"Использование развивающих игр В. В. Воскобовича и QR-кодов в работе с дошкольниками".
презентация к уроку (старшая группа)

Романько Елена Николаевна

 

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. В настоящее время остро стоит вопрос о внедрении цифровыхтехнологий в образовательный процесс. Основная задача современного дошкольного образования -  создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала, чтобы он мог быстро реагировать на изменяющиеся условия, был способенобнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Из опыта  педагогической деятельности понятно, что справиться с этой задачей намного легче благодаря использованию ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

ИКТ- технологии дают возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств для активизации деятельности воспитанников, развития  познавательных и творческих способностей. В итоге – повышается результативность и качество образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodyvosk.docx23.61 КБ
PDF icon prezentatsiya_kody.pdf2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Использование  развивающих игр В. В. Воскобовича   иQR-кодов  в работе с дошкольниками.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. В настоящее время остро стоит вопрос о внедрении цифровыхтехнологий в образовательный процесс. Основная задача современного дошкольного образования -  создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала, чтобы он мог быстро реагировать на изменяющиеся условия, был способенобнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Из опыта  педагогической деятельности понятно, что справиться с этой задачей намного легче благодаря использованию ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

ИКТ- технологии дают возможность разнообразить и обогатить комплекс методов, приемов и средств для активизации деятельности воспитанников, развития  познавательных и творческих способностей. В итоге – повышается результативность и качество образовательного процесса.

QR-код. - современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

-Что же такое QR-код? QR-код – это изобретённый 12 лет назад в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

QR – коды сегодня стали привычным явлением.повседневной жизни.

Использовать QR-коды можно во всех видах деятельности, как с детьми, так и с родителями воспитанников.

Представим некоторые возможности использования QR-кодов и  развивающих игр В. В. Воскобовича    в образовательном процессе.

Всем известно, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, Благодаря этим методам и приемам дети в доступной игровой форме не только усваивают конкретные знания и навыки, но и овладевают способами действий, умеют управлять своей деятельностью.

В  практике нашего детского сада прослеживается  интеграция QR-кодов и развивающих игр Воскобовича. Таким образом,  педагогам предоставляется возможность создавать различного рода задания, схемы изображений,  настольные карты-бродилки,  квесты, в которых QR-коды могут выступать как  задания для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Предлагаю познакомиться поближе со способами использования QR-кодов  и развивающих игр Воскобовича.   Для начала узнаем,  как же создаются QR-коды.

Процесс создания QR-кодов не составляет труда. Нужно лишь определиться с тем, какую информацию нужно закодировать. Например,  часть фигуры, маршрут путешествия по Фиолетовому лесу, текст с описанием героя, графическое изображение задач,  неравенств, цифр,  букв, слогов, слов. После этого необходимо запустить генератор (https://ru.qr-code-generator.com).

 Зашифрованную  информацию дошкольники расшифровают с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

  1. Подготовить материал для кодирования( фото фигур, изображений, схем, текстовая информация…
  2. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс)  набрав  название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
  3. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать( картинка, текст, ссылка, аудиофайлы)
  4. Ввести информацию, которую хотим закодировать
  5. Нажимая на кнопку «Создать»,  получаем  готовый код.  Его можно распечатать и  разместить в  пространстве группы, детского сада, а можно  визуализировать  с помощью ИКТ.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона или планшета. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон или планшет  небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через PlayМаркет или AppStore. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

С помощью QR-кода можно научить детей самостоятельно добывать и анализировать информацию на заданную тему.

В какой последовательности работают дети?

1. Находят  иконку программы для считывания QR-кода на экране телефона или планшета

2. Включают  ее нажатием пальца. На экране появляются рамки.

3. Наводят рамки в телефоне или планшете  на QR-код. На экране появляется ссылка.

4. Нажимают  на ссылку, которая появилась на экране телефона, планшета и слушают или смотрят  информацию.

Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.

Как это происходит у нас?

В рамках тематической недели, педагог кодирует необходимую информацию и размещает графическое изображение QR-кодов в пространстве ДОУ. С этой информацией работают дети как индивидуально, так и подгруппой. С большим интересов дети раскодируют части настольных игр: «Чудо-Соты», «Чудо-Крестики», «Логоформочки», далее дети выбирают части этих фигур из рамок-вкладышей. Наступает процесс свободы и творчества. Из собранных частей дошкольники выкладывают героев, сюжетные композиции. Эти герои  оживают в сказках и рассказах, сочиненных детьмиЭти авторские детские произведения с помощью воспитателя дошкольники размещают на страницах своих книг, оживляя их иллюстрациями. Сочиненные истории прочитывают перед сном. Таким образом развиваются творческие и речевые способности дошкольников.

Для развития математических способностей можно совмещать QR-коды и развивающее пособие «Математические корзинки».

Вариант 1(упрощенный):педагог кодирует определенное количество грибов из математической корзинки. Ребенок с помощью планшета считывает QR-код с изображением грибов, считает, находит в среде группы и соотносит количество грибов с соответствующей корзинкой, размещая их в нужной корзинке.

Вариант 2(усложненный): ребенок, считывая QR-код  (из варианта 1),  отсчитывает из пособия «Математические корзинки» нужное количество грибов и составляет с их помощью графическое изображение равенств, неравенств, выражений или составляет задачу по иллюстрации. Таким образом закрепляется устный счет, состав числа, соотнесение количества с цифрой.

Для развития навыка слогового чтения, составления слов с детьми старшего возраста используем задания: педагог кодирует из набора букв «Ларчик» изображения выбранных букв. После этого ребенок находит буквы и составляет из них слова на коврографе «Ларчик». С получившимися словами дошкольники составляют предложения. Задания такого вида активизируют словарь ребенка, развивают речь.

Для развития пространственной ориентации, умения кодировать информацию используем игровое пособие «Умные стрелочки» В.В.Воскобовича. Педагог кодирует изображения стрелочек  разного направления , а дети двигаясь по следам с помощью планшета или телефона считывают информацию с QR-кодов, располагают на коврографе «Ларчик» нужное количество стрелочек в заданном направлении.  Таким образом ребенок визуализирует маршрут для путешествия пчелки Би-Бот, которая собирает мед. Следующий шаг- программирование пути пчелки. Вот так пчела приходит к цели - бочонку с медом. Работая в подгруппах, дошкольники учатся общаться, договариваться, планировать свои действия.

Таким образом, в процессе взаимодействия  для воспитанников создается  ситуация успеха и эмоциональной вовлечённости  в деятельность, В заключении можно отметить, что QR-код прост и удобен в использовании, а количество вариантов применения безгранично. Это эффективный метод привлечения детей к познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство детей имеют средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию об объекте изучения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Программа оказания дополнительных платных услуг интеллектуально-развивающей направленности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» для дошкольников от 6 до 7 лет.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.      Главная задача ДОУ  состоит в том,...

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...

Использование предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в работе с дошкольниками

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» - это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество творческих задач, предусмотренных ФГОС ДО.С помощью сказоч...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...