Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Солнце" с 17-21- июля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-21_iyulya_solntse.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Понедельник 17.07.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)           

 Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.                      

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за солнцем: 
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.
Труд Сбор природного материала.
И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.
П/ и «Вышибало»

Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Анфисой, Лёшей, Анжелиной, Ильёй.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Чтение потешек о еде.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка».

Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Алисой К., Лёшей М.

Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Вторник 18.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)

Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Отгадывание загадок «Солнце»

Цель: развивать внимание, речь.

Пальчиковая игра «Грека».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Женей, Сашей.

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.
Д/и «Назови насекомое» по картинкам.
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.
И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: убрать мусор с участка.

П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

С Женей, Галустом, Евой, Артёмом.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.                                                                            Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Евой, Львом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Среда 19.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №2)           

Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».

Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

 Пальчиковая игра «Домик»

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши).

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»                     С Севой, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года.                

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Что цветет летом? Наблюдение: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает растение, дети определяют.

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд: Сбор природного материала.
И/р по ФИЗО: Перешагивание через препятствия. 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

С Захаром, Дашей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой 

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Сашей, Алисой Ф., Ромой.

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Четверг 20.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №2)           

Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        

Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                                                                                                    

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

С Львом, Егором.

Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места.                             Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Изучаем песок и почву 
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Труд: Рыхлить почву, копать песок.
П/и "Не оставайся на земле".

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 

И/р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы.

С Кариной, Олей, Лёшей.

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Звук [у].

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у]. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Женей, Лёшей.

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Олей, Ромой.

Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим питомцам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»

Пятница 21.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)

Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы».

Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Д/и « Мамы и детки».

Цель: учить называть правильно животных и их детёнышей.

С Полиной, Ильёй, Артёмом.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя"

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за водой
Наблюдение: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь."Какая вода?" — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:"Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.
Труд :Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.
П/и: "Море волнуется".

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П/ и "Попади в круг".

Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

С Максимом, Матвеем Р., Ритой, Алисой К.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                      

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Рукавичка».                      Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Д/и «Найди
предмет»
            Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.                   С Галустом, Настей, Анжелиной.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...