План работы по самообразованию .Средняя группа 2020-2021г.
проект (средняя группа)

Клюева Светлана Сергеевна

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx63.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на один год

воспитателя первой квалификационной категории

Клюевой Светланы Сергеевны

Образование – среднее-специальное

Тема: «Формирование навыков безопасного дорожного движения в дошкольном возрасте»

Дата начало работы: сентябрь 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Цель:

  1. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  2. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе

Предполагаемые результаты:

- дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице

 - дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле)

 -  требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях

-  ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.)

- использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка

Срок реализации: 2020– 2021гг.

сроки

С детьми

С родителями

Сентябрь

Пополнение ПДД уголка.

Литература, картотека физкультминутки.

Тема: «Транспорт».(См.ниже)

 Д/и «Покажи, что

назову». Цель:

закрепить знания

частей грузовой

машины.

 Загадки о

пассажирском

транспорте.

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности в транспорте»

 Рассматривание транспорта, его назначение. Д/и «Собери автобус по образцу»

Цели: ¬ Закреплять представление об автобусе и его частях; 

С\р игра «Мы пассажиры»

Цель: дети закрепили такие  понятия,ка «пешеход»«пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Проект «Вида транспорта»(См.ниже)

 Консультация«Виды транспорта»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять

представление детей об улице.                                                                Рассматривание

макета улицы.(«Грузовичок»)

Создание макета дороги.

Д\и «Собери автобус»(от до 5)

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей на улице»

Создание настольных и напольных дорожных знаков.

Рассматривание наглядного пособия.

Дорожные знаки сделанные своими руками.

(совместно с детьми)

Ноябрь

Проект «Водный транспорт»(см.ниже)

Участие в конкурсе ПДД ребенка

Подбор материала и наглядного пособия для проекта.

Декабрь

Тема: «Пешеходный переход»Конспект

Д/и «Верно -

неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила

Безопасного поведения на улицах и знаки дорожного

движения.

Выставка рисунков»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке».

Игротека «Играйте вместе с нами»

Январь

 

Проект «Строительная техника»(См.ниже)

д\игра «Машины на стройке»

Цель:дать представление о строительной техники.

Чтение литературы.

Буклет «Осторожно, дорога!»

Февраль

«Осторожно, зима»

Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой на дороге.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «чем опасна дорога зимой»

Изучение военной техники.

д\игра « лесенка»

Оформление наглядности в родительский уголок «Азбука для родителей по безопасности на дороге»

«Дорога» ПДД

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме.

Консультация по изучению правил дорожного движения.

Март

Апрель

Работа сотрудника ГИБДД. Инспектор.Конспект

Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения сотрудника ГИБДД. 

Беседа «Профессия инспектора «

Чтение стихотворения «Он главный на дороге»

С/р игра «Автоинспектор на дороге»

Картинки сотрудников ГИБДД

Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»

        Езда на велосипеде

Цель:Расширять представление детей о велосипеде.

Рассматривание картинок с изображение велосипедистов на дорогах

С/р игра «На дорогах города»

Чтение сказки «О Пете…»

Фотовыставка детей

Викторина с педагогами «Я знаю ПДД»(См.Ниже)

Памятка  

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

.

   

Квест-развлечение в детском саду по ПДД «Я - пешеход». Средняя группа

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Сценарий

Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения »Своя игра»

 Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутки по ПДД

Основная цель физминутки- активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

«Мы - шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

подвижная игра « С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

«Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

 (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.

 (Дети закрывают глаза.)
Раз-  два- три -четыре -пять.

 (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

 (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В Берестов)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

 (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! 

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

 (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

 (Руки на пояс).

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите 

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте).

«Самолет построим сами »

Самолет построим сами

  (Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами 

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме 

(Шагаем на месте).

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!

 (Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

 (Наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

«Машина».

 

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

«Пролетает самолёт»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел 

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

 (Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

 (Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

«На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

 (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

  (Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

 (Поворот кругом)

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

 (Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

«Светофор».

В светофор мы поиграем, 

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. 

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, 

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! 

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

 (Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

 (Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

«Дорога не тропинка ».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

«Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг  за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

«Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу, 

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, 

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

 (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. 

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

«Машина».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

 вращая воображаемый руль.

 

 

 

«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,

 (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц .
Стая птиц летит на юг, 
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.) 
Чтоб скорее прилетать, 
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.) 

Стоп, машина .
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп! 
Стоп, машина, стоп, машина, 
Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все 
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про 
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны 
воскликнуть хором: «Стоп!») 

«Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

«Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом.

 (Руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть

 (Прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
(Виктор Верёвка)

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Цели:

- Формировать представление о транспорте и его видах;

- Дать информацию об истории появления транспорта;

- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Тип занятия: изучение нового материала.

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

1.     Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

-   А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)

-  Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

-   А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)

- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)

-   Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)

2. История возникновения транспорта

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

3.     Путешествие в страну сладостей

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

4.     Закрепление изученного материала.

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

 

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

5.     Подведение итога занятия

Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта.  Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

в средней группе : «Знакомство с улицей».

                                                                                                    

        

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.

 Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

        Воспитатель.  .А сейчас отправляемся в путь.

 Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) . С начало   отгадайте загадку :

    В два ряда дома стоят

    Десять , двадцать ,сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят . (Улица)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .

Воспитатель: Где можно переходить улицу ?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения .

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем .

Смело мы идем в перед ,

Где пешеходный переход .

Когда дорогу перешли ,

Можно прыгать : раз , два ,три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

 Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ?  Как она называется ? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник.       Отгадайте, что это .

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья ? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

 Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Воспитатель: Ребята ,сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная. .

2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет , троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: « Наша безопасность- пешеходный переход».Данный материал будет полезен  воспитателям средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», Чтение художественной литературы.

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения.

- Закрепить дорожные знаки.

- Развивать внимание и память.

- Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности.

Использоваемый материал: части разрезанных знаков, муляж светофора, коврик «пешеходный переход», картинки с изображением светофора.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и  на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

- Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно подскользнуться , упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге. А какой это знак ,мы узнаем когда соберём его.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать  знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).

Воспитатель: Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

                                   (стихи Волков Сергей)

Ребята, увидели мы пешеходный переход и сразу будем по нему переходить?(ответы детей).

Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже  если вы идёте по пешеходному переходу.

Разыгрывание ситуации «Пешеход».

Воспитатель: Ребята, а если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем  её переходить ?( ответы детей).

- Можно перейти дорогу, пользуясь подсказкой светофора. Но светофор у нас не простой, а с дополнительной секцией (показывает светофор).

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Если красный глаз горит

Человечек в нём стоит.

Значит надо переждать

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт

Всё свободен переход!

                                   (стихи Волков Сергей)

- Ребята а сейчас  представьте, что вы с папой едите на машине и вдруг загорается красный свет светофора, что должен сделать папа? (ответы детей).

- Правильно! Он должен остановиться, потому что красный сигнал светофора означает «стоп».

Красный свет дороги нет,

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет кати.

На жёлтый сигнал светофора водитель готовиться  к началу движения. А когда загорится зелёный, то  начинаем движение транспорта.

Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили  правила перехода через дорогу. Будьте осторожны и внимательны на дорогах.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Знакомство с профессией Инспектор ДПС»

Цель: Расширять представления детей о профессии инспектора ДПС.

Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведения, воспитание чувства ответственности и привычки соблюдать правила дорожного движения, закрепление значения сигналов светофора.

Гости: «Инспектор ДПС»

Материал: свисток, рация, наручники, жезл, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), корзина с разноцветными мячами, проектор, макеты дорожных знако, наклейки зеленого, красного, желтого цвета для игры «Светофор».

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, заучивание стихов, загадывание загадок, беседа о транспорте, о правилах поведения на дороге.

Словарная работа: инспектор ДПС, форма.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит Инспектор ДПС

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Полицейский

Воспитатель: Здравствуйте. Что-то случилось?

Инспектор ДПС: Я сейчас проезжал мимо вашего садика и увидел, как дети играют в мячик прямо на проезжей части. Я очень испугался, что дети могут попасть под машину.

Воспитатель: Ребята, можно играть в мячик возле дороги?

Дети: Нет нельзя, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, в каком случае автомобиль становится опасным?

Дети: Если люди не соблюдают правила дорожного движения.

Инспектор ДПС: Ребята, а вы знаете, что обозначают дорожные знаки? Что они помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель. Товарищ инспектор, посмотрите, у нас есть макет дорожного движения. Детки могут Вам рассказать о них.

  1. Знак «Дети».

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети).

  1. Знак «Пешеходная дорожка».

Здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем, нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только (пешеходам).

  1. Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

  1. Знак «Светофор».

Самый главный помощник для пешеходов и водителей:

На дороге он стоит и ребятам говорит:

Красный – стой!

Желтый – жди

А зеленый – проходи!

  1. Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Инспектор ДПС: Молодцы! Вы знаете, дорожные знаки. Теперь я за вас спокоен.

Физкультминутка:

На улице нашей (развести руки в стороны)

Автомобили (покрутить руль)

Автомобили малютки (присесть)

Автомобили большие (встать, руки вверх)

Спешат грузовые (ходьба на месте)

Фырчат легковые (руки к плечам, поднимаем руки вверх, к плечам)

Торопятся, мчатся (прыжки на месте)

Как будто живые (покачать голой)

Испектор ДПС: ребята, а вы знаете, на какой машине ездит инспектор ДПС?

Воспитатель: Да, на полицейской.

Воспитатель: А вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Полицейский

Испектор ДПС: Да полицейский, но правильно эта профессия называется инспектор ДПС (инспектор дорожно-постовой службы).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами инспектор ДПС. Какая у него одежда! (специальная). У инспектора есть фуражка, костюм, жилет с отражающими элементами. Эта специальная одежда инспектора ДПС. Что перед работой надевает инспектор ДПС? (

Дети: Фуражку, костюм, жилет.

Воспитатель: Назовите одним словом (форма).

Инспектор ДПС: Правильно. Ребята, у инспектора ДПС есть помощники в работе – это жезл, свисток, наручники, рация и специальный автомобиль ДПС. Посмотрите, я принёс вам макет полицейской машины, но здесь чего то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Мигалки, фар, номеров.

Инспектор ДПС: Сейчас мы с вами всё исправим. ( даёт детям заготовки, они по очереди прикрепляют к машине всё необходимое)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», инспектор ДПС с удовольствием посмотрят какие вы ловкие, быстрые и внимательные.

(Дети делятся на команды по цветовым наклейкам и подходят к обручу такого же цвета.

Воспитатель раскладывает три обруча: красный, желтый, зеленый. Дети с помощью воспитателя объясняют правила игры.

Воспитатель: Участникам нужно добежать до корзины, выбрать мяч своего цвета, вернуться и положить его в обруч такого же цвета.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, справились. Вы хорошо знаете цвета светофора.

Инспектор ДПС: Спасибо вам ребята, я понял, что вы знаете все правила дорожного движения и соблюдаете их. Что вы никогда не будете играть в мяч возле дороги. Инспектор ДПС: Ребята, что бы вы были заметнее на дороге в вечернее время, я вам раздам светящиеся полоски, их можно пришить на одежду и тогда водитель увидит вас из далека.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Дети: Инспектор ДПС.

Воспитатель: Какие помощники есть у инспектора ДПС? (Жезл, свисток, наручники, рация, специальный автомобиль ДПС).

-Что надевает инспектор ДПС идя на работу? (форму)

- Какая у него форма? (Фуражка, костюм, …)

-Каким должен быть инспектор ДПС? (смелым, внимательным, решительным …)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, может случиться так, что наши мальчики, когда повзрослеют выберут профессию инспектора ДПС.

Велосипед - мой друг»Конспект

Занятие по правилам дорожного движения  в средней группе детского сада.

Программное содержание:

Расширять представление о велосипеде.

Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.

Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

 Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики)

Воспитатель загадывает загадку: – (2 слайд)

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед? Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

Игра «Назови недостающею часть»

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы). «Кто быстрее соберет велосипед»  (дети собирают плакат с нарисованным велосипедом  разрезанного на 6 частей).

Молодцы!

Ну а сейчас, физкультминутка для ума, загадки  для самых ловких и сообразительных..

Первая загадка прячется под цифрой…..1

(слайд9) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Следующая загадка скрывается под цифрой ….2

(слайд11) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

Третья загадка под цифрой….3

(слайд13) Какой личный транспорт у бабы Яги?

Под цифрой…..4

(слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

И последняя загадка прячется под цифрой….5

(слайд17)Самый любимый транспорт у ребят:

Ты на нем покрепче стой,

 Руль держи, толкнись ногой.

 Несомненно, будет рад

 Покатать всех ….(самокат)

А теперь разомнем наши ножки и ручки и проведем музыкальную физкультминутку.(слайд18)

Под песенку кота Леопольда изображают велосипеды и выполняют действия по показу воспитателя.

Молодцы!  (Дети садятся на стульчики)

 Первые велосипеды появились очень давно. (слайд19) Но ездить на них было неудобно и опасно. У первых велосипедов не было ни руля, ни педалей. Потом велосипеды много раз менялись. Вам интересно? Сегодня  существует  много разных  видов велосипедов и сейчас я познакомлю вас с ними. (слайд 20).

1)    цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Ребята если у велосипеда одно колесо значит этот велосипед…. (слайд21) Одноколесный. Если два колеса- то двухколесный. Три - трехколесный и четыре колеса – четырехколесный.

Воспитатель: Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

И чтобы мы катались безопасно, мы должны учить эти правила дорожного движения при катании на велосипеде (слайд 22-23).

Посмотрите на картинки как можно и как нельзя кататься на велосипеде. Нельзя отпускать руль и махать руками. При езде на велосипеде нужно быть очень внимательным и за руль держаться обеими руками. На багажнике можно перевозить только багаж, а катать детей нельзя. Нельзя связывать два велосипеда вместе и кататься паровозиком это может быть очень опасным занятием.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2.  Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад .

3. Выбирай более безопасный, ровный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы не были происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 24)

велосипедная дорожка

движение запрещено

Молодцы! А знаете ли вы где можно кататься на велосипеде? (слайд25).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Молодцы, на этом наше занятие закончилос

КВЕСТ – развлечение в детском саду по ПДД «Я – пешеход!»

Цель: создание условий для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, о значении сигналов.
2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
4. Закрепить знания о специальном транспорте, знания о безопасном поведении на проезжей части улицы.
5. Развивать логическое мышление.
6. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Материалы: макет светофора, белые полоски, игрушку зайчика, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрации по ПДД, книга с иллюстрациями спецмашин, игрушки машинки (скорая помощь, полицейская, пожарная помощь), свисток, жезл, игрушку полицейский, конверты с письмами.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята мы каждый день идем в детский сад по пешеходной части дороги, а машины едут по проезжей части. Но скажите мне, пожалуйста, кто же регулирует движение, если светофор не работает? И какие есть у него предметы, чтобы поддерживать порядок на дороге? (Полицейский, предметы – жезл и свисток)- ответы детей.
1 Письмо. Ребята сегодня нам пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.
Это письмо от полицейского. Он пишет: - «Здравствуйте, ребята! Я сотрудник полиции. Представляете, я вчера был на работе, мне пришлось ездить на разных машинах, и к вечеру я обнаружил, что где-то потерял жезл и свисток. Как мне теперь регулировать дорожное движение. Без этих предметов я не смогу дальше работать. Пожалуйста, ребята помогите, найдите жезл и свисток»
Воспитатель: Ребята, мы непременно должны помочь нашим полицейским, но для начала сделаем разминку, чтобы быть ловкими и сильными.
Разминка (под муз гр. Бибика «Колесики, колесики…»)
2 Письмо. Полицейский пишет. Ребята, для вас есть подсказки, если у вас получится пройти все испытания и ответить на все вопросы, то вы сможете помочь полицейскому. Отгадайте сначала загадку. Без какого дорожного знака нельзя перейти дорогу?
(Дети собирают на полу из отдельных предметов «зебру» и светофор). Ребята посмотрите, маленький зайчонок боится перейти дорогу, давайте ему поможем. (Дети переводят зайку через дорогу проговаривая правила дорожного движения) Молодцы, слушайте следующую подсказку.
3 Письмо. Следующую подсказку вы найдете в нашей группе там, где из больших кубиков, можно построить дом или машину. (Дети находят подсказку – письмо - среди кубиков).
Ребята здесь опять загадка: «Знаете ли вы, что означают цвета светофора?» (Дети играют в подвижную игру «Цвета светофора»)
При показе красного сигнала дети стоят, желтого – хлопают в ладоши, зеленого – маршируют.
Запомните:
Светофор-друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт: Ждать или идти вперёд.
Если вспыхнет красный свет, значит - перехода нет.
Если жёлтый - стой и жди, а зелёный свет иди! Т. А. Шорыгина.

4 Письмо. Следующую подсказку ищите на полочке где стоят карандаши. (Дети находят подсказку – письмо) Дети вам нужно выполнить задание. Ребята, соберите пазлы из дорожных знаков.
5 Письмо. Ребята, следующую подсказку ищите по стрелкам, (стрелки ведут в уголок уединения). В уголке дети находят следующее письмо.
Ребята, будьте внимательными и ответьте на вопросы правильно.
Воспитатель проводит коммуникативную игру «Это я». Вам нужно ответить на вопрос. Там, где вы согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если не согласны, то молчите.
Вопросы:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»?
- Загорелся свет зелёный, кто идёт по переходу?
- Кто из вас, идя из сада, ходит лишь по тротуару?
6 Письмо. Ребята, следующую подсказку вы найдете в уголке ПДД. (Дети возвращаются в группу и находят следующее письмо)
Ребята, на картинках вы увидите дорожные ситуации, оцените их, как можно поступать на дороге, а как нельзя.
- мальчик на дороге играет мяч
- девушка переводит пожилого человека через дорогу
- люди переходят на зеленый сигнал светофора по «зебре»
- дети перебегают дорогу в неположенном месте
- дети катаются по проезжей части дороги на роликах.
Ребята, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте? Как вам необходимо поступить, если в общественный транспорт вошел пожилой человек? Какие вежливые слова вы должны сказать?
7 Письмо. Следующую подсказку вы найдете после просмотра книжки по правилам дорожного движения. А где у нас уголок книг? (Дети рассматривают книжку по ПДД и находят следующий конверт).
Каким специальным машинам обязательно нужно уступать дорогу? Эти машины спрятаны в группе. Ваша задача найти эти машины и поставить в то место где они должны ездить по правилам дорожного движения. ( Дети ставят спецмашины (скорая помощь, пожарная, полиция) на импровизированную дорогу).
Ребята, а давайте поищем в этих машинах пропавшие свисток и жезл (дети рассматривают машины и находят в полицейской машине пропавший жезл и свисток.)
В группу приходит игрушка полицейский и благодарит ребят о пройденных испытаниях и нахождении пропавших жезла и свистка.
Уважаемый полицейский, а вещи вы просто нечаянно забыли в полицейской машине.
Полицейский: 

- Ребята, вы большие молодцы. Вы справились с очень важным и ответственным заданием. Большое вам спасибо от всех сотрудников полиции!
Рефлексия.
Ребята вам понравилось помогать полицейскому? Скажите, на какой сигнал светофора вы переводили зайчика через дорогу? А как называется место, где переходят дорогу? Какие вы сегодня нашли в группе машины? Какой дорожный знак стоит около «Зебры»? Можно ли переходить или перебегать дорогу, где нет светофора или знака «Пешеходный переход»? Молодцы дети!
Запомните дети!
Там где шумный перекрёсток, где автомашин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)

План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное  развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе2020 – 2021г....

Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»Тема: «Я и моя семья»Цель: Расширять представления детей о своей семье. Форм...

Рабочая программа для средней группы 2020-2021г

Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....

«Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021г.»

Перспективный план работы с родителями учебный год 2020-2021год.МесяцНазвание мероприятияЦель мероприятияСентябрьРодительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспи...

Перспективный план работы с родителями старшая группа 2020-2021г.

Перспективный план работы с родителями старшая группа 2020-2021г....