Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну дорожных знаков" с 7-11 августа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11_avgusta_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну дорожных знаков

Понедельник 7.08.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

 Беседа: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.

 П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.

С Алисой Ф., Лёшей.

Олю, Рому упражнять в закреплении основных цветов ( красный, синий, зелёный).

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Лесные дары — грибы и ягоды: 

Наблюдение: Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. Обратить внимание на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно обратить внимание на ядовитый гриб — мухомор. Объяснить, из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне шляпки образуются споры, которые высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на поляне, опушке, возле заброшенных дорог, по краям вырубок.
Д/ и "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
Труд : Собираем ягоды.
П/и: "Ягодка-малинка". Цель — развить координацию речи с движением. Ход игры. За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. ("Собирают ягоды".)Солнышко высоко, (Показывают солнышко.) А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.) Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Ягодка малинка. "Где вы были?". Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. Ход игры. — Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.) Где вы были? — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (Приседают, "собирают грибы".)— Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели, (Смотрят
 из-под руки, поворачиваются влево, вправо.) Все пенечки оглядели. 

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Евой, Захаром, Севой.

Наблюдение за воробьями.

Цель: учить определять количество и величину птиц.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Художественная литература

Чтение художественной литературы чтение сказки «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. 

П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

С Полиной, Женей, Егором.

Продолжать учить после сна правильно надевать футболку, носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

П/и Барашек.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Воспитание внимательности и выдержки.

Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Овощи и фрукты-кладовая здоровья»

Вторник 8.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

Отгадывание загадок «Фрукты»

Цель: развиватьмышление, внимание, речь.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Игра с мячиком: «Назови фрукт или овощь?»                                                       Цель: учить определять правильно.

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за трудом взрослых

Наблюдение: Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?"
Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек.
Труд: Поливать растения.
П/и: "Платок". Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место. 

И/р по ФИЗО: Отбивать мяч от земли.

С Егором, Львом, Ритой.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».                                                                                                 Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.                                                                                 Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Д/И «Собери пирамидку».

Цель: развивать мышление, моторику рук.

С Ромой, Лизой.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)             

П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

Пальчиковая игра «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну дорожных знаков

Среда 9.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

Сюжетно – ролевая игра «Водители».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

С Алисой К., Максимом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за разными видами транспорта: 
Наблюдение: Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу
— Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Цели:
— выполнять движения согласно тексту;
— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

И/р по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку.

С Евой, Максимом, Матвеем Б.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д / и «Собери светофор».

Цель: учить правильно собирать светофор.

С Алёной ,Дашей, Львом.

Ситуативный разговор: "Пейте дети молоко, будите здоровы"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну дорожных знаков

Четверг 10.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: «Три сигнала»

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Загадывание загадок ПДД

Цель: развитие мышления.

Д /и «Собери светофор».

Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

С Евой, Алёной, Матвеем Р.

Ситуативный разговор "Береги игрушки"

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/игра: «Жмурки» - развивать бег.
Труд. поручения: подмести участок от мусора

И/р по ФИЗО: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

С Сашей, Дашей, Лёшей, Егором.

Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Навыки личной гигиены.

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на заданные вопросы.

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

С Артёмом, Женей.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

П/и Барашек.

Цель: Обучение детей умению играть по правилам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Путешествие в страну дорожных знаков

Пятница 11.08.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (август картотека №1)           

Беседа: «Наша улица»

Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                        Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться»                                            

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
                               Цель: развитие речи, памяти.

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С Захаром, Галустом, Дашей.

Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой.

Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Алисой Ф., Севой.

Наблюдения на прогулке за легковым автомобилем.

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Самообслуживание.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

 Цель: развитие памяти.

П/и  «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях                            С Львом, Ромой, Лизой.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (август картотека №1)           

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением светофора. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...