Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

     

     

     

     

     

     

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»

     

     

     

     

     

    План воспитательно-образовательной работы

    средняя   группа с нарушением

    опорно-двигательного аппарата

    на апрель месяц 2013 года

     

    составила:

     воспитатель I кв. кат.

    Азизова Наталья Александровна

     

    Набережные Челны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_na_aprel.doc338 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»

    План воспитательно-образовательной работы

    средняя   группа с нарушением

    опорно-двигательного аппарата

    на апрель месяц 2013 года

    составила:

     воспитатель I кв. кат.

    Азизова Наталья Александровна

    Набережные Челны

            

    Краткое обозначение

    И.О.О. – интеграция образовательных областей

    З. – здоровье

    К. – коммуникация

    Б. – безопасность

    П. – познание

    С. – социализация

    Т. – труд

    ЧХЛ. – чтение художественной литературы

    М. – музыка

    Ф. – физическая культура

    Х.Т. – художественное творчество

    Д/И – дидактическая игра

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    1 апреля – понедельник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    - Точечный массаж.

    - Продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина» (едет тушить пожар).

    - Развивать умение рассказывать, описывать предмет. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Закреплять знания о видах транспорта.

    - Дидактическая игра «Какой формы части машины?».

    Цель: Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

    -  Труд: готовить материалы к непосредственно образовательной деятельности.

    З.


    Б.



    П.






    Т.

    - Корригирующая гимнастика. Босохождение по тропе здоровья.  

    Дидактические игры «Летает – не летает», «Угадай по описанию»,

    - Артикуляционная гимнастика – «Окошко» широко открыть рот - (жарко), закрыть рот (холодно).

    - Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

    З.

    Б.





    П.

    К.

    1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях

    Цели :закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

    вызывать радостные чувства.

    Ход наблюдения

    Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

    Набухают почки,

    Пробиваются листочки,

     Начинают муравьи

    Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

    Трудовая деятельность

    Полить цветы в группе, убрать сухие листья.

    Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    самост

    деят

    Уголок для ролевых игр:

    Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

    С.

    Продуктивные виды деятельности:

    Подборка открыток с перелетными птицами,  животными дикими и домашними в зимний период, зимней природой.

    П

    индивид.

    работа

     закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. – Инсаф, Эмиль.

            

    П.

    Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы - Эльвина, Руслан.

    работа с

    родителями


    Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    2 апреля – вторник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    -  Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.        

    - Внести детский конструктор для строительной игры «Улица города»

    Беседы «Чем опасен лёд», «Правила поведения в городе

    З.

    Ч.Х.Л.

    Б.

    - Корригирующая гимнастика.

    -  Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Цель: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

    - Наблюдение за синицей

    Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

    З.

    П.

       Наблюдение за птицами весной

    Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

    воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

    Ход наблюдения

    С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Сравнить с вороной.

    Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода

    самост-ая деят-ть

    Деят-сть

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

    Развивающая игра «Чей домик ближе» (использование условной меры), «Магазин одежды» (замещение).

    К.

    Рассматривание любимых книг –

    Воспитание бережливого отношения к книгам

    Игры с конструктором ЛЕГО

    Развитие конструктивных способностей

    С.

    индивид

    работа

     Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

    Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

    Закрепление с Инсафом счет от 1 до 5.

    П.

    Закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях,

    последовательности – Эльвина. (в виде беседы)


    П.

    работа с родителями

    Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

    Побеседовать с родителями Матвея, о самочувствии ребенка.

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    3 апреля – среда

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    - Игра малой подвижности «Отгадай предмет»

    Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать внимание, память, мышление.

    -  Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим, солим».

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

    -  дежурство по столовой. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять  салфетницы, раскладывать столовые приборы.

    З.

    Ф.





    Т.

    Б.

    - Корригирующая гимнастика.

    -  Дидактическая игра «Правила поведения»

    Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте.

    - Строительная игра «Перекресток».

    Цель: продолжать развивать умение различать, использовать и называть строительные детали (куб, кирпичики, пластина, брусок). Закреплять знания о правилах перехода через проезжую часть по сигналам светофора.

    З.

    П.

    Б.





    С.

    П.

    Б.


    3 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

    Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

    Ход наблюдения

    Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

    Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

     Уж верба пушистая

    Раскинулась кругом.

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.     А. Фет

    самост-ая

    деят-сть

    Игра «Кому это нужно?»

    Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

    С.

    Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

     Приобщать детей к музыкальной культуре.

    C.

    М.

    индивид.

    работа

    Труд по самообслуживанию: воспитывать стремление всегда быть аккуратными, опрятными – Илья.


    П.

    Т.

    - Активизировать словарный запас детей числительными один, два, три. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи – Витя, Никита.

    К.

    работа с родителями

    Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома.

    Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". Вы являетесь для детей образцом поведения.

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    4 апреля – четверг

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Игры – занятия со строительным материалом. «Башня из двух синих кубиков» Цель: закреплять название  строительного материала – кубик и т.д.  побуждать детей узнавать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя.

    З.

    П.

    К.

    - Корригирующая гимнастика.

    - Наблюдение за солнцем.  Цели:

    1. продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
    1. формировать понятия о признаках весны.

    З.

    П.

    К.

    4  Наблюдение за растениями и кустарниками

    Цели:

    —        закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;   —        воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход наблюдения

    Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

    1. Каково состояние кроны деревьев на участке?
    2. Какие еще произошли изменения?
    3. Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
      по краям кроны.)

    самост-ая

    деят-сть

    Свободные игры в спортивном уголке

    Приобщение к здоровому образу жизни

    Настольно – печатные игры  по желанию детей

    Развивать умение определяться в выборе игры

    С.

    Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант».

    С.

    индивид.

    работа

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.


    З.

    Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

    М.

    работа с родителями

     

    Индивидуальные консультации, беседы

    по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

    дни

    недел

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    5 апреля – пятница

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Игры-занятия с дидактическим материалом. «Отгадай,  кто позвал?»

    Цель: развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

    Подвижная игра "Ловишки с мячом"

    Цели: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч;

    научить справедливо, оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.

    З.

    С.





    Ф.

    Гимнастика после сна

    Д/и «Какой формы части машины?».

    Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

    Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

    Формировать умение выделять главное

    Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

    Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

    Работа в тетрадях по Тропинкам.

    З.



    С.


    П.

    К.

    5    Наблюдение за тополем весной

    Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

    Ход наблюдения

    Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

    самост-ая

    деят-сть

    Рассматривание иллюстраций в книжках.

    Собирание мозаики.


    С.

    Игры с крупной мозаикой. Выкладываем мозаику только красного цвета. « Найди такой цвет, который покажу»

    С.

    индив.

    работа

    Развитие мелкой моторики:  с Инсафом  просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.

    П.

    закрепление названий частей человеческого тела

    Эмиль, Раиль

    К.

    П.

    работа с родителями

    Предложить родителям  Никиты, Раиля  вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур. Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    8 апреля – понедельник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

    «Большой, маленький»

    Цель: развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

    Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

    З.

    К.


    П.

    - Корригирующая гимнастика.

    Игры-занятия с дидактическим материалом

    «Протолкни круглый предмет»

    Цель: формировать у детей представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию.

    З.




    П.

    Наблюдение за елочкой

    Цели:

    1. закреплять умение находить и описывать данное дерево;
    2. учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

    Ход наблюдения

    Рассмотреть красавицу-елочку. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи.

    Ели на опушке — до небес макушки —

    Слушают, молчат, смотрят на внучат.

     А внучата-елочки, тонкие иголочки,

    У лесных ворот водят хоровод.

    И. Токмакова

    самост

    деят.

     Настольно-печатные игры по выбору детей.

    С.

    Свободное рисование (раздать детям раскраски)

    индивид.

    работа

     Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. Илья, Руслан.

    П.

    Формирование культурно-гигиенических навыков - Илья

    работа с родителями

    Посоветовать рассказать детям о родном городе, познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    9 апреля – вторник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

    Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

    Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

    «Курица с цыплятами» В.Берестов

    Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению.


    З.

    Т.


    К.

    С.



    П.

    - Корригирующая гимнастика.

     Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской). Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

    Наблюдение за голубем. Птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Подкормка пернатых друзей.

    З.

    Ч.Х.Л.

    Наблюдения:

    «Выращиваем лук».

    Цель: учить детей замечать изменения в росте лука (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение, делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами, отмечать в календаре «полоской времени».

    Рассказывание хода опыта по мнемотаблице.

    Инд.: д/и «Что сначала, что потом»

    (тема «Выращивание лука в стакане с водой»)

    самост.

    деят-сть

    Рассматривание новых атрибутов для с/р «Магазин»,

    самостоятельный выбор атрибутов для этой с/р игры,

    коллективное  обговаривание хода предстоящей игры, самостоятельная игра.

    С

    К

    П

    Т

    Организация игр по интересам.

    Помочь Никите в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.

    С.

    К.

    индивид.

    работа

    Упражнять Витю, Руслана  в сравнении предметов путём наложения, приложения, используя в речи: «одинаковое кол-во, поровну»  Желающим детям предложить игры математического характера.

    П.

    закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш – Никита, Эмиль.

    Х.т

    П

    работа с родителям

    Беседы «Знаете ли вы своего ребёнка?

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    10 апреля – среда












    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Индивидуальные беседы на тему «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?) Ситуация речевого общения

    Дидактическая игра «Не ошибись». - Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать устойчивое внимание.

    Гимнастика для глаз. (см. в разработках).

    З.

    П.



    С.

    К.

    - Корригирующая гимнастика.

    Горка с лесенками - Учить анализировать постройку. Закреплять понятия высоты, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить. Поддерживать интерес к конструированию.

    Наблюдение за ветром. Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. Дует лёгкий ветерок или холодный порывистый ветер. Погода ветреная – деревья качаются.

    Работа в тетрадях по трапинкам.

    З.

    С.

    П.

    Наблюдение за транспортом

    Цель: расширять знания о транспорте.

    Ход наблюдения

    1. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,
      лесовоз, автобус.)
    2. Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

    Едем, едем мы домой

    На машине легковой.

     

    самост-ая

    деят-сть

    Игры-занятия с дидактическим материалом. «Кто в домике живёт» Цель: формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

    К.

    П.

    продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

    С.

    Ф

    З..

    индивд.

    работа

    Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой,  вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо» Инсаф, Никита

    П.

    игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия – Матвей.

    работа с родителями

    Информация для родителей о режиме детского сада.

    Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. Памятка «Что может делать четырёхлетний малыш?»

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    11 апреля – четверг

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Беседа о домашних животных: кошках и собаках. Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас, котик». Настольная игра «Найди маму» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

    Беседа с детьми об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей. Игра-инсценировка «Семья» - учить составлять семью с помощью игрушек, распределять их роли как членов семьи.

    З.


    С.





    К.

    - Корригирующая гимнастика.

    Точечный массаж.

    «Чудесный сундучок» - знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» на развитее восприятия формы, цвета, величины.

    З.

    С.

    П.

    Наблюдение за птицами

    Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

    Ход  наблюдения

    1. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
    2. Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

    Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

    самост

    деят-сть

    Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.


    К.

    Т.

    Организация игр по интересам.

    Помочь Илье в развитии сюжета его игры в случае утери у него интереса к продолжению игры.

    С.

    индивид.

    работа

    Закрепить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

    Х.Т

    Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. Радоваться, когда взрослые исправляют сломанную игрушку - Никита

    Т

    работа с родителями

    Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    12 апреля – пятница

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Чтение стихотворений о животных.

    Беседа о том, что шарфики и шапочки, которые носят дети, можно связать из ниток. Рассматривание цветных клубочков, сматывание ниток в клубки. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

    Беседа о дне космонавтике. Рассматривание картин о космосе. Просмотр презентации о космосе.

    Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «космонавт»

    З.


    П.

    С.

    - Корригирующая гимнастика.

    Массаж – су-джок, босохождение. предложить детям рассказать известные им сведения о космонавтах, о полетах на околоземную орбиту, спутниках; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, пояснить ребятам непонятные детали. Предложить новые игрушки на тему «Космос»

    З.



    К.

    Т.

    П.

    Б

    Наблюдение за собакой

    Цель: расширять знания о животном мире.

    Ход наблюдения

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост — колечком. (Собака.)

    1. Кто это? (Собака.)
    2. Какая по величине? (Большая, маленькая.)
    3. Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
    4. Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

    Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

    самост.

    деят-сть

    Игры детей с машинами

    Свободное рисование «Нарисуй, что хочешь»

    С.

    Предложить детям рисование маркером на доске. Вызвать интерес к появляющимся линиям

    Х.Т

    индив.

    работа

    Уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных Витя

    П

    К

    игровое упражнение «Бусы» на развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук, закрепление правильному чередованию предметов

    С.

    работа с родителями

    Индивидуальные беседы  с мамами  о поведении детей  в  детском саду.

    Консультация «Детский сад без слёз».

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    15 апреля – понедельник




    совместная

    деятельность













    Беседа с родителями о роли развития мелкой моторики руки в подготовке руки к письму; помощь в выборе наиболее удобных для каждого ребенка способов развития ( штриховка, нанизывание, лепка, конструирование из мелких деталек конструкторов и др.)

    Прием детей в группе: предложить детям рассказать известные им стихотворения о весне; рассмотреть вместе иллюстрации по этой теме из книжного уголка, попросить детей описать, что изображено на сюжетных картинках, чем занимаются дети.

    З.




    С.

    - Корригирующая гимнастика.

    Дыхательная гимнастика.

    Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит).

    Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» создать хорошее настроение.

    Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»

    З.


    С.

    Наблюдение за состоянием природы

    Цели:

    ~ формировать представление о состоянии природы весной, обогащать и активизировать словарь;

    1. вызвать радостные переживания от общения с природой.

    Ход наблюдения

    Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

    Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

    Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит,

    Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

    самост

    деят-сть

    Игры в парикмахерской (помоем голову, расчешем волосы)


    С

    Игры за дидактическим столом.

    Рассматривание иллюстраций в книжках.

    П

    С

    индивид.

    работа

    Формирование культурно-гигиенических навыков

    Учить детей после еды говорить «спасибо»

    Раиль и Инсаф.

    П.

    Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

    Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой -  Илья ,  

    К

    С

    работа с родителями

    Практическое занятие с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребёнка». Папка-передвижка «О пользе пальчиковой гимнастики».

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    16 апреля – вторник





    совместная

    деятельность













    .Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

    Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении музеев, парков, развивающих центров.

    Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы», загадки о цветах, иллюстрации, предложить дидактическую игру «Цветы полевые и садовые».

    З.



    С.

    Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

    Цель: воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;

     Борьба с распространенными вредными привычками детей.

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

    Цель: тренировать детей в различении отделов магазина ( овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

    З.


    Б.


    Т.

    Наблюдение за насекомыми

    Цель: формировать реалистические представления о природе.

    Ход наблюдения

    С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

    1. Как выглядит муха?
    2. Как мухи ходят по потолку? Почему мух называют вредными насекомыми?
    3. Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
    4. Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
    5. Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: он имогут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

    самост

    деят-сть

    Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных

    Т.

     Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

    С.

    индивид.

    работа

    Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду) – Матвей.


    П.

    Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». – Инсаф, Раиль.

    П.

    работа с родителями

    Консультация для родителей «Ветряная оспа»

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    17 апреля – среда















    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

     Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики.

    Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

     В утренних беседах дать представления о соблюдении правил безопасного передвижения в помещении: осторожно передвигаться по д\с, держаться за перила.

     Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    З.



    Ф.


    Б.



    П.

    - Корригирующая гимнастика.

    Точечный массаж. Босохождение.

    Составление рассказа по набору игрушек

     (О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет)

    Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам лужи, весна,  продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

    З.


    К.

    Живая природа: в проталинах рассматриваем траву, определяем, прошлогодняя она или уже вновь выросшая. Дети аргументируют свои ответы ( длина листочков, цвет, яркость листовой пластины).

    Неживая природа: рассматривание неба и облаков, отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

     Цель: учить детей внимательно наблюдать за изменениями в природе, отмечать разницу и доказывать свое мнение. Закрепить названия и последовательность сезонов.

    самост-ая

    деят-сть

    предложить ребятам трафареты для рисования птиц, трафареты для штриховки, белую и тонированную бумагу; организовать постройку лабиринта-замка из города будущего с использованием крупного пластикового конструктора.

    Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.

    С.

    Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Безопасность движения»

    Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

    С.

    Б.

    индивид.

    работа

    закрепить с детьми правильное употребление названий видов одежды в именительном и родительном падежах; тренировать самостоятельно, выворачивать колготки на лицевую сторону.

    К.

    З.

    Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться за помощью к сверстникам

    Т.

    работа с родителями

    Индивидуальная беседа с мамой Борисова Ильи «Детская агрессивность».

    Консультация «Секреты общения с ребёнком в семье».


    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    18 апреля – четверг

    совместная 

    деятельность

       
















    »

    Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.

    тельность













    - Прием детей.

    Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

    Дидактические игры:

     «Подбери по цвету»

     «Когда это бывает»

    Цель:  закрепить знание основных цветов и их оттенков; тренировать детей в определении времени суток и подборе видов деятельности в разное время суток.

    З.

    Ф.



    С.

    - Корригирующая гимнастика.

    Точечный массаж. Дыхательная гимнастика.

    Дидактические игры: «Найди похожую фигуру»

     « Подбери по цвету»

     «Найди такую же»

    Цель: Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов; воспитывать внимание, терпение при подборе нужного изображения; тренировать наблюдательность, память, скорость реакции.

    З.



    Б.

    Наблюдения: «За весенним небом».

    Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.

    Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде;  облака идут низко – к снегопаду или дождю.

    Д/и «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

    Инд.: с Кариной и Олей- закрепление названий весенних месяцев;

    с Ангелиной – повторение за воспитателем названий птиц.

    самост-ая

    деят-сть

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерский салон»

    Цель: продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)

    С.

    предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», предложить раскраски по этой же тематике.

    П.

    индив

    работа

    Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Настольно-печатные игры по выбору детей – Витя, Эльвина.

    П.

    Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

    П.

    работа с родителями

    Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    19 апреля – пятница

    совместная

    деятельность













    Прием детей в группе: выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки.

    «Черепашка из бумаги»

     Цель: формировать навыки складывания фигурок из бумаги; развивать ловкость движений, внимание; учить выполнять действия последовательно, по сигналу воспитателя; закрепить знание направлений (к середине, вверх, снизу, вправо, слева, в центр, пополам)

    З.

    П.



    Ч.Х. Л.


    З.

    - Корригирующая гимнастика.

    Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам. Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

    З


    С.

    Живая природа: наблюдаем за птицами; закрепить с детьми названия перелетных и зимующих птиц, вспомнить и описать, как они выглядят, чем питаются, чем различаются друг от друга.

    Неживая природа: наблюдаем за солнцем и наличием облаков в небе; отмечаем цвет неба, яркость солнца в зависимости от количества облаков, их форму; сравнение погоды со вчерашним днем.

    самост

    деят

    предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования, раскрашивания раскрасок.

    Игры с вкладышами.

    Ситуативные разговоры и беседы.

    С.

    индивд.

    работа

    упражнять детей в аккуратном наклеивании изображений предметов – Никита, Илья.

    П.

    игровое упражнение «Слушай и делай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения

    З.

    работа с родителями

    Беседы с родителями: весенний авитаминоз – чем опасен, в чем выражается, как предотвратить; рациональное питание: предпочтение еде домашнего приготовления, поменьше полуфабрикатов, фастфуда, больше овощей и зелени.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    22 апреля – понедельник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Конструирование -  Дорожки. Учить детей строить дорожки, варьируя их в длину. Закреплять понятия длины, цвета; умение детей строить по образцу, рассказывать, как будут строить.

    Ситуативные разговоры и беседы

    З.


    С.

    - Корригирующая гимнастика.

    Дидактические игры: «Лото животные»

     «С какой ветки детки»

     «Кому что нужно»

    Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; закрепить классификацию животных; напомнить, какие плоды и листья принадлежат распространенным деревьям (береза, ель, сосна, дуб, клен); учить детей правильно определять, для какой профессии какие нужны атрибуты.

    З.

    П.

    Живая природа: Напоминаем, как цветут разные деревья на нашем участке: береза, тополь

    Неживая природа: выявление свойства влажного песка: песочница оттаяла полностью, песок  можно набрать на лопатку (он уже не заледеневший), песок не обладает свойством сыпучести, сохраняет форму (из него можно строить фигурки), на ощупь - холодный.

     Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о том, что солнце меняет свойства предметов (высох, нагрелся, остыл и т.д.)

    самост.

    деят-сть

    предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)

    П

    предложить детям поиграть в магазин, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты.

    С.

    индив

    работа

    «Геометрические фигуры; сравнение предметов по ширине и высоте»

    Цель: учить сравнивать предметы по ширине и высоте, учить узнавать геометрические фигуры среди изображений предметов (дидактическая игра); развивать быстроту, ловкость, внимание.

    П.

    Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки – Инсаф.

    П.

    работа с родителями

    Посещение на дому семей. Цель: выявить,  созданы ли условия для формирования навыков самообслуживания и воспитания навыков самостоятельности у детей в семье.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    23 апреля – вторник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели.

    С целью развития разговорной речи.

    Настольная игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

    Работа в тетрадях по программе «Тропинки»

    З.

    К.




    С.




    П.

    - Корригирующая гимнастика.

    Хождение по тропе здоровья.

    Наблюдение за березой

    Цели:

    расширять представление о дереве;

    формировать знания об особенностях березы, по которым ее
    можно выделить среди других деревьев;

    воспитать желание защищать и оберегать природу.

    З.


    П.

    . Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

    само-ая

    деят-сть

    Дидактические игры: «Магнитная мозаика»

     «Домино овощи»

     «Профессии»

    Цель: развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.

    П.

    З.

    предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания)

    Ч. Х.

    Л.

    индив.

    работа

    Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали – Эмиль, Руслан.

    П.

    Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо

    С.

    работа с родителями

    Индивидуальная беседа с родителями детей «Чтобы ребенок не болел весной», ознакомление с планом оздоровления по д/саду и с рекомендациями участкового педиатра.

    Изготовление поделок и рисунков на 100 летие Г. Тукая.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    24 апреля – среда






    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Прием детей в группе: проконтролировать одежду детей для группы, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о празднике 1 мая «Праздник Весны и труда»

    «Моя страна; Праздник труда»

     Цель: обсудить с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, познакомить детей с сущностью праздника Весны и труда 1 мая, рассказать, как и почему его празднуют. Продолжить формирование навыков связной речи; тренировать детей определять и называть первый звук в слове.

    З.

    П.

    - Корригирующая гимнастика.

    Закреплять умения самостоятельно одеваться.

    Наблюдение за елью - обогащать и активизировать словарь детей.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.    

    З.


    П.



    С.

    К.

    Живая природа: рассматривание насекомых

    Неживая природа: Определение свойств почвы в зависимости от влажности.

     Цель: определение свойств мокрый-сухой-влажный, теплый-холодный; учить детей делать выводы о состоянии почвы. Закрепить названия распространенных насекомых ( муха, муравей, жук-короед, стрекоза, бабочка ), учить выделять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ.

    самост-ая

    деят-сть

    Дать детям книги для рассматривания картинок, напомнить о бережном отношении к книгам.

    Нельзя рвать, мять, бросать и т.д.


    Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.

    индивид.

    работа

    Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.


    П.

    Закрепить знание основных геометрических фигур; тренировать детей в определении заданной фигуры среди различных предметов

    работа с родителями

    Беседы с родителями о важности совместного творчества. Предложить родителям темы и примеры детско-родительских работ в техниках оригами, бумагопластики, пластилинографии.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    25 апреля – четверг








    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Ароматерапия. - чесночные бусы для детей, ароматизация помещений (чеснок). Употребление чеснока, лука в пищу.

    Пальчиковая гимнастика.

    Точечный массаж.

    дидактическая игра «Собери светофор». Пальчиковый театр «Светофор». Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге.

     Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

    Просмотр презентации о Г. Тукае.

    З.






    С.

    Б

    П

    Т

    - Корригирующая гимнастика.

    Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерский салон» -  продолжать тренировать детей подбирать вежливые обращения, употреблять «волшебные слова» (пожалуйста, будьте добры, спасибо); воспитывать культуру речи. Закрепить названия различных предметов, с которыми работает парикмахер ( шампунь, бигуди, ножницы, крем, расческа, фен)

    З.


    С.

    П

    Наблюдения за почками.

    Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

    Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится.

    Загадка: на ветках плотные комочки,

    в них дремлют клейкие листочки.

    Опыт «Вода не имеет формы» (Организация деятельности на прогулке, стр. 201)

    Опыт «Песчаный конус» (стр.204)

    Дидактическая игра  «Когда это бывает?» «Доскажи словечко».

    самост-ая

    деят-сть

    предложить детям игры с прокатыванием мяча,

     построить для этого воротики из пластикового конструктора.



    Игры с конструктором «Лего» постройки по замыслу, развивать навыки конструирования

    индивид.

    работа

    Закрепление пройденного материала по развитию ориентировки в звуковой стороне речи – интонационное выделение звука  «К» в слове

    П.

    К

    Д/У «Что, где лежит?» (ориентировка в пространстве) — отрабатывать ответ фразой (Руслан)

    Д/У «Есть или нет?» — образование существительных во мн. числе, род. падеже (Раиль)

    С

    П

    К

    работа с родителями

    Беседа с родителями об особенностях умственного и физического развития детей 5 лет, о предстоящих изменениях в поведении ребенка, о необходимости создавать дома зону ближайшего развития.

            

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    26 апреля – пятница

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

    Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.


    День рождение Габдулы Тукая.

    Просмотр мультфильма на татарском языке.

    З.

    - Корригирующая гимнастика.

    Наблюдение за синицей

    Цели:

    закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

    воспитывать желание ухаживать за птицами.

    Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место

    З.

    Наблюдения за насекомыми.

    Цели: закреплять представление о насекомых, особенностях их поведения, перемещения.

    Беседа, «Организация прогулок»

    Насекомые проснулись,

    Тоже к солнцу потянулись,

    Трудятся они весь день,

    Позабыв про сон и лень.

    Подвижная игра «Котята и щенята»

    «Бесконечное предложение».

    самост-ая

      деят-сть

    Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

    (подбор  пары к выбранному предмету).

     Организовать взаимопроверку выполнения задания.


    Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».


    индивид.

    работа

     в сенсорной зоне пристегивание овощей на панно — развивать мелкую моторику кистей рук

    П.

    Закрепление пройденного материала по изо деятельности: закрепление навыков аккуратного пользования клеем и нанесением его на заготовку.

    работа с родителями

    Индивидуальные консультации  невролога по поводу излишней возбудимости некоторых детей,

    рекомендации родителям

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    29 апреля – понедельник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

    Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.

    З.

    - Корригирующая гимнастика.

    Д/У «Найди нужный домик» — закрепить знания  геометрических форм, цветов, размера (Данила, Наташа)

    Коррекционный час по заданию логопеда

    З.

    Живая природа: рассматриваем, как расцвели тюльпаны на клумбе: отмечаем высоту, яркость, перечисляем все оттенки расцветших цветов, рассматриваем, как выглядят листья у тюльпана, какой стебель, есть ли отдельные ветви (один стебель, не ветвится)

    Неживая природа: определяем характер погоды: наличие ветра, солнца, облаков. Определяем температуру (тепло – холодно), дети делают выводы.

    самост-ая

      деят-сть

    Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

    (подбор  пары к выбранному предмету).

     Организовать взаимопроверку выполнения задания.


    Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».


    индивид.

    работа

     закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.



    П.

    Дидактическое упражнение «Уложим кукол

    спать» - закреплять понятие режима дня,

    учить быть заботливыми.

    работа с родителями

    Организация помощи родителей  в красочном  отражении весенней  темы в родительском  уголке.

    Беседа с родителями о том, как одеть ребенка на прогулку в д/саду.

    дни

    недели

    вид

    деят-ти

    утро

    И.

    О.

    О.

    вечер

    И.

    О.

    О.

    прогулка

    30 апреля – вторник

    совместная

    деятельность













    - Прием детей.

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» - Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С. Маршака. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Формировать положительное отношение к поэзии.

    Проследить все ли дети моют руки после туалета, как вытирают руки полотенцем.

    З.

    - Корригирующая гимнастика.

    Наблюдение за синицей

    Цели:

    закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

    воспитывать желание ухаживать за птицами.

    Проследить за детьми, как они убирают за собой игрушки на место

    З.

    Наблюдение за солнцем.

    Цели: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

    Приметы: солнце в туман садится – к дождю, багровые зори – к ветру.

    Загадки про небо, солнце, ветер.

    Д/и «Назови, что опишу», «Летает - не летает».

    Инд.: с Эмилем д/и «Найди такого же цвета» - закрепление знания цветов; с  Витей – упр. в порядковом счете.

    самост-ая

      деят-сть

    Игры в сенсорном уголке – по желанию детей.

    (подбор  пары к выбранному предмету).

     Организовать взаимопроверку выполнения задания.

    Трудовая деятельность: помощь в мытье атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин».


    индивид.

    работа

     закрепление порядкового счета в пределах 5 с использованием фигурок животных. – Матвей.



    П.

    Дидактическое упражнение «Уложим кукол

    спать» - закреплять понятие режима дня,

    учить быть заботливыми.

    работа с родителями

    Ознакомить родителей с информацией по Острым Кишечным Заболеваниям  в родительском уголке и папке для консультаций. После ознакомления родители должны оставить роспись  об этом в тетради.

    Провести индивидуальную консультацию с мамой Инсафа о том, каких успехов добился ребенок  при работе с м/маркерной доской, дать рекомендации по дальнейшей работе по развитию мелкой моторики.

    Литература

    1. Акулова О. Театрализованные игры// Дошкольное воспитание, 2005, №4.
    2. Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание, 2000. - №1.
    3. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. "Работа ДОУ с семьей", Творческий центр -  Москва, 2005
    4. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.
    5. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. —М.: Просвещение, 1985.

           6.  Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

          7.   Осокина Т.И., Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе».  -  М., Просвещение, 1983


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

    Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

    Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)

    План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

    План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.

    План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе с учетом ФГОС на сентябрь....

    КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

    КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

    календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

    Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

    Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»

    Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...