Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 6.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с элементами коррекционных упражнений для детей, имеющих НОДА "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
Цель: познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и умение работать в парах и команде;
- воспитание положительных нравственно-волевых качеств, активности, самостоятельности;
- обогащение словарного запаса, развитие речи;
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- предупреждение и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
- приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спорту.
Оборудование:
- "дорожка здоровья";
- деревянные каталочки;
- шипованные мячики;
- декорации с изображением деревьев, печки;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми приветствия "От улыбки";
- чтение сказки "Гуси-лебеди"
- загадки к сказке;
- комплекс дыхательной гимнастики;
- комплекс коррекционных упражнений;
- ходьба по "дорожке здоровья".
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация.
(Дети заходят в зал под музыку, цепочкой держась за руки).
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись,
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей...
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день чудесным!
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, подарите свои улыбки всем гостям.
Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из сказок. Но сначала, вы должны отгадать загадку. Отгадка и будет названием сказки, в которую мы попадем.
Загадка.
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Братца своего спасла (ответы детей).
2. Основная часть.
Впереди нас ждет много опасностей, преград и препятствий, поэтому предлагаю взять с собой в путешествие родителей.
(родители подходят к своему ребенку, берут за руку)
Ребята, мы с вами должны добраться до печки, будем идти по тропинке лесной через мостик (первая полоса препятствий – "дорожка здоровья" - инструктор по ФК).
Вот мы с вами и добрались до печки, ей нужна наша помощь, она не успевает пирожки печь.
1. "Рубим дрова" (дыхательная гимнастика).
2. "Вымешиваем тесто" (катаем деревяные каталочки сидя).
3. Пальчиковая игра "Пирожки":
Я пеку, пеку, пеку,
Всем гостям по пирожку
А для милой мамочки и родного папочки
Испеку два пряничка.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Ребята, вы так старались, какие вы молодцы, но впереди нас ждут еще препятствия. Дальше нам нужно добраться до речки, мы будем с вами идти по кочкам и камешкам, через болото, мимо березок (вторая полоса препятствий – "дорожка здоровья" - инструктор по ФК).
Вот мы и добрались до речки, давайте присядем на бережок.
Ой, дождик пошёл.
1. "Дождик"
Капля первая упала-кап!
И вторая прибежала-кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки "кап-кап" запели,
Намочили лица, мы их вытираем.
Туфли-посмотрите -
Мокрыми стали.
Мы плечами поведем
Капельки "кап-кап" стряхнем.
От дождя мы убежали,
Под кусточком спрятались.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
2. "Шлёпаем по лужам".
3. "Какой бывает дождик".
4. "Гром".
5. "Солнышко".
6. "Бабочка".
7. "Птичка".
8. "Кораблик".
Вот кораблик нас перевез через речку, и теперь нам нужно добраться до яблоньки. Дорога не близкая, через густой, дремучий лес (третья полоса препятствий – "дорожка здоровья"- инструктор по ФК).
А вот и наша волшебная яблонька, только ветер какой поднялся, приготовьте ваши ладошки.
1. "Ветерок".
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (вдох носом, на выдохе произносим -Ууууу)
Ветер тише, тише (вдох носом, на выдохе произносим -Шшшш)
А деревце все выше, выше.
(выполняю движения в соответствии с текстом).
А ветер был такой сильный, что все яблочки упали, давайте их соберем.
Дети садятся по-турецки.
2. Упражнение с шипованными мячиками "Собираем яблоки".
3. "Какие бывают яблочки" (катаем мячики в ладошках).
4. "Высоко - низко" (держим мячики стопами).
5. "Далеко - близко" (держим мячики стопами).
Ребята, яблонька приготовила для вас гостинцы (яблоки в корзинке), потому что вы такие трудолюбивые, смелые, ловкие, дружные. Все преграды и препятствия преодолели вместе с родителями.
3. Рефлексия.
Вос-ль: По какой сказке мы с вами путешествовали? (ответы детей)
Понравилось ли вам быть в роли сказочных персонажей?
Чему учит эта сказка?
Инструктор по ФК: раздает домашнее задание, в соответствии с диагнозами ОДА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай» План воспитательно-обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Овощи». для детей разновозрастной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи»....
Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"
Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...
Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...