План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Неделя "Огород. Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода- овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее значении. Учить различать овощи по определенным признакам(форма, цвет, вкус). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya_ogorod_i_ovoshchi.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Огород. Овощи» с 11.10.2021г. по 15.10.2021г.
Цель: Продолжать знакомство детей с растениями огорода – овощами. Расширять представление детей о сборе урожая в осенний период, о сельскохозяйственных профессиях, технике, ее назначении. Учить различать овощи по определенным признакам(форма, цвет, вкус). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Формировать умение классифицировать овощи.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 11.10.21 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости осень к нам пришла» Цель: закрепить понятия «овощи», названия отдельных овощей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Закрепить знание детей форм, названий овощей, учить распознавать овощи | Пальчиковые игры («Ромашка», «Капуста», «Котята» -развиваем мелкую моторику рук; _____________ | Игра «По порядку все одень, стань бодрей и веселей» Задачи: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
НОД | ФЦКМ | Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: закреплять умение группировать предметы по назначению(удовлетворение потребности в трудовых действиях), воспитывать желание помогать взрослым. Продолжить расширять знания детей о профессиях, о разных инструментах, уточнить знания детей о профессиях их родителей. | ||||
Музыка | По плану специалиста | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Продолжить наблюдение за изменениями в природе: Цель: продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе - закрепить признаки поздней осени, продолжить знакомить детей с названиями осенних месяцев. Трудовая деятельность: Уборка мусора(листьев) на участке, песка с игровой веранды и выносного материала. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «Зонтики», «Воробышки и автомобиль». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | И\и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Прыжки через линии: развитие ловкости и координации движений. | Продолжать приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. | Мячи, игрушки для песочницы. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, Познавательное развитие | Комплекс гимнастики после дневного сна «Просыпающиеся котята» Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук. ЧХЛ Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: закреплять признаки осени(сбор урожая), продолжать знакомить детей с разными овощами по признаку (подземные и наземные, вершки и корешки); продолжить формировать устойчивый интерес к литературе, эмоциональное отношение к литературным произведениям; умение высказывать собственное мнение о произведении. | Д\и «Что? Откуда? Почему?» Цель: закреплять представления о профессиях, предметах, из чего они сделаны. ______________ Повторение песни : «Осень к нам пришла» Е. Скрипкиной Цель: закрепление пройденного материала, подготовка к развлечению | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник - 12.10.21 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика. Беседа «Что растет на огороде?» - обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто и как за ними ухаживает. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Осень», «Овощи» Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Насос» | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук ______________ Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: когда созревают, где растут(на земле, в земле), как собирают(выкапывают, выдергивают, срывают, срезают) Цель:закрепить знания детей об овощах ______________ | Организация дежурства по столовой. Этическая беседа о поведении за столом. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
НОД | Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Математика | Тема №6: «Закрепление знаний о цифре 1.» Цель: закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить ее среди других; умение сравнивать знакомые предметы по величине(большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за погодой: как изменилась погода (стало холоднее, выпал снег, какими стали деревья), какое небо(голубое, серое) Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе(поздняя осень), воспитывать любовь к природе.
Уборка листьев(снега) на участке. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «День и ночь», «Море волнуется», «Самолеты». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Прыжки: на месте на одной ноге Цель: развивать координацию движения | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, одеваться самому и помогать товарищу. Проблемная ситуация: «Что надеть на прогулку в дождливую погоду» Цель: учить детей одеваться по погоду, самостоятельно выбирать для себя вещи | Мячи, игрушки для песочницы, обручи. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, , игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; ЧХЛ О. Крупенчук «Вырос у нас чесночок» (Н.Ю. Михкиева Дидактические игры и упражнения. – С.-Пб.:Детство-пресс, 2021; с. 9 ) - продолжать знакомить детей с разными овощами, что из них можно приготовить. СРИ «Овощной магазин» Цель: формировать представление детей о функциях овощного магазина, о профессии продавца, кассира, грузчика. Воспитывать желание работать коллективно, играть по правилам, уважительно относиться друг к другу. | Повторение занятия по математике № 6 ____________________________ Д\и «Назови ласково» _____________ | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. Дид. игра «Чудесный мешочек». - закрепить представление об овощах, учить применять прилагательные(красный, круглый, овальный, сладкий. Кислый и пр.).
| Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Прогулка. | П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда - 13.10.21 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика. Беседа по сюжетным картинкам «Осень». Задачи: продолжить знакомить с сезонными признаками, разнообразием трудовой деятельности осенью, формировать любовь к труду и желанию помогать старшим. Пальчиковая гимнастика «Вот какой я», «Капуста», «Овощи» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Проговаривание чистоговорок «Мушка пела и жужжала, Двух подружек поджидала: - Жа-жа-жа, Жо-жо-жо, Жу-жу-жу, Жи-жи-жи, Же-же-же! - отрабатывать четкость дикции. | Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками -развиваем мелкую моторику рук; | Игра “Измени слова ” Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса. Гриб- грибы- много грибов (баклажан, чеснок, помидор, перец, кабачок) | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
НОД | Музыка | По плану специалиста | ||||
Развитие речи | Тема №6: «Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках. Цель: продолжать знакомить с протяженностью слов(короткие-длинные), продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова. Побуждать детей подобрать слово к схеме, развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча». Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Прыжки: на двух ногах через препятствие (ручеек) | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. На прогулке повторить правила поведения на участке | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика («Грибы», «Овощи», «Осень») -развиваем мелкую моторику рук; Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим овощной салат.» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» | Д\и «Ассоциации» | Беседа : «Чистота-залог здоровья» - закреплять культурно-гигиенические правила
| Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 14.10.21 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика. Беседа «какая сегодня погода? Как она похожа на вчерашнюю или несколько дней назад, что изменилось?». Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полным предложением, вести диалогическую речь. Д\и «Витаминчики» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для организма | Повторение занятия № 6 по ФЭМП ______________ -закрепление знаний о геометрических формах(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), закрепить цифру 1 | Беседа о предметах личной гигиены. Как ими пользоваться. Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. |
НОД | Факультатив «Астрономия» | По плану специалиста | ||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за транспортом: - закрепить представление детей о категориях транспорта (грузовой, специальный, пассажирский). Трудовая деятельность: Уборка мусора(снега) на участке, очистка веранды и билбордов. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Воробышки и автомобиль». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Ходьбы с преодолением препятствий: п\и «Камешки» -координация движений, ориентировка в пространстве «Вижу в камешках дорожку. Поднимаю выше ножки. Через камешки шагаю и на них не наступаю. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. На прогулке повторить правила поведения на участке | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; СРИ «Дочки-матери» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о ягодах; полученных при восприятии окружающего; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. | Закрепление работы с ножницами(умения правильно держать, резать ими по прямой, по диагонали), создание декоративной композиции ______________ | Беседа по теме «Волшебные слова» Цель: формирование коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.
| Мозаика, лото, строительный материал, напольный конструктор, рисование и раскрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Хитрая лиса», «Воробушки и автомобиль». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница - 15.10.21 | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утренняя гимнастика. Беседа по сюжетным картинкам «Как избежать неприятностей». Задачи: продолжить знакомить с правилами безопасности дома, на улице. Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Д\игра «Самый-самый» (Помидор большой, а капуста еще больше. Перец сочный, а огурец еще сочней.и тд). Цель: развивать логическое мышление, учить использовать прилагательные, закреплять знания об овощах. | Повторение занятия №6 по развитию речи ______________ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ______________ -развитие мышления, обогащение словарного запаса, распознавание предметов. | Д\И “Время суток” Задачи: закрепление знаний частей суток, что характеризует каждое время суток. | Самостоятельна деятельность детей в центрах активности. Рисование, лепка, конструирование, мозаика, лото. |
НОД | ИЗО (рисование) | Тема «Золотая Осень» - учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Наблюдение за небом и облаками. - закрепить знания о явлениях неживой природы, уточнять понятие «туча». Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке, очистка веранды и билбордов. - закреплять навыки работы на участке. П.И.: «У медведя во бору», «Найди свой домик», «Ловишки». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Ходьбы с преодолением препятствий: п\и «Камешки» -координация движений, ориентировка в пространстве «Вижу в камешках дорожку. Поднимаю выше ножки. Через камешки шагаю и на них не наступаю. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. На прогулке повторить правила поведения на участке. После прогулки д\и «Каждой вещи свое место» | Мячи, игрушки | |
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, игры самост. деятельность | ||||||
Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Комплекс гимнастики после дневного сна «Прилетели воробьи» Артикуляционная гимнастика («Моторчики», «Пузырь»). Пальчиковая гимнастика (картотека) -развиваем мелкую моторику рук; Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» - совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний о профессиях(водитель, пожарный);способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия, учить детей соблюдать правила игры. | Х\ч Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - воспитывать любовь к чтению, закрепление знаний признаков осени | Приучать к гигиеническим процедурам после сна.
| Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. | ||
Подготовка к прогулке Прогулка. | П.И.: «Пилоты», «Воробушки и автомобиль». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Сообщение "Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы"
Технологии проектной деятельности в воспит ательно-образовательном процессе....