План воспитательно – образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
материал (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Дата: 11.07. – 15.07.2022                                   

Тема недели: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.

Цель недели: формировать у детей первичные представления о воздухе. Эксперименты и опыты с воздухом.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- познакомить детей с экспериментами и опытами с воздухом.

 

Воспитательные:

- воспитывать  у детей любовь и интерес к окружающему миру, трудолюбие и творческую активность;

- прививать культурно – гигиенические навыки,

- развивать аккуратность.

 

Коррекционные:

- закрепить словарный запас детей по лексической теме: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

- развитие память, внимание, мышление, речь, творческие и актерские способности.

- развитие речевого запаса с помощью новых слов: названия, признаки, действия.

- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах, положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_47_s_11.07_po_15.07_vozduh-nevidimka_saryzina_1.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно – образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

группа

Воспитатели:

                                                                                                                                        Калашникова Ольга Николаевна

Сарызина Оксана Юрьевна

Дата: 11.07. – 15.07.2022        

Тема недели: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.

Цель недели: формировать у детей первичные представления о воздухе. Эксперименты и опыты с воздухом.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- познакомить детей с экспериментами и опытами с воздухом.

Воспитательные:

- воспитывать  у детей любовь и интерес к окружающему миру, трудолюбие и творческую активность;

- прививать культурно – гигиенические навыки,

- развивать аккуратность.

Коррекционные: 

- закрепить словарный запас детей по лексической теме: «Воздух-невидимка». Экспериментирование и опыты с воздухом.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

- развитие память, внимание, мышление, речь, творческие и актерские способности.

- развитие речевого запаса с помощью новых слов: названия, признаки, действия.

- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни, спорте и спортсменах, положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(Совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник 11. 07. 2022

Виды деятельности:

     

  1. 10.00-10.20

Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора

Первая половина дня:

Инд. или подгрупп Игра для развития формирования пространственных представлений: «Впереди, сзади».

Беседа: «Как прошли выходные?».

Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка»

Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Беседа-инструктаж: Правила поведения при проведении занятий (лепка, работа с клеем и т.д.).

Инд. или подгрупп. игра с дидактическим материалом: «На что похожи облака?» Цель: развивать воображение детей.

КГН (перед завтраком с учетом инструкций):

Беседа: «За столом». Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка №1.

Беседа о сезонных изменениях в природе

Наблюдение за солнцем. Цели: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

П/и: «Не попадись!». Цели: Учить правильно прыгать на двух ногах. «Ловишки из круга». Цели: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

И/р: упражнять Софью, Марселя, Александра в умении бросания мяча друг другу снизу.

Цель: развитие координации движения.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с участка и возле песочницы.

Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону.

Возвращение с прогулки: развешивание одежды в шкафчики, мытье рук, лица.

Чтение художественной литературы: Чтение С.Маршак Июль.

Вторая половина дня:

Постепенный подъем детей: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры).

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «шуба, куртка», «футболка, шорты, платье, майка», «колготки, брюки», «шапка, кепка, варежки».

Прогулка№2

Беседа – инструктаж безопасность поведения на улице. 

Наблюдение за облаками.  Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

П/и «Не попадись!», «По местам!» Цель: формировать навыки ориентировки в пространстве.

И/р: упражнять Степана, Милену, Эсманур в умении стоять на одной ноге.

Цель: развитие координаций движения и равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и возле песочницы.

Выносной материал: спортивный и игровой материал по сезону.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчики, мытье рук и лица.

И/р: Индивидуальная коррекционная работа:

- закрепить словарный запас ребенка по лексической теме.

Самостоятельная игра по интересам детей.

 

С родителями:

консультация на стенд по теме недели

«В здоровом теле – здоровый дух»

Вторник 12. 07. 2022

Виды деятельности:

 

  1. 09.00-09.20

Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора

Первая половина дня.

Инд. или подгр. И/р Шнуровка с Марселем, Кириллом 

Беседа: «Что такое воздух?»

Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка».

Беседа-инструктаж: Правила поведения при возникновении пожарной тревоги в саду.

Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом:

П/р: «Бумажный самолет» 

Цель: проверить, на сколько долго летает бумажный самолет – у кого дольше самолет продержится в воздухе.

КГН (перед завтраком с учётом инструкций)

Беседа: «Подружись с зубной щеткой».

Прогулка № 1.

Наблюдение, беседа:

Беседа – инструктаж безопасность поведения на улице.

Наблюдение за погодой

Цели:  закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений летом.

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»; «Ловишки».

И/р (2- 3 ч.): Упражнять в ловле мяча Артема, Софью.

Цель - развитие ловкости.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке по желанию детей: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и возле песочницы.

Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица.

Чтение художественной литературы: чтение Ирис Ревю «Добрый воздух».

Вторая половина дня:

Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры).

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2.

Наблюдение, беседа:

Беседа «Правила поведения на прогулке»;

Наблюдение за сорокой

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида сороки, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подв. игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Ловишки».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

И/р (2- 3 ч.): упражнять в дальности бросков Василису, Владимира. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица.

И/р: Индивидуальная коррекционная работа:

- закрепить словарный запас ребенка по лексической теме.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Индивидуальные рекомендации по запросу.

Среда 13. 07. 2022

Виды деятельности:  

  1. 09.55 – 10.15

Музыкальная (музыкальный зал) по плану муз. руководителя

                 

Первая половина дня.

Инд. или подгр. Конструирование из конструктора.

Беседа: «Свойства воздуха».

Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка». 

Беседа-инструктаж: Правила поведения в спальне (при подготовке ко сну).

Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом:

«Кому нужны эти вещи»

Цель: формировать знания детей о разных видах профессий и одежды для них. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

КГН (перед завтраком с учётом инструкций)

Беседа: «За столом».

Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Прогулка № 1.

Наблюдение, беседа, опыт

Беседа – инструктаж: о правилах спуска по лестнице на территории детского сада.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цель: повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Самые ловкие! Самые быстрые!»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить обозначать предметы в игре.

И/р (2- 3 ч): «подбросить и поймать мяч» Анну, Ильназа, Сашу.

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке: сбор игрушек и сметание мусора с беседки и участка.

Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица.

Чтение художественной литературы: чтение И. Токмакова «Ветрено!»

Вторая половина дня:

Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры).

Сюжетно – ролевая игра: «Зайчик Степа заболел»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с игрушкой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

И/Р: по рекомендации дефектолога.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2.

Наблюдение, беседа:

Беседа «Проблемные ситуации» (не кусаюсь, не дерусь).

Цель: Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Наблюдение за жуками

Цели: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, «Самолёты»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

И/р (2- 3 ч.): упражнять в развитии движений со Степой, Маргаритой, Амиром, Ангелиной.

Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: 

Рекомендации: Играем на этой неделе

Проводим опыты и эксперименты с воздухом.

Просмотр дома:

Иллюстрации на тему «Воздух-невидимка».

Четверг 14. 07. 2022

Виды деятельности:

  1. 09.30 – 09.50

Музыкальная (музыкальный зал) по плану муз. руководителя

                     

   

Первая половина дня.

Инд. или подгр. И/р предложить Кириллу, Анне игры для развития мелкой моторики из бросового материала.

Беседа: «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь…»

Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка».

Беседа-инструктаж: Правила поведения при культурно – массовых мероприятиях (утренники, театры).

Инд. или подгрупп. игра с дидактическим материалом: «Верно-неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

КГН (перед завтраком с учётом инструкций)

«Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Прогулка № 1.

Наблюдение, беседа:

Беседа о правилах спуска по лестнице на территории детского сада.

Прогулка: Наблюдение за муравьем

Цель: рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Подвижная игра: «Ловишки» Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

И/р (2- 3 ч): упражнять Маргариту, Степана, Ивана в умении бросания мяча в цель.

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке: сбор игрушек и  мусора на участке и в беседке.

Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица.

Чтение художественной литературы: Чтение Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»).

Вторая половина дня:

Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры).

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2.

Наблюдение, беседа:

Беседа – инструктаж о правилах поведения в раздевалке.

Наблюдение за пешеходом

Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Подв. игра: «Найди где спрятано»; «Мой весёлый звонкий мяч».

И/р (2- 3 ч.): Упражнять в ловле мяча Ивана, Эсманур.

Цель - развитие ловкости.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица.

Самостоятельная игра по интересам детей.

 С родителями:

Рекомендации по чтению детям художественной литературы (читаем, пересказываем, учим наизусть и слушаем дома):

С.Маршак Июль, Ирис Ревю «Добрый воздух», И. Токмакова «Ветрено!», Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»), А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Пятница 15. 07. 2022

Виды деятельности:

  1. 09.55-10.15

Двигательная (на улице) по плану физ. инструктора

Первая половина дня.

Инд. или подгр. Предложить Софье, Марселю собрать паззлы.

Беседа: «Опыты и эксперименты с воздухом».

Утренняя гимнастика (Июль. Комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Воздух-невидимка».

Беседа-инструктаж: Правила поведения в группе.

Инд. или подгр. игра с дидактическим материалом:

П/р: «Как избежать неприятностей?». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

КГН (перед завтраком с учётом инструкций)

Беседа: «Дружим с мылом и зубной щеткой»

Прогулка № 1.

Наблюдение, беседа:

Беседа безопасность поведения на улице.

Прогулка: Наблюдение за  птицами

Цели:  продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

П/и: «Жмурки с колокольчиком» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

И/р (2- 3 ч): Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (дорожке) Викторию, Ильназа, Ангелину

Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Труд на участке: сбор игрушек и сметание мусора с беседки, возле песочницы и на участке.

Выносной материал: спортивный и игровой инвентарь по сезону.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё ног, рук и лица.

Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Вторая половина дня:

Постепенный подъём: комплекс пробуждающей гимнастики (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры).

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2.

Наблюдение, беседа:

Беседа: «Проблемные ситуации» (не кусаюсь, не дерусь)

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Подв. игра: «Жмурки с колокольчиком» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

И/р (2-3ч): «Солнечный лучик» упражнять Ивана, Милену в умении плавно двигаться.

Цель: развитие координаций движения.

Самостоятельная игровая деятельность: ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки: раскладывание одежды в шкафчике, мытьё рук и лица

Самостоятельная игра по интересам детей.

 С родителями: 

Индивидуальные рекомендации

по запросу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...