Игровая ситуация с элементами коррекционных упражнений для детей средней группы, имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лебединец Надежда Васильевна
Познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx6.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с элементами коррекционных упражнений для детей, имеющих НОДА  "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".

Цель: познакомить родителей с комплексом коррекционных упражнений, используемых на занятиях по физической культуре для закрепления и повторения их с детьми в домашних условиях.

Задачи:

- воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и умение    работать в парах и команде;

- воспитание положительных нравственно-волевых качеств, активности, самостоятельности;

- обогащение словарного запаса, развитие речи;

- развитие движений и совершенствование двигательных функций;

- предупреждение и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

- приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спорту.

Оборудование:

- "дорожка здоровья";

- деревянные каталочки;

- шипованные мячики;

- декорации с изображением деревьев, печки;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми приветствия "От улыбки";

- чтение сказки "Гуси-лебеди"

- загадки к сказке;

- комплекс дыхательной гимнастики;

- комплекс коррекционных упражнений;

- ходьба по "дорожке здоровья".

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация.

(Дети заходят в зал под музыку, цепочкой держась за руки).

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись,

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей...

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день чудесным!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, подарите свои улыбки всем гостям.

Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправимся в путешествие в одну из сказок. Но сначала, вы должны отгадать загадку. Отгадка и будет названием сказки, в которую мы попадем.

Загадка.

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Братца своего спасла (ответы детей).

2. Основная часть.

Впереди нас ждет много опасностей, преград и препятствий, поэтому предлагаю взять с собой в путешествие родителей.

(родители подходят к своему ребенку, берут за руку)

Ребята, мы с вами должны добраться до печки, будем идти по тропинке лесной через мостик (первая полоса препятствий – "дорожка здоровья" - инструктор по ФК).

Вот мы с вами и добрались до печки, ей нужна наша помощь, она не успевает пирожки печь.

1. "Рубим дрова" (дыхательная гимнастика).

2. "Вымешиваем тесто" (катаем деревяные каталочки сидя).

3. Пальчиковая игра "Пирожки":

Я пеку, пеку, пеку,

Всем гостям по пирожку

А для милой мамочки и родного папочки

Испеку два пряничка.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, вы так старались, какие вы молодцы, но впереди нас ждут еще препятствия. Дальше нам нужно добраться до речки, мы будем с вами идти по кочкам и камешкам, через болото, мимо березок (вторая полоса препятствий – "дорожка здоровья" - инструктор по ФК).

Вот мы и добрались до речки, давайте присядем на бережок.

Ой, дождик пошёл.

1. "Дождик"

Капля первая упала-кап!

И вторая прибежала-кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки "кап-кап" запели,

Намочили лица, мы их вытираем.

Туфли-посмотрите -

Мокрыми стали.

Мы плечами поведем

Капельки "кап-кап" стряхнем.

От дождя мы убежали,

Под кусточком спрятались.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

2. "Шлёпаем по лужам".

3. "Какой бывает дождик".

4. "Гром".

5. "Солнышко".

6. "Бабочка".

7. "Птичка".

8. "Кораблик".

Вот кораблик нас перевез через речку, и теперь нам нужно добраться до яблоньки. Дорога не близкая, через густой, дремучий лес (третья полоса препятствий – "дорожка здоровья"- инструктор по ФК).

А вот и наша волшебная яблонька, только ветер какой поднялся, приготовьте ваши ладошки.

1. "Ветерок".

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (вдох носом, на выдохе произносим -Ууууу)

Ветер тише, тише (вдох носом, на выдохе произносим -Шшшш)

А деревце все выше, выше.

(выполняю движения в соответствии с текстом).

А ветер был такой сильный, что все яблочки упали, давайте их соберем.

Дети садятся по-турецки.

2. Упражнение с шипованными мячиками "Собираем яблоки".

3. "Какие бывают яблочки" (катаем мячики в ладошках).

4. "Высоко - низко" (держим мячики  стопами).

5. "Далеко - близко" (держим мячики  стопами).

Ребята, яблонька приготовила для вас гостинцы (яблоки в корзинке), потому что вы такие трудолюбивые, смелые, ловкие, дружные. Все преграды и препятствия преодолели вместе с родителями.

3. Рефлексия.

Вос-ль: По какой сказке мы с вами путешествовали? (ответы детей)

Понравилось ли вам быть в роли сказочных персонажей?

Чему учит эта сказка?

Инструктор по ФК: раздает домашнее задание, в соответствии с диагнозами ОДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание: - Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет.-Профилактика плоскостопия; укреплять мышцы стопы.-Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной ...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"

Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Использование элементов образовательной кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Польза, которую приносят эти упражнения колоссальная. Ребёнок становится не только сообразительным, активным и контролирующим себя, но у него улучшается речь, координация пальцев, память, внимание, пр...