Творческий отчёт проделанной работы в старшей (разновозрастной) группе за 2020-2021г.г.
статья (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

    Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, Что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

    Организация  учебно–воспитательного процесса  по программе « Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Веракса,  М.А. Васильевой,  Э.Дорофеевой на протяжении года позволяла решать следующие задачи:

- развивать познавательный интерес;

-учить находить решение проблемной ситуации;

-воспитывать желание учиться, узнавать новое;

  - укреплять здоровье детей,

  - сплотить детей в единый коллектив,

  - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать,

  - формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_st.gr_.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт  проделанной работы

в старшей (разновозрастной) группе  за 2020-2021г.г.

Отчет о проделанной работе воспитателя во второй младшей группе «Клубничка» на учебный 2014-2015 год.

    Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, Что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

    Организация  учебно–воспитательного процесса  по программе « Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Веракса,  М.А. Васильевой,  Э.Дорофеевой на протяжении года позволяла решать следующие задачи:

- развивать познавательный интерес;

-учить находить решение проблемной ситуации;

-воспитывать желание учиться, узнавать новое;

  - укреплять здоровье детей,

  - сплотить детей в единый коллектив,

  - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать,

  - формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.  

      Дополняют основную программу парциальные программы, такие как «Юный эколог» С.Н.Николаева, «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, ОБЖ Авдеевой.

     Старшая группа детского сада «Сказка» называется «Гномики». Так как гномы  любознательные, трудолюбивые и дружные. И наш девиз: «С гномом ты всегда дружи, с детства дружбой дорожи!»  

      На протяжении трёх лет с группой работали воспитатели: Коренева Любовь Владимировна, Донецкова Ольга Александровна, а также младший воспитатель: Родионова Надежда Николаевна.  

    В старшей группе по списку 14 воспитанников, из них 5 девочек и  9 мальчиков. В группе находятся дети от 5 до 7 лет.

    В нашей группе созданы все необходимые условия для развития и реализации личности. Также ребята старшей группы в течение года посещали логопеда.    

       Микроклимат в группе хороший. Все ребята уважительно относятся друг к другу и к взрослым.  Ребята старшей группы  подвижные, активные и ответственные, каждый старается себя ярко проявить.  На все просьбы воспитателя и ребят реагируют положительно и выполняют порученное дело добросовестно.

         За это время воспитатели старались сплотить детей в единый коллектив, через игровую деятельность. Воспитывали устойчивый интерес к различным видам настольных игр, игре-забаве, подвижным играм, игре-драматизации. Ребята  с интересом называют, слушают, пересказывают и даже самостоятельно читают любимые сказки, драматизируют не только небольшие сказки, но и рассказы,  проговаривают считалки,  стихи,  скороговорки.

            В сюжетно - ролевых играх дети точно передают  профессию, подчёркивая  значимость  труда. Дети с удовольствием любят играть в различные игры, изучая каждый день всё новые игры и новые правила.  

       В течение года с детьми проводились занятия по 25 минут  (52 часа в месяц).

     Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей происходит на каждом занятии и внеклассных мероприятиях.  

       А так же в течении года в старшей группе реализовывался кружок: кружок по финансовой грамотности «Маленькие экономисты» воспитатель Донецкова О.А.

     Цель кружка «Маленькие экономисты» – помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Задачи: помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества; понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат

труда людей); уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

     Были реализованы два долгосрочных проекта «Моя Родина- Россия». Целью проекта «Моя Родина - Россия» было осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю. Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностями. Расширить знания детей разнообразии флоры и фауны страны. Воспитывать любовь к родной стране, к русским национальным героям. Гордится тем, что ты россиянин. Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

     Еще в течении года были реализованы краткосрочные проекты:

 «Скоро, скоро Новый год», «Мамочка – любимая моя!», «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА», «22 апреля – День Земли!»

     Рождество Христово - светлый праздник, и в его честь была проделана огромная работа с детьми, совместная работа с родителями. Итогом этой работы была районная акция   « Рождественские колокола» многие дети приняли участие. Ярко проявили себя …………..;

 Большое внимание уделялось труду и организации навыкам. Дети научились следить за внешним видом, могут быть опрятными, аккуратными, умеют самостоятельно наводить порядок в шкафах, в игровой комнате.

Не меньше внимания   уделялось  и эстетическому восприятию окружающего мира, развивались нравственно-эстетические чувства в общении с природой. В играх, на прогулках, экскурсиях с детьми применялись методы многообразного наблюдения за объектами живой и неживой природы, за сезонными изменениями, обсуждали увиденное.  На участке детского сада дети  сооружали постройки…….

    Готовясь к обеду, дети умеют самостоятельно умываться, мыть руки с мылом , за столом аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, проговаривать  изученные потешки.

     Готовясь ко сну дети умеют самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать свои вещи на стульчике, надевать пижамы. Перед тем, как заснуть, ежедневно с детьми проводились релаксационные упражнения, которые успокаивали, расслабляли, настраивали на отдых.

     После пробуждения с детьми проводилась гимнастика, затем дети  самостоятельно застилали свою постель и помогали остальным. До и после сна, регулярно выполнялись закаливающие процедуры, такие как умывание  прохладной водой, массаж стоп  и др.

     Большое внимание уделялось правилам поведения в общественных местах и на территории детского сада. Систематически проводились беседы по ОБЖ и ПДД, тренировочные занятия по эвакуации, а также были организованы встречи со специалистами. Посезонно  проводились: экскурсии, викторины, развлечения, конкурсы рисунков и поделок и мн. др.

    Хорошие воспоминания остались после проведения праздников посвящённых Осени,  встречи Нового года, Рождества, Масленицы, 23 февраля, 8 марта, 1 апреля, 9 мая,  в которых  родители (онлайн)  принимали участие. Проводили дни именинников, дети учились говорить пожелания.

       В воспитательном процессе  родители активно принимали  участие в  праздниках,  участвуют в конкурсах, в районных мероприятиях. Хочется отметить таких родителей, как:  …………………….. Среди родителей был выбран родительский комитет (Жарикова Р.В., Щепелева С., Донецкова Л.В.), который активно выполнял свою работу и оказывал большую помощь воспитателям.        

     В соответствии с годовым планом, была проведена диагностика, с целью обследования состояния здоровья детей, анализа и оценки уровня развития.  

Диагностирование проводилось в начале, в середине и в конце года. Общий групповой анализ показал:

 

 МБДОУ №12   «Сказка»

Начало года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Старшая группа

3

9

2

10

4

0

                             

     Анализируя работу можно увидеть результат своего труда:  

1.Созданы условия для творческого развития личности.

2. Сформирована атмосфера комфортности и  защищенности.

3. Сформированы физические, умственные, нравственные, эстетические, и духовные качества.

                                                   Воспитатель: Донецкова О.А.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание предметно- простраственной среды старшей группы в 2020 - 2021г. учебном году

В этом году дети нашей группы перешли в старший дошкольный возраст. Всё пространство группы было организованно с учётом детских потребностей и ведущего вида игры....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы «В» 2020-2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для старшей группы «В»(разделы: развитие элементарных математических представлений,  окружающий ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для старшей группы «В»2020-2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»для старшей группы «В»на основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи и восприятие художественной литературы и фолькло-ра) для старшей группы «В» 2020-2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи и восприятие художественной литературы и фольклора)для старшей группы «В»на основе Примерной общеоб...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2020-2021г.

Перспективное планирование работы с родителямив старшей группе на 2020-2021г....

Планирование работы вокальной группы «СОЛНЫШКО» на 2020-2021г Старшая, подготовительная группы

Формирование гармоничной личности Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, – одна из а...

«Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021г.»

Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021год.МесяцНазвание мероприятияЦель мероприятияСентябрьРодительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспи...