Беседа «Сигналы светофора», Общение «Красный, жёлтый, зелёный»,  ОД: «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;  «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;   дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;  чтение художественной литературы: Я. Пишумов  «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом»,  М. Пляцковский «Стоп машина!»,  С. Михалков  «Если свет зажёгся - красный»,  С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».  Рисование «Грузовой автомобиль».  Аппликация «Автобус».  Конструирование «Наша улица».  Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей.

Приветствуют друг друга.

Постановка проблемы

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Скажите, как вы думаете, для чего они нужны?

Правильно. Мы живём в большом городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Мы с вами много говорили о них, Предлагаю вам устроить проверку наших знаний и умении? Готовы?

Сейчас мы с вами разделимся на команды. Согласны?

Итак, одна команда будет называться «Светофорчики», а другая команда «Пешеход».

Спортивно-познавательное развлечение для детей и родителей. ГУО "Детский  сад-средняя школа №1 г.Речицы"КВН «Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения»

                                       

Дети ведут беседу с воспитателем.

Делятся на команды, рассчитавшись на 1и 2.

II. Основная часть

Наше соревнование начинается. Команды готовы?  

Для начала поприветствуйте друг друга.

Команда № 1 «ПЕШЕХОД»
Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений, 
            Чтоб бегать, плавать и летать,
            Ты должен правила движенья
            Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - 
Большое достижение.
Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИК»
Девиз:   Выполняй закон простой:
              Красный свет зажегся – Стой!
              Желтый вспыхнул – Подожди!
              А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами - 
Вот наша задача.

Молодцы! Замечательные приветствия!

1 конкурс. Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл. 

Загадки:

1. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода, 
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)    
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода, 
Не заблужусь я никогда.
                (Троллейбус)  
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … 
                  (Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. 
                       (Поезд)   
6. Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. 
                     (Велосипед)  

Прекрасно справились с первым заданием.

Воспитатель оценивает ответы детей и выставляет командам жетоны за первый конкурс в зависимости от количества правильных ответов.

А мы продолжаем наши испытания, и теперь пришло время для  второго конкурсного задания – «Найди лишний транспорт»

НАЙДИ ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ - 1.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис  Онлайн-Дневников | Preschool, Disney characters, Toy car

Мезиновский д/с № 5 - Найди лишний предмет

 При правильном ответе команда получает 1 балл (один жетон).

Великолепно!

Переходим к третьему конкурсу , который называется «Вопрос ответ» Ну что готовы?

1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

3. Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

6. Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

Здорово, справились с третьим  заданием.

Воспитатель оценивает ответы детей и выставляет командам баллы за второй конкурс в зависимости от количества правильных ответов.

А теперь я предлагаю командам немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Флешмоб «Этот мир состоит из пешеходов»

Отлично станцевали! Замечательный танец у нас получился!

А теперь давайте проверим, хорошо ли наши команды знакомы с дорожными знаками. Команды готовы?

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   
( Знак «Место стоянки» Р )

6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  
( Знак «Главная дорога»)                                

7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"    
(Знак «Автозаправочная станция»)

8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  
(Знак «Место остановки автобуса»)

 Фантастика! Вы справились и с эти заданием.

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них непросто.   
Кто из вас идёт вперёд, только
 там, где переход? …

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.........

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ……

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …

Ты просто чудо! Все справились!

Ребята, а сейчас нам предстоит последнее задание  «Назови номер» Нужно назвать номер службы и рассказать, когда туда нужно звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает жетон.

Каждая команда проговаривает свой девиз

Дети из команды «Пешеход» повторяют слова стихотворения

Дети из команды «Светофорчик» повторяют слова стихотворения

Дети отгадывают загадки и поднимают жезл.

Дети в команде делятся на пары и выполняют задание.

Дети становятся друг за другом цепочкой проводится конкурс «Вопрос - ответ».

Да. Звучит аудиозапись песни. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом песни

На столах у каждой из команд разложены дорожные знаки. Воспитатель  читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают  нужный знак, вывешивают на ковробук. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Если дети  поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчат.

На ковробуке развешаны таблички с номерами 01, 02, 03, 112

Сюрпризный момент

В благодарность за участие в соревновании получают значки «Знаток правил дорожного движения »

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения(2-4 кл)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Особенности обучения детей дошкольного возраста

предметному рисованию»

воспитатель: Алексеева И.Ю.

Цель: повышение компетентности педагогов в обучении дошкольников предметному рисованию.

Задачи: 

- познакомить педагогов со способами изображения предметов в разных  возрастных группах и освоение их в практической деятельности;

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

- повысить уровень мастерства педагогов.

Участники: воспитатели детского сада.

Ход деятельности:

Игра «Приглашаю всех вас в круг»

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

- Уважаемые коллеги!

Где можно прочитать (найти) задачи по рисованию? (в ООП)

Образовательные задачи по рисованию вы также можете увидеть в УМК (пособие) по рисованию Л. Комаровой, в каждом конспекте есть задачи, чему ребенок должен научить или какие умения сформироваться при выполнении деятельности.

Какие трудности вы испытываете при обучении детей предметному рисованию?

Тема моего мастер-класса «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию».

Как мы выяснили,  трудности возникают при изображении деревьев.

Учим рисовать деревья, передавая их характерные особенности.

В  младшей группе рисуем дерево коричневым цветом. Возьмите  кисть правильно, наберите  краску на весь ворс  кисти, лишнюю краску уберите о край розетки, проводим, не отрываясь,  линию сверху вниз - ствол. Ветки рисуем вверх,  в стороны, на ветках маленькие веточки.

 Ёлочку – зелёным цветом, сверху вниз – ствол,  веточки вниз в стороны. Обратите внимание на то, что верхние ветки короче, нижние длиннее.

 

В средней группе основа та же, но ёлочке придаём пушистость двумя способами:

1. примакивание (от ствола)

2. «юбочкой» (верхняя юбочка самая маленькая, можно сравнить с треугольником), линия веток плавная.

В средней группе ствол дерева  рисуем сверху вниз, начиная концом кисти постепенно усиливая нажим на ворс кисти к основанию ствола,  ветки рисуем концом кисти,  добавляем листву, способом «примакивания», гуашью жёлтого и красного цвета.

В старшей группе рисуем деревья по сезонам. Осенью и летом листву рисуем гуашью  «примакиванием»: способом «вертикального мазка» (ворс кисти направлен вверх) и способом «вертикальное примакивание полусухой кистью». Внизу листва густая, наверху,  на кроне – листьев меньше.

 Дерево зимой лучше рисовать на голубой тонированной бумаге, чтобы изобразить белый снег.

 Рисуя весенние яблони в цвету, обратите внимание, что крона у них круглая, шарообразная. Рисуем ствол, крупные ветви, когда высохнет краска,

«вертикальным примакиваем полусухой кистью» розовой краской рисуем шар. По высохшему розовому цвету кое-где, концом кисти рисуем зелёные листочки - точки и веточки.

Рисуя берёзу, нужно показать детям, особенность верхушки дерева – она раздвоенная. У березки толстые ветки идут вверх – они белые, а тонкие длинные – коричневые, свисают вниз, листья рисуем «вертикальным примакиванием полусухой кистью».

Рисуя куст, объяснить детям, что у него нет ствола, а много стеблей растут сразу из земли, их, затем  маленькие веточки рисуем концом кисти, после высыхания краски, рисуем листья «вертикальным мазком».

 Рисование сосны. Ствол прорисовываем коричневой краской. Ветви длинные, расположены горизонтально в стороны. «Боковым мазком» рисуем хвою, располагая только на концах ветвей словно «шапку».

Специальных занятий по  рисованию разных видов деревьев программой не предусмотрено, но чтобы сюжетные рисунки детей были более содержательными, интересными, можно планировать работу по обучению детей рисованию различных  видов деревьев в самостоятельной деятельности.

Учим рисовать здания  с  простого домика,  состоящего:  из прямоугольной, квадратной, треугольной частей. Начинаем рисовать дом с пола – проводим всем ворсом  кисти, краской прямую линию слева – направо. Теперь построим  у дома стены – сначала одну – проводим линию сверху до пола, а теперь вторую. Стены готовы. Теперь рисуем потолок – соединим стены прямой линией слева – направо. Закрасим  домик движениями  кисти в одном направлении  слева направо, или сверху  вниз. Теперь построим крышу у домика, рисуем треугольник (проводим прямые линии от точки, зрительно расположенной вверху, посередине  до  потолка). Затем, по мере высыхания краски, рисуем окно, накладывая краску одну на другую, дополняем изображение -  рисуем трубу.

 Двухэтажные дома. Рисуем пол, стены и ещё 2 горизонтальные линии (перекрытие между первым и вторым этажом, потолок, крышу).

В старших группах   пятиэтажные здания рисуем по тому же принципу, дополняем детали: двери, балконы, окна магазина, расположенного на первом этаже. (Сравнение образцов)

Птицы. Предлагаю самостоятельно нарисовать птицу,  как показ образца для детей на занятии. Анализ рисунков.

 Особенностью рисования птиц является то, что мы говорим, откуда появились птицы – из яйца. Сравниваем форму туловища с формой яйца и начинаем рисовать с самой большой части с овала-яйца. Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, можно нарисовать её чуть дальше от туловища, а потом соединить голову с туловищем – это у птички шея, а можно круг нарисовать «внахлёст», и будет другая разновидность птички. После высыхания краски концом кисти, другим цветом рисуем перышки, хвостик, крылышко, клюв. Мы показываем, как рисовать птиц поэтапно, поэтому дети легко справляются с этой задачей. В схемах используем овал и круг. Если птичка нахохлилась от холода, то можно использовать 2 круга – большой и маленький. Особое внимание уделяем лапам. При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. У птиц колени сзади.

Человека рисовать начинаем в средней группе, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразное туловище, прямые руки, в упрощённом виде соотношение частей по величине – гномик. Затем, учим передавать форму,  расположение частей фигуры человека, их относительную величину – кукла.

В старшей группе рисуем человека по схеме простым карандашом. Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Ниже делаю 4 отметки между которыми расстояние равно голове. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию  – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук (2 части). От линии бёдер рисуем линии ног (2 части). Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду.

Человек в движении. На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение (палочный человечек). Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног. Помогает освоить рисование человека, передача его пропорций в лепке.

-Какие возникли вопросы, что непонятно?

Буду рада, если из моего рассказа, вы что-то взяли для себя, и будете использовать в работе с детьми. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...