План воспитательно – образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
материал (средняя группа)
Дата: 11.07. – 15.07.2022
Тема недели: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.
Цель недели: формировать у детей первичные представления о воздухе. Эксперименты и опыты с воздухом.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- познакомить детей с экспериментами и опытами с воздухом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, трудолюбие и творческую активность;
- прививать культурно – гигиенические навыки,
- развивать аккуратность.
Коррекционные:
- закрепить словарный запас детей по лексической теме: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;
- развитие память, внимание, мышление, речь, творческие и актерские способности.
- развитие речевого запаса с помощью новых слов: названия, признаки, действия.
- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах, положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_47_s_11.07_po_15.07_vozduh-nevidimka_saryzina_1.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно – образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
группа
Воспитатели:
Калашникова Ольга Николаевна
Сарызина Оксана Юрьевна
Дата: 11.07. – 15.07.2022
Тема недели: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.
Цель недели: формировать у детей первичные представления о воздухе. Эксперименты и опыты с воздухом.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- познакомить детей с экспериментами и опытами с воздухом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру, трудолюбие и творческую активность;
- прививать культурно – гигиенические навыки,
- развивать аккуратность.
Коррекционные:
- закрепить словарный запас детей по лексической теме: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;
- развитие память, внимание, мышление, речь, творческие и актерские способности.
- развитие речевого запаса с помощью новых слов: названия, признаки, действия.
- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах, положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (Совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 11. 07. 2022 Виды деятельности:
Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора | Первая половина дня: Инд. или подгрупп Игра для развития формирования пространственных представлений: «Впереди, сзади». Беседа: «Как прошли выходные?». Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка» Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево) Выходи гулять! (зовут) Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах) Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте) Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки) Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте) Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам) Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках) Самого кристального воздуха найду! (фонарики) Беседа-инструктаж: Правила поведения при проведении занятий (лепка, работа с клеем и т.д.). Инд. или подгрупп. игра с дидактическим материалом: «На что похожи облака?» Цель: развивать воображение детей. КГН (перед завтраком с учетом инструкций): Беседа: «За столом». Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка №1. Беседа о сезонных изменениях в природе Наблюдение за солнцем. Цели: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. П/и: «Не попадись!». Цели: Учить правильно прыгать на двух ногах. «Ловишки из круга». Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. И/р: упражнять Софью, Марселя, Александра в умении бросания мяча друг другу снизу. Цель: развитие координации движения. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с участка и возле песочницы. Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону. Возвращение с прогулки: развешивание одежды в шкафчики, мытье рук, лица. Чтение художественной литературы: Чтение С.Маршак Июль. Вторая половина дня: Постепенный подъем детей: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры). Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «шуба, куртка», «футболка, шорты, платье, майка», «колготки, брюки», «шапка, кепка, варежки». Прогулка№2 Беседа – инструктаж безопасность поведения на улице. Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. П/и «Не попадись!», «По местам!» Цель: формировать навыки ориентировки в пространстве. И/р: упражнять Степана, Милену, Эсманур в умении стоять на одной ноге. Цель: развитие координаций движения и равновесия. Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и возле песочницы. Выносной материал: спортивный и игровой материал по сезону. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчики, мытье рук и лица. И/р: Индивидуальная коррекционная работа: - закрепить словарный запас ребенка по лексической теме. Самостоятельная игра по интересам детей. |
С родителями: консультация на стенд по теме недели «В здоровом теле – здоровый дух» |
Вторник 12. 07. 2022 Виды деятельности:
Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора | Первая половина дня. Инд. или подгр. И/р Шнуровка с Марселем, Кириллом Беседа: «Что такое воздух?» Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка». Беседа-инструктаж: Правила поведения при возникновении пожарной тревоги в саду. Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом: П/р: «Бумажный самолет» Цель: проверить, на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе. КГН (перед завтраком с учётом инструкций) Беседа: «Подружись с зубной щеткой». Прогулка № 1. Наблюдение, беседа: Беседа – инструктаж безопасность поведения на улице. Наблюдение за погодой Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений летом. Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»; «Ловишки». И/р (2- 3 ч.): Упражнять в ловле мяча Артема, Софью. Цель - развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и возле песочницы. Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица. Чтение художественной литературы: чтение Ирис Ревю «Добрый воздух». Вторая половина дня: Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры). Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2. Наблюдение, беседа: Беседа «Правила поведения на прогулке»; Наблюдение за сорокой Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида сороки, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подв. игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Ловишки». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. И/р (2- 3 ч.): упражнять в дальности бросков Василису, Владимира. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица. И/р: Индивидуальная коррекционная работа: - закрепить словарный запас ребенка по лексической теме. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Индивидуальные рекомендации по запросу. |
Среда 13. 07. 2022 Виды деятельности:
Музыкальная (музыкальный зал) по плану муз. руководителя
| Первая половина дня. Инд. или подгр. Конструирование из конструктора. Беседа: «Свойства воздуха». Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка». Беседа-инструктаж: Правила поведения в спальне (при подготовке ко сну). Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом: «Кому нужны эти вещи» Цель: формировать знания детей о разных видах профессий и одежды для них. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. КГН (перед завтраком с учётом инструкций) Беседа: «За столом». Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1. Наблюдение, беседа, опыт Беседа – инструктаж: о правилах спуска по лестнице на территории детского сада. Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Самые ловкие! Самые быстрые!» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить обозначать предметы в игре. И/р (2- 3 ч): «подбросить и поймать мяч» Анну, Ильназа, Сашу. Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Труд на участке: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и участка. Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица. Чтение художественной литературы: чтение И. Токмакова «Ветрено!» Вторая половина дня: Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры). Сюжетно – ролевая игра: «Зайчик Степа заболел» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с игрушкой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. И/Р: по рекомендации дефектолога. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2. Наблюдение, беседа: Беседа «Проблемные ситуации» (не кусаюсь, не дерусь). Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Наблюдение за жуками Цели: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Самолёты» Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. И/р (2- 3 ч.): упражнять в развитии движений со Степой, Маргаритой, Амиром, Ангелиной. Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Рекомендации: Играем на этой неделе Проводим опыты и эксперименты с воздухом. Просмотр дома: Иллюстрации на тему «Воздух-невидимка». |
Четверг 14. 07. 2022 Виды деятельности:
Музыкальная (музыкальный зал) по плану муз. руководителя
| Первая половина дня. Инд. или подгр. И/р предложить Кириллу, Анне игры для развития мелкой моторики из бросового материала. Беседа: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь…» Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка». Беседа-инструктаж: Правила поведения при культурно – массовых мероприятиях (утренники, театры). Инд. или подгрупп. игра с дидактическим материалом: «Верно-неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. КГН (перед завтраком с учётом инструкций) «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Прогулка № 1. Наблюдение, беседа: Беседа о правилах спуска по лестнице на территории детского сада. Прогулка: Наблюдение за муравьем Цель: рассмотреть муравейник, его маленьких жителей. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. И/р (2- 3 ч): упражнять Маргариту, Степана, Ивана в умении бросания мяча в цель. Цель: развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Труд на участке: сбор игрушек и мусора на участке и в беседке. Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица. Чтение художественной литературы: Чтение Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»). Вторая половина дня: Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры). Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2. Наблюдение, беседа: Беседа – инструктаж о правилах поведения в раздевалке. Наблюдение за пешеходом Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения. Подв. игра: «Найди где спрятано»; «Мой весёлый звонкий мяч». И/р (2- 3 ч.): Упражнять в ловле мяча Ивана, Эсманур. Цель - развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Рекомендации по чтению детям художественной литературы (читаем, пересказываем, учим наизусть и слушаем дома): С.Маршак Июль, Ирис Ревю «Добрый воздух», И. Токмакова «Ветрено!», Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»), А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). |
Пятница 15. 07. 2022 Виды деятельности:
Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора | Первая половина дня. Инд. или подгр. Предложить Софье, Марселю собрать паззлы. Беседа: «Опыты и эксперименты с воздухом». Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1) Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка». Беседа-инструктаж: Правила поведения в группе. Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом: П/р: «Как избежать неприятностей?». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. КГН (перед завтраком с учётом инструкций) Беседа: «Дружим с мылом и зубной щеткой» Прогулка № 1. Наблюдение, беседа: Беседа безопасность поведения на улице. Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. П/и: «Жмурки с колокольчиком» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. И/р (2- 3 ч): Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (дорожке) Викторию, Ильназа, Ангелину Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Труд на участке: сбор игрушек и сметание мусора с беседки, возле песочницы и на участке. Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица. Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Вторая половина дня: Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры). Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2. Наблюдение, беседа: Беседа: «Проблемные ситуации» (не кусаюсь, не дерусь) Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Подв. игра: «Жмурки с колокольчиком» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. И/р (2-3ч): «Солнечный лучик» упражнять Ивана, Милену в умении плавно двигаться. Цель: развитие координаций движения. Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей. Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: Индивидуальные рекомендации по запросу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Домашние питомцы" с 10-14 июля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "ПДД" с 3-7 июля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Самые разные цветы" с 24-28 июля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Солнце" с 17-21- июля
план работы на неделю...