Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лукьянова Елена Петровна

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Вторник  13.10.2020

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

 2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

 2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

 2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.  По утрам не ленись,                                       На зарядку становись.

Беседа: «Твоя безопасность в доме».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Д/И «Не ошибись».

Цель: формировать умения детей различать предметы по свойствам материала, из которого они изготовлены, (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.)

 «Обведи по точкам»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов. (квадрат, овал, круг). Дима, Данил.

Проблемная ситуация «Почему повял цветок» Цель: Формировать умения ухаживать за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

С/Р «Детский сад».

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детский сад". Задачи: - формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; - формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага); - формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми. Общая стратегия игрового взаимодействия: 1. Мотивация в игру (внесение новой куклы). 

 Игры детей в речевом центре. Рисование «Воздушные шары».

НОД

1.Лепка

Тема: « Грибы». Занятие 13 стр.36

 Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2.Физкультурное (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

 Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа

по развитию движений.  Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Артемий и Арсений.

«Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Трудовая деятельность

Уборка мелкого мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс 3 «Дождик».

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками).

 «Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»

Цель: формировать умение слушать сказку, развивать внимание, память.

Подготовка к осеннему празднику, разучивание песен, танцев и стихов.

Раскрась квадраты в желтый цвет-

Цель:

Закреплять знания цветов и геометрических фигур

Лера и Аня М.

Рисование по сказкам «Пришел медведь к бобру.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Формировать у детей представление о правильности одевании.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Настольно печатные игры: пазлы, лото.

Конструирование. «Башня» Цель: закрепить умение детей создавать высокую постройку (4-5 деталей).

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

  • О каком дереве говорится в загадке?
  • Какой высоты береза?
  • Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
  • Ветки у березы толстые или тонкие?
  • А листья можно достать?
  • Какого цвета ствол березы?
  • Какой ствол у березы?
  • Как можно сказать про березку?
  • Какого цвета листья у березы?

Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил

Индивидуальная работа:  

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (с подгруппой детей).

Трудовая деятельность:  

Подметем дорожки на участке..

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Среда  14.10.2020

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

 2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

 2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

 2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.  По утрам не ленись,                                       На зарядку становись.

Беседа что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Д/И «Не ошибись».

Цель: формировать умения детей различать предметы по свойствам материала, из которого они изготовлены, (твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.)

«Яблочки для ежика» Цель: создание аппликации из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка). Арина и Данил

Образовательная ситуация «Мишка в гости к нам пришел как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта».

Цель: Развивать умения договариваться для игры

.

НОД

1.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя).

2.Познание ФЭМП

Тема: Занятие 2 стр.17

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде собаки;
  • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

  • Как выглядит собака?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Трудовая деятельность

Уборка мелкого мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс 3 «Дождик».

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками).

 «Хождение по дорожкам здоровья.

 Д/и «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание,

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Подготовка к осеннему празднику, разучивание песен, танцев и стихов.

По лепке «Подсолнушки»

Цель: закрепить умение лепить семечки подсолнуха, закреплять приемы лепки и соединения частей.

Руслан, Женя

Трудовое поручение. «Уберем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Настольно печатные игры: пазлы, лото.

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за ветром»

Цель: - закреплять представления о погодных изменениях.

П/и ПДД «Перевези пассажира» Цели: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Подвижная игра «Кто как ходит

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа:  

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (с подгруппой детей).

Трудовая деятельность:  

Подметем дорожки на участке..

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Четверг  15.10.2020

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

 2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

 2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

 2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.  По утрам не ленись,                                       На зарядку становись.

Беседа с детьми «Расскажи о своей семье»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Отгадывание загадок

Цель: развитие мышления, логики, формирование грамотной речи.

«Почтальон принес посылку». Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

 Владислав, Алёна.

Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».

Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

С/ р игра «Магазин цветов».

Создать условия для сюжетно ролевой игры.

Цель: Развивать умения у детей согласовывать собственный

игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры.

НОД

1.Физкультурное занятие ( по плану физ.инструктора).

2.Развитие речи

Тема:   «Заучивание русской народной песенки «Тень –тень -потетень» Занятие 3 стр.32

Программное содержание:  Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;
  • воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой).
  • Утка серая, а лебедь ... (белый).

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(с подгруппой детей)

Трудовая деятельность

Уборка мелкого мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс 3 «Дождик».

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками).

 «Хождение по дорожкам здоровья.

 Д/и «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание,

Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Подготовка к осеннему празднику, разучивание песен, танцев и стихов.

Лепим рыбок, собираем аквариум

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, умение работать сообща

Трудовое поручение. «Уберем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Настольно печатные игры: пазлы, лото.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».  Цели: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа:  

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (с подгруппой детей).

Трудовая деятельность:  

Подметем дорожки на участке..

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Пятница  16.10.2020

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастика  Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки через стороны вверх

2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот в сторону, руку в сторону 2. И.П.

3.«Зеленые иголки»

И.П. сидя на пятках, руки внизу

В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх

 2. И.П.

4. «Орех»

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками

 2. И.П.

5. «Лодочка»

И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты

В.1. покачаться вперед-назад

 2. И.П.

6. «Белочки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.  По утрам не ленись,                                       На зарядку становись.

Беседа с детьми «Расскажи о том, кто по профессии мама, папа?»

Цель: Расширять представления детей о своей семье.  Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Отгадывание загадок

Цель: развитие мышления, логики, формирование грамотной речи.

«Художница- Осень».

Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать». Цель:

Упражнение: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»

Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Создать условия для сюжетно ролевой игры.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: Развивать умения у детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях

НОД

1.Познание ФКЦМ.

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

2.Конструирование

Тема:   «Сарайчики и гаражи»

Программное содержание:   Учить строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины. Формировать представления о строительных деталях, их свойствах. Учить сравнивать детали, устанавливать зависимость устойчивости деталей от их расположения. Закреплять названия основных частей постройки, пространственную ориентировку. Закреплять представления о назначении гаражей и сараев. Развивать координацию работы рук, зрительное внимание. Развивать умение развертывать сюжет игры. Воспитывать стремление к дружескому общению.

1.Физкультурное занятие ( на улице).

Задачи: Воспитывать чувство товарищества. Развитие двигательных умений и навыков

Игровое упражнение «Шишка - камешек» - ходьба с поворотом идти в обратную сторону

«Кто первым до флажка» - бег по прямой

«Ловишка с приседанием» - бег с увертыванием

«Угадай, чей голосок»

Спокойная ходьба

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • расширять представления о перелетных птицах, об изменении
    жизни птиц осенью, когда наступают холода;
  • воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой).
  • Утка серая, а лебедь ... (белый).

Подвижная игра

«Собачка и воробей». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(с подгруппой детей)

Трудовая деятельность

Уборка мелкого мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс 3 «Дождик».

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками).

 «Хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к осеннему празднику, разучивание песен, танцев и стихов.- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».Цель: закрепить знания о диких животных наших лесов.

- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором.

Лепим рыбок, собираем аквариум

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, умение работать сообща

Трудовое поручение. «Уберем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Настольно печатные игры: пазлы, лото.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».  Цели: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа:  

Развитие основных движений

Цель: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. .

Трудовая деятельность:  

Подметем дорожки на участке..

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.




Предварительный просмотр:

Месяц: Октябрь  3 неделя (19.10.2020 - 23.10.2020)

Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»

Тема: « Я вырасту здоровым».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

     Понедельник  19.10.2020

Утро

Прием детей, осмотр. Утренняя гимнастики. Комплекс утренней гимнастики № 2 с малым мячом

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Переложи мяч»

И.П. О.С. мяч в правой руке

В.1. поднять руки в стороны

 2. руки вверх, переложить мяч в левую руку

 3. руки в стороны

 4. И.П.

2. «Прокати мяч»

И.П. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

В.1. наклон вперед, прокатить мяч от правой (левой)  ноги к левой (правой)

 2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя, ноги скрестно, мяч в правой (левой) руке

В.1. поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

2. И.П.

4. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, мяч в двух руках перед собой

В.1. прогнуться, вынести мяч вперед-вверх

 2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой (левой) руке

В.1. присесть, положить (взять) мяч на пол

2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. ноги на ширине ступни, мяч в правой руке

В.1. прыжки на двух ногах на месте

7. Упражнение на дыхание

Речевка.  По утрам не ленись,                                       На зарядку становись.

Беседа: «Когда разговаривают взрослые».

Цель: Формировать культуру поведение у детей, развивать умения не перебивать взрослых во время разговора.

Пальчиковая гимнастика «Стучалочки» Цель: развивать ритм, моторику.

Строим домик для зайки.

Арсений , Дима и Антон

Цель: развитие конструкторских способностей.

«Ждем гостей» Труд в природном уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

С/ р игра «Магазин цветов».

Создать условия для сюжетно ролевой игры.

Цель: Развивать умения у детей согласовывать собственный

игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры.

НОД

1.Рисование

Тема:  « Украшение фартука» Декоративное рисование. Занятие 16 стр.38

Программное содержание:  Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

2.Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя).

Прогулка

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;
  • формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

  • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)
  • Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике».

 Цели:

  • совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость.

( с подгруппой детей)

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;
  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Игры: самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, машинки, совочки, ведерки)

2 половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Комплекс 3 «Дождик».

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками).

Хождение по дорожкам здоровья.

 - Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

Дидактическая игра «Чьи припасы» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

Беседа: «Попросить или отнять».

Цель. Формирование положительных моральных качеств.

Д/ игра: «Сравни собаку и лису».

Цель: уметь находить сходство и различие животных.

Д/игра «Можно нельзя» Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Анна М., Анна О., Руслан

Трудовое поручение. «Уберем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности группы.

Настольно печатные игры: пазлы, лото.

Прогулка

Наблюдение за природой.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять умение убегать по сигналу.

П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развивать ловкость, выносливость, умения бегать.

Индивидуальная работа:  

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (с Аришей, Лерой).

Трудовая деятельность:  

Уборка мелкого мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...