План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Неделя "Огород. Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ольга Юрьевна Бойченко

Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода- овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее значении. Учить различать овощи по определенным признакам(форма, цвет, вкус). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya_ogorod_i_ovoshchi.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Огород. Овощи» с 11.10.2021г. по 15.10.2021г.

Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода – овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее назначении. Учить различать овощи по определенным признакам(форма, цвет, вкус). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Формировать умение классифицировать овощи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                    Понедельник - 11.10.21

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить понятия «овощи», названия отдельных овощей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Закрепить знание детей форм, названий овощей, учить распознавать овощи

Пальчиковые игры («Ромашка», «Капуста», «Котята» -развиваем мелкую моторику рук;

_____________

 Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей»

Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

НОД

ФЦКМ

Тема: «Петрушка идет трудиться».  Цель: закреплять умение группировать предметы по назначению(удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым. Продолжить расширять знания детей о профессиях, о разных инструментах, уточнить знания детей о профессиях их родителей.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за изменениями в природе:

 Цель: продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе - закрепить признаки поздней осени, продолжить знакомить детей с названиями осенних месяцев. Трудовая деятельность:

Уборка мусора(листьев) на участке, песка с игровой веранды и выносного материала.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «Зонтики», «Воробышки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

И\и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Прыжки через линии: развитие ловкости и координации движений.

Продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

Мячи, игрушки для песочницы.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, игры

самост. деятельность

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

Познавательное развитие

Комплекс гимнастики после дневного сна «Просыпающиеся котята»

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук.

ЧХЛ Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: закреплять признаки осени(сбор урожая), продолжать знакомить детей с разными овощами по признаку (подземные и наземные, вершки и корешки); продолжить формировать устойчивый интерес к литературе, эмоциональное отношение к литературным произведениям; умение высказывать собственное мнение о произведении.

Д\и «Что? Откуда? Почему?»

Цель: закреплять представления о профессиях, предметах, из чего они сделаны. ______________

Повторение песни : «Осень к нам пришла» Е. Скрипкиной

Цель: закрепление пройденного материала, подготовка к развлечению

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                 Вторник - 12.10.21

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на огороде?»

- обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто и как за ними ухаживает.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Овощи»

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Насос»

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук

______________

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: когда созревают, где растут(на земле, в земле), как собирают(выкапывают, выдергивают, срывают, срезают)

Цель:закрепить знания детей об овощах

______________

 Организация дежурства по столовой.      Этическая беседа о поведении за столом.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

НОД

Физическая культура

 По плану специалиста

Математика

Тема №6: «Закрепление знаний о цифре 1.» Цель: закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить ее среди других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.  

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за погодой: как изменилась погода (стало холоднее, выпал снег, какими стали деревья), какое небо(голубое, серое)

Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе(поздняя осень),  воспитывать любовь к природе.

  • Трудовая деятельность:

Уборка листьев(снега) на участке.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «День и ночь», «Море волнуется», «Самолеты».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки: на месте на одной ноге

Цель: развивать координацию движения

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, одеваться самому и помогать товарищу.

Проблемная ситуация: «Что надеть на прогулку в дождливую погоду»

Цель: учить детей одеваться по погоду, самостоятельно выбирать для себя вещи

Мячи, игрушки для песочницы, обручи.

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, , игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

ЧХЛ О. Крупенчук «Вырос у нас чесночок» (Н.Ю. Михкиева Дидактические игры и  упражнения. – С.-Пб.:Детство-пресс, 2021; с. 9 )

- продолжать знакомить детей с разными овощами, что из них можно приготовить. СРИ «Овощной магазин»

Цель: формировать представление детей о функциях овощного магазина, о профессии продавца, кассира, грузчика. Воспитывать желание работать коллективно, играть по правилам, уважительно относиться друг к другу.

  Повторение занятия по математике № 6

____________________________

Д\и «Назови ласково»

_____________

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Дид. игра «Чудесный мешочек».

-  закрепить представление об овощах, учить применять прилагательные(красный, круглый, овальный, сладкий. Кислый и пр.).

 

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

 П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

           Среда - 13.10.21

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Осень».

Задачи: продолжить знакомить с сезонными признаками, разнообразием трудовой деятельности осенью, формировать любовь к труду и желанию помогать старшим.

Пальчиковая гимнастика «Вот какой я», «Капуста», «Овощи»

 - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Проговаривание чистоговорок «Мушка пела и жужжала, Двух подружек поджидала: - Жа-жа-жа, Жо-жо-жо, Жу-жу-жу, Жи-жи-жи, Же-же-же! - отрабатывать четкость дикции.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук;

  Игра “Измени слова ”

Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибы- много грибов

(баклажан, чеснок, помидор, перец, кабачок)

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

НОД

Музыка

По плану специалиста

Развитие речи

 Тема №6: «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. Цель: продолжать знакомить с протяженностью слов(короткие-длинные), продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова. Побуждать детей подобрать слово к схеме, развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча». Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Прыжки: на двух ногах через препятствие (ручеек)

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

На прогулке повторить правила поведения на участке

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика («Грибы», «Овощи», «Осень»)

-развиваем мелкую моторику рук;

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим овощной салат.»  

 - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»

  Д\и

«Ассоциации»

 Беседа : «Чистота-залог здоровья»

- закреплять культурно-гигиенические правила

 

 

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

           Четверг - 14.10.21

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа «какая сегодня погода? Как она похожа на вчерашнюю или несколько дней назад, что изменилось?».

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полным предложением, вести диалогическую речь.

Д\и «Витаминчики»

 - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для организма

Повторение занятия № 6 по ФЭМП

______________

-закрепление знаний о геометрических формах(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), закрепить цифру 1

  Беседа о предметах личной гигиены. Как ими пользоваться.

Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

НОД

Факультатив «Астрономия»

 По плану специалиста

 Физическая культура

 По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за транспортом:

- закрепить представление детей о категориях транспорта (грузовой, специальный, пассажирский).

Трудовая деятельность:

Уборка мусора(снега) на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ходьбы с преодолением препятствий: п\и «Камешки»

-координация движений, ориентировка в пространстве

«Вижу в камешках дорожку. Поднимаю выше ножки. Через камешки шагаю и на них не наступаю.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу.

На прогулке повторить правила поведения на участке

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

СРИ «Дочки-матери»  

 - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о ягодах; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

 Закрепление работы с ножницами(умения правильно держать, резать ими по прямой, по диагонали), создание декоративной композиции

______________

 Беседа по теме «Волшебные слова»

Цель: формирование коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.

 

 

Мозаика, лото, строительный материал, напольный конструктор, рисование и раскрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Хитрая лиса», «Воробушки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

          Пятница - 15.10.21

Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,  игры

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Как избежать неприятностей».

Задачи: продолжить знакомить с правилами безопасности дома, на улице. Пальчиковая гимнастика «Семья»  

 - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Д\игра «Самый-самый» (Помидор большой, а капуста еще больше. Перец сочный, а огурец еще сочней.и тд).

Цель: развивать логическое мышление, учить использовать прилагательные, закреплять знания об овощах.

Повторение занятия №6 по развитию речи

______________

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

______________

-развитие мышления, обогащение словарного запаса, распознавание предметов.

Д\И “Время суток”

Задачи: закрепление знаний частей суток, что характеризует каждое время суток.

Самостоятельна деятельность детей в центрах активности.

Рисование, лепка, конструирование, мозаика, лото.

НОД

 ИЗО (рисование)

 Тема «Золотая Осень»

- учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

 Физическая культура

 По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча».

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов.

- закреплять навыки работы на участке.

П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ходьбы с преодолением препятствий: п\и «Камешки»

-координация движений, ориентировка в пространстве

«Вижу в камешках дорожку. Поднимаю выше ножки. Через камешки шагаю и на них не наступаю.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. На прогулке повторить правила поведения на участке.

 После прогулки д\и «Каждой вещи свое место»

Мячи, игрушки  

 Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Возвращение с прогулки.   Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, игры

самост. деятельность

  Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, физическое,

Речевое,

познавательное

Комплекс гимнастики после дневного сна «Прилетели воробьи»

Артикуляционная гимнастика («Моторчики», «Пузырь»).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

-развиваем мелкую моторику рук;

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»  

 - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о профессиях(водитель, пожарный);способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры.

  Х\ч

Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - воспитывать любовь к чтению, закрепление знаний признаков осени

 Приучать к гигиеническим процедурам после сна.

 

 

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

 П.И.: «Пилоты», «Воробушки и автомобиль».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...