Проект " Ловкие пальчики" 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.  Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.  Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. 
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. 
Более чем у 65% детей моей группы наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей и мелкой моторики. Этих ребятишек отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и, следовательно, речевое развитие этих детей отклонено от нормы.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. 
В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики, но и просветить родителей в данном вопросе, а также научить их создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.

Цель проекта: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук  детей в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;
  • расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;
  • совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
  • в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;
  • просвещение  родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;
  • научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей  в домашней обстановке.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020- май 2021).

 

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

 

Предполагаемый результат:

  • развита мелкая ручная моторика у детей;
  • положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);
  • у детей стало более развито внимание, мышление, память, воображение;
  • проявление интереса у детей  к пальчиковым играм;
  • в группе оформлен центр развития мелкой моторики;
  • активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

  • определение  темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • изучение методической  литература по теме:

Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»; 
О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры»;
С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь»;
А. Хворостовцев «Умные ручки»;? 
С. Е. Большакова  «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения».

  • оформление стенда для родителей: «Значение развитие моторики рук для  речевой активности ребенка», «Пальчиковые игры с детьми»
    «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», приемы массажа и самомассажа, пальчиковые упражнения и игры.

Провести семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

 Приступая к основному этапу проекта я собрала картотеку пальчиковой гимнастики по лексическим темам на весь учебный год.

 

2. Основной этап реализации проекта:

Месяц, тема

Содержание работы

Сентябрь
«Осень»

 

  • Д/игра «Собери листочек» (разрезная картинка из 5 частей)
  • Игровое упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки)
  • Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Осенний букет», «Поздняя осень»
  • Д/игра «Дождик» (изображение прямых горизонтальных линий)
  • Игры с массажным мячом
  • Консультации для родителей по развитию мелкой моторики
  • Оформление центра развития мелкой моторики
  • Игры со строительным материалом
  • Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из рябины)

 

Октябрь
«Овощи»

 

 

 

  • Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»
  • Пальчиковые игры: «У Лариски-две редиски», «Урожай», «Компот»
  • Игровое упражнение «Собираем урожай» (лепка овощей, грибов из пластилина)
  • Д/игра «Чудесный мешочек» (определение овощей на ощупь)
  • Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем)
  • Игры с массажным мячом
  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Рисование овощей пальчиками, используя гуашь
  • Игровое упражнение «Отделить фасоль от гороха»
  • Игры с мозаикой

 

Ноябрь

Профессии

 

 

 

 

  • Игровое упражнение «Я катаю орех» (массаж   ладоней, пальцев рук)
  • Д/игра «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)
  • Игры  конструктором
  • Пальчиковые игры: «За ягодами», «Что принес нам почтальон», «Повар»
  • Шнуровка
  • Д/игра «Мы - строители» (выкладывание домика из счетных палочек»
  • Д/игра «Шофер» (собрать машину из геометрических фигур)
  • Игровое упражнение «Сварим суп» (сортировка белой и красной фасоли)
  • Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из пуговиц)

 

Декабрь
«Зима,
Новый год»

 

 

 

 

  • Игры с массажным мячом
  • Игровое упражнение «Лепим снежки» (скатать кусочки ваты в комочки)
  • Пальчиковые игры «Снежок», «Зимние забавы», «Елочка»
  • Лепка снежков, снеговика  
  • Д/игра «Украсим нашу елку» (вкладывание игрушек из картона в прорези елки – шаблона)
  • Игровое упражнение «Развесим гирлянду на елку» (шнуровка елки) 
  • Новогодняя цепочка (склеивание колец из полосок бумаги)     
  • Игры с мозаикой
  • Коллективная работа «Елка» (рисование ладошками)                                                                                                      

Январь
Домашние животные

  • Игры со строительным материалом
  • Д/игра «Собери животного» (разрезная картинка из 7 частей)
  • Игровое упражнение «Деревянные пазлы»
  • Пальчиковый театр «Колобок»
  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование  на песке пальцем)
  • Д/игра «Животные» (выкладывание животных из счетных палочек»
  • Игровое упражнение «Я катаю карандаш» (массаж   ладоней, пальцев рук)

 


Февраль транпорт

 

  • Пальчиковые игры: «Транспорт», «Пешеходный переход», «Пароход»
  • Игровое упражнение «Выставка машин» (выкладывание машин из мозаики по образцу)
  • Д/игра «Светофорик» (нанизывание бусин красного, желтого и зеленого цвета на проволоку)
  • «Художники» (обвести трафарет с изображением машин и раскрасить)
  • Игры с массажным мячом
  • Пальчиковый театр «Теремок»
  • Шнуровка
  • Игровое упражнение « Отделить горох от семечек»

 

 

Март
«Мамин день»

 

 

  • Д/игра «Веселые прищепки»
  • Игровое упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика)
  • Д/игра «Разложим по коробочкам» (разобрать бусины по цвету и разложить по коробочкам)
  • Массаж кистей рук «Бусинки - горошки»
  • Д/игра «Цветы для мамы» (выкладывание цветов по контуру цветным рисом)
  • Игровое упражнение «Деревянные пазлы»
  • Игры с конструктором
  • Игровое упражнение «Сушим белье» (навешивание прищепок на веревку)
  • Выкладывание цветов из мозаики по образцу

 

Апрель
«Весна»

  • Игровое упражнение «Я катаю желудь» (массаж   ладоней, пальцев рук)
  • Д/игра «Солнце светит» (прикрепить прищепки вокруг круга)
  • Игровое упражнение «Волшебный клубочек покажет дорогу весне» (смотать и размотать клубок)
  • Пальчиковые игры: «Лужица», «Кап-кап»
  • Игровое упражнение «Волшебный песок»
  • «Построй кораблик» (выкладывание из счетных палочек)
  • Игры с мозаикой
  • Пальчиковый театр «Репка»

 

  
Май
«Насекомые»

  • Пальчиковые игры: «Пчела», «Бабочка»
  • Игровое упражнение «Гусеница ползет» (выкладывание из пуговиц)
  • Игры с массажным мячом
  • Д/игра «Украсим крылья бабочки» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)
  • Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев
  • Анкетирование родителей
  • Игровое упражнение «Узоры из спичек»
  • Выставка рисунков, поделок из пластилина «Ловкие пальчики»

3. Заключительный этап

Анализ проделанной работы.

Список используемой литературы:

  • Н. В. Нищева  «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  • Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»;
  • О.Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры»;
  • С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь»;
  • А. Хворостовцев «Умные ручки»;? 
  • С. Е. Большакова  «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения».

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистенок»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

  Подготовила воспитатель:

                 Бабина Юлия Васильевна

Пушкино  2020



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

Консультация для родителей

на тему:

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Подготовила  воспитатель:

Бабина Ю.В.

                                                                                        

                                                      г.Пушкино 2020г.

                Консультация для родителей

«Играем пальчиками – развиваем                                                 речь».

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, сызмальства усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез ученые выяснили – все дело в том, что, пользуясь клавиатурой, а не обычными ручкой – карандашом при письме, ее воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций. Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были срочно возвращены назад. Вот почему в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

Хорошо развития мелкая моторика активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит мало пользы?Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере.

А как же в «старые» времена люди росли без различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастых мастеров? – спросите вы.Все просто«бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они также незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Ну кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу?А это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, заплетание кос, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. Да и с пуговицами –шнурками сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят развитие мелкой моторики.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание.

Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

У малыша развивается воображение и фантазия.

Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Какие же игры и упражнения можно провести с детьми на развитиемелкой моторики рук в свободной деятельности:

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

4.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

5. КонструированиеРазвивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

9. Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Предлагайте ежедневно такие игры.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

• во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

• во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

• в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Таким образом, в результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

Консультация для родителей

на тему:

«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»

Подготовила  воспитатель:

Бабина Ю.В.

                                        

                                        г.Пушкино 2020г.

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»

Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

• Резать ножницами (желательно небольшого размера).

• Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры, и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д.

Вот некоторые игры и занятия на развитие мелкой моторики у детей:

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин.

10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

7. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу,как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

8. Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9. Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок.Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков



Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы: 

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей  дошкольного возраста, я добилась определенных результатов. В процессе проведения повторной диагностики  прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. С высоким уровнем  36%воспитанникорв, средний уровень у 60%детей,  низкий – у 4%.

  • Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания
  • Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности

Результаты, полученные в ходе эксперимента, помогли решить и ряд других задач:

  •  Результативность диагностических исследований по всем видам деятельности детей в конце года была достаточно высокая.
  •  Ярче и интереснее стала жизнь в группе.
  •  Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми.
  •  Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.
  • Разучены с детьми пальчиковые игры
  • Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как  мышление,  память, внимание,  речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца

Вывод:

Использованная система дала положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.

     

Заключение:

       Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала, что найти способ учить ребенка делать работу перед тем, как он приступил уже к самой работе, т. е. подготовить движения при помощи повторных упражнений. Она также писала, что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное».

Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект: «Ловкие пальчики» в группе ДОУ с детьми разного возраста с ОВЗ.

Образовательный, игровой проект. Игры  для развития мелкой моторики рук  дошкольников....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект с детьми младшей группы "Ловкие пальчики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29422014","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...