План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе с учетом ФГОС на сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednjaja_gruppa.docx | 105.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « День знаний. Детский сад. Я и мои друзья» 2.09 -5.09.2015
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник и др.). Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми.
Проявлять вежливость и сопереживание во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми. Побуждать детей к активности, самостоятельности, проявлению доброты.
Итоговое мероприятие : Экскурсия по фотовыставке «Лучшие на свете впечатления о лете»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Вторник 1 сентября | Тема «День знаний» (ФЦКМ) Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) 1. Формировать первичное представление о школе. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе предметов и атрибуты для игры. (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 2. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. 3.Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга. ( РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) 4. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Разучивание стихотворения. Методы и приёмы: -игровой: приход в гости Незнайки -практический: д/и «Школьные принадлежности», п/и «Листопад»-словесный: стих С.Маршака «Первый день календаря»(отрывок); вопросы поискового характера. -наглядный: рассматривание картинки «Дети идут в школу» Материалы и оборудование: предметы ля игр, картинка. (Конспект №1) Музыкальная деятельность. Музыкальная игра «Кукла Таня у нас в гостях». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Утро 1.Речевая игра «Дружат в нашей группе…» Учить чётко произносить текст 2.Решение проблемных ситуаций «Как поступить?» 3.Рассказ Н.Сладкова «Осень на пороге». Беседа по рассказу. 4.труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Прогулка 1 Экскурсия по участку детского сада. Цель: Расширять представления детей о месте нахождении д/с. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Развивать двигательную активность, внимание -труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка. - Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр Вечер Познавательно – исследовательская деятельность: конструирование из кубиков «Строим детский сад» Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Валю У., Артем К, Максим К. Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды. Формировать знания об осенних явлениях Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Настей К, Валерой Б, Артемом Ш. | Картинки предметные Лейки, вода, влажные салфетки Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки Игровые зоны по интересам детей. Формочки для песка, вода, лопаточки, совочки Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки, велосипеды)
| Консультация в родительском уголке по теме дня. Предложить родителям сводить детей в магазин»Умка» и рассмотреть школьные принадлежности. |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
2 сентября Среда | 1.Изобразительная деятельность Тема Рисование « Картинка о лете» Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Задачи: Побуждать детей отражать в рисунке в рисунке впечатления о лете; Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.(Художественно – творческое развитие) Развивать умение делиться впечатлениями (Речевое развитие) Развивать желание радоваться работе сверстников (Социально- коммуникативное развитие) Методы и приемы работы: Практические - упражнения, самостоятельная деятельность Наглядные – рассматривание картинок о лете Словесные – беседа, вопросы, (конспект №2 2. Двигательная деятельность на прогулке . Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Утром солнышко встает» 3 Утренняя гимнастика 4Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Прогулка 1. 1. Наблюдение за листьями березы и тополя. 2..Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Артёмом Ш, Никитой Л, Валей У. 3. Дидактическая игра «Кто же я? ». 4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» 5. Подвижная игра «Зайцы и волк» Вечер. 1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются». 2. Рассматривание фотогазеты «Лето, ах лето» 3. Беседа (по содержанию газеты) . Индивидуальная работа по рисованию с Валерой Б, Сережей Д, Лизой Е «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы. Прогулка 2 1. Наблюдение за растениями на огороде. 2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку» 3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего») . 4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай? | Игрушка Солнышко Настольные игры Песочные наборы, мячи, посуда, куклы Подготовить оборудование для сюжетно – ролевой игры «Детский сад» Силуэты для раскрашивания Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, скакалки, велосипеды) | Рекомендации родителям по теме «Режим дня дошкольника» Наглядная информация: «Задачи на новый учебный год», |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Четверг 3 сентября | Тема «Красивые флажки» (аппликация) Познавательно-исследовательская, изобразительная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие». «Физическое развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1..Закрепить знание формы предметов и их цвет. 3.Закреплять знания о свойствах клейстера 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 1.Формировать умение детей правильно держать и пользоваться ножницами. 2.Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем 2.Развивать чувство композиции (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 1.Активизировать двигательную активность, Методы и приёмы: -игровой: приход куклы Кати, принесла флажки, физмин -наглядный: показать как нужно обращаться с ножницами, прием разрезания прямоугольника пополам, способа нанесения клейстера на бумагу. -практический: самостоятельное выполнение аппликации. Материалы и оборудование: Бумага ½ альбомного, 2 полоски бумаги двух цветов, ножницы, клейстер, салфетки, клиенка. (Конспект занятия см. стр.49 Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в д/с») Двигательная деятельность. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Утро д/и «Чудесная коробка». Расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть Повторить стихотворение С.Маршака(отрывок) «Первый день календаря». Учить чётко проговаривать слова. - пальчиковые игры «Кошка», «Дружат в нашей группе..». Развивать мелкую моторику рук. -приветствие «Снова вместе соберёмся». Продолжать знакомство друг с другом. Развивать доброжелательные взаимоотношения. Прогулка 1 Наблюдение в цветнике за бархотками. Полюбоваться красотой осенних цветов, рассмотреть их, понюхать, познакомить с названием. Развивать познавательный интерес. -Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр -Подвижная игра «Лиса и зайцы». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие -Индивидуальная работа по развитию движений -труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка Вечер -Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна - игра «Игрушки хотят в домик». Продолжать приучать убирать за собой игрушки. - Рассматривание иллюстраций из мультфильмов, беседа по ним. Доставить детям радость от встречи с любимыми героями мультфильмов. Прогулка 2 - наблюдение за погодой. Цель: учить определять, какая погода: пасмурная, ясная, солнечная, дождливая Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Лохматый пёс». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Настей К, Валерой Б, Антоном О. | Предметы для игры Иллюстрация к стихотворению Мягкая игрушка - сердечко Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Иллюстрации из мультфильмов(презентация) Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, скакалки, велосипеды, Мячи | Родителям Маши М. и Артема К. посоветовать вечером с детьми поучиться разрезать полоску бумаги пополам. |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
4 сентября Пятница | 1.ФЦКМ Тема «Лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Задачи: Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплоченность коллектива детей (Социально- коммуникативное развитие), Развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавай свои личные впечатления. Помочь заучить «мирилки» (Речевое развитие), Развивать умение играть в знакомые игры (Физическое развитие) Методы и приемы работы: Практические – игры, игровые упражнения Наглядные – рассматривание картинок Словесные – вопросы, заучивание стишков (конспект №3) 2.Музыкальная деятельность. Учить выполнять движения – хлопки в ладоши «Фонарики», притопывание. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Доброе утро!» 3 Утренняя гимнастика 4 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (участие детей в обсуждении ситуаций по картинкам). 5. Игровая ситуация «Моё настроение». Отразить своё настроение в уголке эмоций Прогулка 1. 1. Наблюдение за состоянием погоды. Закрепить название «ранняя осень», назвать признаки погоды. 2..Индивидуальная работа по физической культуре с Андреем Г., Артемом К. Упражнять в прыжках с продвижением 3. Дидактическая игра «Кто же я? ». 4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» 5. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Вечер. 1. Гимнастика после сна, комплекс №1. 2. Рассматривание альбома «Детский сад» 3. Беседа (по содержанию картинок) Индивидуальная работа по лепке с Валей У, Машей М, Максимом К. Лепка предметов из целого куска Прогулка 2 1. Наблюдение за облаками. Какого цвета? какой формы? Назвать облака: кучевые, перистые, грозовые . 2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку» 3. Игры с выносным материалом . 4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее до флажка? » | Подбор сюжетных картинок с ситуациями хороших и плохих поступков Уголок эмоций Песочные наборы, мячи, посуда, куклы Альбом «Детский сад» Материал для лепки Выносной материал: Песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки. | Рекомендации родителям по теме «Возрастные особенности детей 4-5 лет»», Наглядная информация: «Сетка НОД» |
Тема: «Транспорт» (транспорт, правила дорожного движения) Сроки: 7-11 сентября Итоговое событие: Развлечение «Страна светофория» Задачи: Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт ( наземный, водный и воздушный). Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Познакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице.
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
7 сентября понедельник | 1.Познавательно –исследовательская деятельность ФЭМП Тема «Повторение» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя,. Развивать зрительное внимание, сообразительность (Познавательное развитие) Способствовать сплочению коллектива (Социально- коммуникативное развитие), Развивать умение обозначать результаты сравнения словами (Речевое развитие) Методы и приемы работы: Практические – игры, практические задания, поисковые действия Наглядные – использование наглядного материала Словесные – вопросы Материал: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; Для детей: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки (конспект №4) 2.Двигательная деятельность Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Собрались все дети в круг» 3 Утренняя гимнастика 4. Рассматривание картинок «Транспорт». Классификация видов транспорта (наземный, водный, воздушный) 5. Работа в уголке природы – познакомить с моделями погоды Прогулка 1. 1 Наблюдение в цветнике Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются 2. Трудовое поручение. Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. 3 Индивидуальная работа «Собери игрушки».Цель: развивать внимательность. 4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди, где спрятано». Цели: развивать внимание, быстроту реакции. учить ориентировке в пространстве. Вечер. 1. Гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим коврикам. 2. И/у «Один-много» 3. Чтение художественной литературы. «Едет, спешит мальчик» 4. Индивидуальные игры в уголках развития. Прогулка 2 1Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Закрепить части суток 2.Трудовое поручение: Уборка мусора на участке Цель: воспитывать стремление к труду. 3.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Прятки». Доставить удовольствие 4.Самостоятельные игры с выносным материалом. Развивать дружеское общение. | Картинки на тему «Транспорт» Календарь погоды Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, разноцветные кольца Массажные коврики Подготовить книги о дорожных знаках, транспорте, настольные игры Выносной материал: мячи, песочные наборы, игрушки, скакалки. | Порекомендовать родителям Максима, Артёма, Вали, поупражнять ребёнка правильно пользоваться вилкой Наглядная информация: «Что дети 4 лет знают и умеют» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
8сентября вторник | Коммуникативная деятельность Тема «Транспорт» с использованием ИКТ 1. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Задачи: формировать представление о транспорте и его видах (познавательное развитие) учить составлять небольшие рассказы о транспорте, развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам (речевое развитие) объяснить правила поведения в общественном транспорте (социально- коммуникативное развитие). Оборудование: мультимедийная презентация, игрушки - транспорт Методы и приемы работы: Практические – П/игра, пальчиковая игра Наглядные – показ презентации, рассматривание игрушек Словесные – вопросы (конспект №5) 2.Музыуальная деятельность Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Учить ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие с игрушкой 3 Утренняя гимнастика 4. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Водитель» 5. И/у «Четвёртый лишний» (виды транспорта) Прогулка 1. 1Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: формировать представления детей о том, как и где нужно переходить улицу. 2. Трудовая деятельность. Помощь воспитателю в поливе цветов. 3 Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать трудолюбие. 4.Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Самолёты». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Вечер. 1. Гимнастика после сна. Комплекс №1 2. Работа по формированию КГН Беседа «Для чего нужна расчёска» 3. Чтение художественной литературы. Н.Павлова «На машине» 4. Индивидуальная игра «Собери мозаику» Прогулка 2 1Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях 2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке .Цель: воспитывать стремление к труду. 3.Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость .Самостоятельные игры с выносным материалом. | Игрушка-кукла Картинки «Разные виды транспорта» Песочные наборы, мячи, посуда, куклы Подготовить оборудование для сюжетно – ролевой игры «Автосалон» Подготовить художественную литературу, настольные игры на тему «Транспорт» | Порекомендовать родителям Вали, Валеры, Лизы, закрепить дома навык лепки круглых предметов. Наглядная информация: «Осень» |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Среда, 9 сентября | Изобразительная деятельность тема «Автомобиль на дороге » Познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие». (Познавательное развитие) Расширять знания детей о транспорте, о его значении в жизни современного общества (Социально-коммуникативное развитие) Создать игровую ситуацию, способствующую формированию доброжелательного отношения к окружающим. (Художественно-эстетическое развитие Продолжать формировать умение правильно держать карандаш либо фломастер, развивать творческие способности. Методы и приёмы деятельного подхода: -практические: организация игровой ситуации (приехал на машине Незнайка), П/и «Машины поехали», самостоятельная деятельность детей. -наглядные: показ приема работы -словесные: вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, машины, фломастер либо карандаши, лист альбомный ½. (конспект №6) Двигательная деятельность на прогулке. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Утро Развитие речевой среды. «Загляни в раздевалку и скажи кто пришел?» Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Д/У «Где сидит бабочка?» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве. - И\у «Четвертый лишний». Цель: Развивать у детей память и внимание. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приветствие «Здравствуй небо голубое» Прогулка 1 Учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автомобиле. -Индивидуальная работа Маша, Денис, Никита – д\и «Назови части автомобиля» (закреплять знания о внешнем виде авто). -Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр. Подвижная игра «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательную активность Вечер Рассматривание картинки с изображением детей в детском саду. Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Просмотр мультфильма «Теремок» Д/И «Собери цветок». Цель: вспомнить с детьми знания основных цветов. - П/и «Мой веселый звонкий мяч». Вызвать желание детей играть совместно, соблюдая правила игры. Прогулка -Наблюдение за небом. Формировать умение детей видеть красоту и изменения в природе. -Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. -Подвижная игра «По узенькой дорожке». Развитие равновесия и лёгкости. -Индивидуальная работа по развитию движений с Димой, Соней. | Игры в зонах развития Дидактический материал для игр Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, обручи) Проектор, ноутбук Дидактический материал. Мяч. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал, мячи, обручи, скакалки, велосипеды)
| Порекомендовать Родителям Валеры Б. и Антона О. потренироваться правильно держать карандаш. Ситуативный разговор по запросу родителей. |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
10 сентября Четверг | 1. Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Лодочка» Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Задачи: Закрепить название водного транспорта (Познавательное развитие) Упражнять в лепке предметов из целого куска, вдавливая в середине и оттягивая концы (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие) Развивать умение рассказывать о своей работе (Речевое развитие) Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинок Практические: упражнения (конспект №7) 2. Двигательная деятельность. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную (повторить 2-3 раза); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Здравствуй, милый друг» 3 Утренняя гимнастика 4 Беседа о дорожных знаках. Цель: познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». 5 Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Прогулка 1 Наблюдение: за погодой. Отметить состояние погоды Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Вечер: Подъем. Оздоровительная гимнастика, КГН Сюжетно-ролевая игра «На улицах села». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» Прогулка 2 Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: Игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. | Изображения дорожных знаков на стенах группы. Лото «Дорожные знаки» Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков. Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек. Рисунки с отгадками. Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков | Рекомендация для родителей Никиты Л. И Сережи Д. упражнять в лепке лодочки. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к Сюжетно – ролевой игре «Мы водители» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
11 сентября пятница | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. Развлечение. Тема «Светофор в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить у детей знания сигналов светофора, развивать любознательность, память, логическое мышление (Познавательное развитие) Развивать умение выразительно читать знакомые стихи (Речевое развитие) Развивать быстроту, ловкость в соревнованиях и коллективных играх (Физическое развитие), воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения (Социально - коммуникативное развитие). Методы и приемы работы: Практические - игры, соревнования Наглядные – рассматривание дорожных знаков Словесные – вопросы, отгадывание загадок. (конспект №8) 2. Музыкальная деятельность. Развивать музыкальный слух. Привлекать внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Собрались все дети в круг» 3 Утренняя гимнастика 4.Повторение стихов о правилах дорожного движения. Закрепить текст 5. Игровое упражнение «Найди знак» Прогулка 1. 1. Наблюдение за ветром. Определить силу ветра по веткам деревьев 2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Валерой, Артёмом, Варей «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин) 3. Игры с выносным материалом. Игровая ситуация «Отвези песок на стройку» 4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 5. Трудовое поручение. Собери игрушки. Вечер. 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Индивидуальная работа по сенсорике с Артёмом, Максимом, Соней «Собери картинку», «Составь пирамидку» 3 Мытье игрушек Прогулка 2 1. Наблюдение за погодой. 2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Машей, Лерой Х 3. Игры с выносным материалом «Поездка на машине в цирк». 4. Подвижная игра «Замри» | Дорожная азбука Макет по ПДД Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, машины Настольные игры Оборудование для труда | Порекомендовать родителям Валеры, Лизы пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев руки по теме «Транспорт». Беседа «Как переходить улицу» |
Тема: «Овощи, фрукты»
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое событие: Развивающая игра « В гости к бабушке Арише и дедушки Егору».
Задачи: Формировать представления об изменениях в природе осенью. Расширять представления об овощах, фруктах (цвет, форма, величина, запах, вкус), сенсорное обследование их (надавить, погладить, понюхать, попробовать).
Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развивать умение любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) | |
Понедельник, 14 сентября | Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая (Ф.Э.М.П.) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» Задачи: (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) 1. Объяснить образование числа «два». Провести сравнение чисел 1, 2. 2.Закрепить с детьми навыки различения размера кругов, само название «круг» и навыки узнавания круга в наборе геом. Фигур. 3.научить детей ориентироваться в пространстве. (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 3. Активировать двигательную активность (СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) Развивать интерес к выполнению сюжетных физических упражнений; умение понимать инструкцию педагога Методы и приёмы: -практические: работа с карточками и геометрическими фигурами Материалы и оборудование: карточка с двумя полосками, раздаточный материал для работы с карточками, по три круга разного размера и цвета, погремушки на каждого ребенка. (Конспект занятия см. стр 7-8 Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни. Иванова Т.В.) Двигательная деятельность. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. | Утро Игра из серии «Огород». Цель: расширять знания детей о овощах и фруктах - Д/и «Вершки и корешки»Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах. Продолжать приучать правильно держать ложку Артема К, Валеру Б. Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Активизировать в речи определения: тёплая или холодная, солнечная - пасмурная, ясная. Подвижная игра «Охотник и кролики». Развивать двигательную активность, внимание Индивидуальная работа по развитию движений с Машей М, Антоном о, упражнять в прыжках «утюжок» Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр Труд. Собрать сухие цветы в цветнике. Воспитывать желание помогать взрослым. Вечер - Игровое упражнение «Соберем урожай». Цель: закрепить знания о овощах и фруктах. Сюжетно – ролевая игра «Соберем урожай» Цель: формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, развивать воображение. Прогулка 2 Наблюдение на огороде за овощами Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Вороны». Развитие быстроты реакции, бега. Добиваться выполнения инструкции. Индивидуальная работа по развитию движений с Артемом К, Соней К. | Пособия для дид. игр Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Вёдра для мусора. Дидактические материалы Атрибуты для игры. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи, скакалки, велосипеды. Спортивный инвентарь. | Информация в родительском уголке о теме недели |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Вторник 15 сентября | Развитие речи «Составление описательных рассказов по предметам (муляжам фруктов)» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Речевое развитие» Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения. «Познавательное развитие»Продолжать развивать умение группировать предметы по их признакам. Развивать познавательные интересы. «Физическое развитие» Развивать умение ловить мяч двумя руками. Методы и приемы: - наглядные: рассматривание муляжей фруктов; - словесные: показ схемы составления рассказов по предметам, составление рассказа. Словарь: существительные (фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик,абрикос, сад, урожай, дерево, ветки, вода, полив, компот, варенье, сок и тд. Прилагательные (сочный, кислый, сладкий(на вкус), зеленый, красный, желтый, оранжевый (цвет), круглая, овальная, треугольная(форма), гладкая, шершавая, твердая (поверхность), фруктовый(-ая, -ое), яблочный(-ая, -ое) Глаголы(сажать, расти, поливать, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать. Материалы и оборудование: муляжи фруктов, мяч. (конспект № 9) Музыкальная деятельность. Развивать детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. | Утро Определение дня недели, части суток, погоды, время года, месяца. Формировать знания детей о днях недели, частей суток, времени года, определять погоду, знание месяцев. Игра «Что сначала, что потом» Формировать умение определить этапы роста деревьев. Беседа «Польза фруктов» -приветствие «Снова вместе соберёмся, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Развивать доброжелательные взаимоотношения. Прогулка 1 Целевая прогулка к яблоне, вишне. Расширять представление детей о плодовых деревьях. -Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр -Подвижная игра «Фруктовая эстафета». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие -Индивидуальная работа по развитию движений -труд: уборка выносного материала индивидуальная работа с Сашей, Кириллом прыжки на двух ногах во круг предмета. Вечер -Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна, заправлять кровать. Продолжение рисования « Яблоко» Формировать умение правильно пользоваться акварелью, овладение приемом вливания цвета в цвет. Развивать воображение, творческие способности и моторику рук. Прогулка 2 - наблюдение за пауком.(отметить части тела, повадки) Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Настей Д, Владом Я, Захаром Д. «Поймай мяч». | Демонстрационный материал. Игры детей в игровых зонах. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Предметы для эстафеты. акварельные краски, бумага, кисточки, стаканчики - непроливайки Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи, скакалки, велосипеды. | Напомнить родителям о родительском собрании. Информация в уголке для родителей. |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
16 сентября Среда | 1.Изобразительная деятельность Тема Рисование « Овощи на тарелке» Интеграция образовательных областей: Художественно- творческое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Задачи: Закрепить умение рисовать предметы округлой и овальной формы красками, умение чисто и промывать кисть перед использованием краски другого цвета Развивать аккуратность в работе (Художественно – творческое развитие) Развивать умение отгадывать загадки, развивать сообразительность (Познавательное развитие) Развивать умение описывать овощи (Речевое развитие) Развивать желание радоваться работе сверстников (Социально- коммуникативное развитие) (конспект №10) 2 Двигательная деятельность на прогулке. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» 3 Утренняя гимнастика 4.И.у «Найди и назови» Цель: закрепить умение называть овощи круглой, овальной и треугольной формы 5. Индивидуальная работа с Дашей, Ульяной – счет предметов до 5 Прогулка 1 Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе Трудовые поручения - сбор листочков для осеннего букета Индивидуальная работа - упражнять Егора, Сережу, Ксюшу в прыжках «ноги вместе – ноги врозь» Подвижная игра «Мяч водящему», упражнять в подбрасывании и ловле мяча Вечер 1. Подъем, гимнастика после дневного сна, К.Г.Н. 2.Полдник – формировать умение после еды пользоваться салфетками 3. Чтение стихотворения Тувима «Овощи» 4.Малоподвижная игра «Боулинг» Цель: развивать глазомер Дополнительная образовательная деятельность «Маленькие знатоки» Цель: Знакомство с блоками Дьенеша, как с игровым материалом, помочь детям сориентироваться в данном материале. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой – маленький» Логика образовательной деятельности: 1.Приход куклы Кати с подарком 2.Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру) Прогулка 2 1. Наблюдение за рябиной, развивать умение находить отличительные особенности внешнего вида рябины осенью 2. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч 3. Индивидуальная работа – посчитать листочки рябины с Колей, Женей, Камиллой | Картинки по теме «Овощи» Настольная игра «Арифметика» Песочные наборы, мячи, посуда, куклы Книга «Овощи» Тувима Муляжи овощей, мяч Блоки Дьенеша Песочные наборы, мячи, посуда, куклы | Советы «Как научить ребенка вырезать?» Порекомендовать родителям поиграть в словесные игры по теме «Овощи». |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Четверг 17 сентября | Тема «Овощи на тарелке» (аппликация) Игровая, продуктивная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие». «Физическое развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1Продолжаем знакомить детей с ножницами. 2.Закрепить знание формы предметов и их цвет. 3.Закреплять знания о свойствах клейстера 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 1.Развивать творческие способности 2.Развивать чувство композиции 3.Учить вырезать из квадрата и прямоугольника округлые формы (ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) 1.формировать умение прыгать на месте на двух ногах, прыгать через предметы Методы и приёмы: -игровой: инсценировка сказки «Репка» -наглядный: показать как нужно обращаться с ножницами, прием отрезания уголков от квадрата и прямоугольника, способа нанесения клейстера на бумагу. -словесный: чтение стихотворения, вопросы поискового характера -практический: самостоятельное выполнение аппликации. Материалы и оборудование: Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клеенки, салфетки, клейстер. (Конспект занятия см. стр.66-67 Комплексные занятия в средней группе Т.С Комарова, М.А.Васильева) Двигательная деятельность. Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Утро д/и «Отгадай на ощупь». Расширять знания детей о овощах и фруктах, отгадывать их на ощупь. Отгадывание загадок про овощи и фрукты - пальчиковые игры «Овощи», «Фрукты.». Развивать мелкую моторику рук. -приветствие «Снова вместе соберёмся». Продолжать знакомство друг с другом. Развивать доброжелательные взаимоотношения. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.(см стр 95) «Прогулки в детском саду» методическое пособие И.В.Кравченко) -Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр -Подвижная игра «Гуси», «Пастух и стадо». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие -Индивидуальная работа по развитию движений «Поймай мяч» -труд: уборка выносного материала., мусора на участке. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка Вечер -Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна п/и «Овощи на грядку» - Предложить детям нарисовать фрукты для ежика Развивать умение детей пользоваться карандашами, уметь выразить желаемое на бумаге. Прогулка 2 - наблюдение за цветником. Цель: формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Утята», «Птицы и дождь». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Максимом К, Валей Б, Антоном О. «Поймай мяч»(см стр 96 «Прогулки в д/с И.В.Кравченко) | Предметы для игры, «Чудесный мешочек» Предметные картинки Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи, скакалки Обручи, предметные картинки Карандаши, альбомные листы Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи | Вспомнить с детьми названия овощей и фруктов, обобщающие названия Ситуативный разговор по запросам родителей |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница 18 сентября | 1.Познавательно – исследовательская деятельность ФЦКМ Тема « В гости к бабушке Арише и дедушки Егору» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие Задачи: Закрепить представления обовощах (Познавательное развитие) Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения (Речевое развитие) Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом (Социально - коммуникативное развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие) Методы и приемы работы: Практические - игры, игровые упражнения Наглядные – картинки Словесные – беседа, загадки (конспект №11) 2. Музыкальная деятельность. Развлечение «Игрушки в гостях у ребят» Доставить детям удовольствие от развлечения. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Собрались все дети в круг» 3.Утренняя гимнастика 4.Игра «Что лишнее?» Цель: развивать сообразительность, смекалку 5. Индивидуальная работа с Викой, Колей, Женей - Игра «Есть или нет?» Цель: название существительных в родительном падеже множественного числа Прогулка 1. 1. Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу , направление ветра, расширять знания детей о неживой природе 2.Подвижная игра «Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. 3.Труд – уборка выносного материала 4.Индивидупльная работа с Егором, Ульяной, Ксюшей - ходьба по бревну сохраняя равновесие Вечер. 1.Подъем, оздоровительная гимнастика, К.Г.Н. 2. Индивидуальная работа с Дашей, Захаром – учить обувать обувь на правую и левую ногу 3. Труд в уголке природы - мытье комнатных растений 4. Конструирование с блоками Дьенеша Цель: развивать умение самостоятельно строить постройки из кубиков Прогулка 2 1. Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе 2.Труд: уборка участка от веток, продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. 3.Подвижная игра «Жмурки». Цели: учить слушать команды | Картинки с овощами Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаты, грабли Оборудование для труда: фартуки, салфетки, тазики с водой Блоки Дьенеша Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаты, грабли | Рекомендации «Как правильно одевать ребенка осенью?» родителям Ксюши, Ангелины, Жени Консультация «Выходные всей семьей» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник 21 сентября | 1 Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема «Числа и цифры 1, 2» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Задачи: Закрепить счет до 2, цифры 1 и 2 Развивать внимание, логическое мышление (Познавательное развитие) Развивать желание с интересом участвовать в играх (Социально - коммуникативное развитие), Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже (Речевое развитие) Развивать умение вырезать из квадрата круг, срезая уголки (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие) Методы и приемы работы: Практические – игры, практические задания, поисковые действия, практические действия Наглядные – карточки, раздаточный материал Словесные – логические вопросы, вопросы (конспект №12) 2.Двигательная деятельность Разучивать перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Назови друга ласково» 3. И у «Какая картинка лишняя?» Цель: закрепить классификацию «Овощи – фрукты», развивать сообразительность 4. Индивидуальная работа с Ульяной, Настей, Ксюшей – порядковый счет (счет фруктов) Прогулка 1. Наблюдение за ветром – пополнять знания о ветре, его силе Загадка - Я березку качну, я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер). Подвижная игра «Ловишки», развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Машей, Захаром, Камилой – бросание мяча вверх и ловля его двумя руками Труд – сбор осенних листочков для гербария Вечер. 1.Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются» 2.К.Г.Н. – приучать Сережу и Женю застегивать пуговицы 3. Индивидуальная работа с Захаром, Егором, Настей, Варей – закрашивание контуром фруктов 4. Сюжетно – ролевая игра «Овощи – фрукты» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии принятыми ролями Прогулка 2 Наблюдение за листопадом, как по – разному кружатся листочки Чтение стихотворения А.Твардовского «Лес осенью» Подвижно – речевая игра « Баба сеяла горох», выучить слова, правила игры Труд – поручить Сереже, Ване, Ангелине собрать выносной материал | Картинки овощей и фруктов Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаточки, ведерки Контуры фруктов для закрашивания Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Магазин Овощи - фрукты» Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, лопаточки, ведерки | Привлечь к участию в конкурсе семенных работ « Осенний калейдоскоп» Консультация с родителями Жени, Ромы, Вани «Развиваем мелкую моторику» |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Вторник 22 сентября | Развитие речи «Описание фруктов» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное». Задачи: (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) 1.Закрепить знания у детей о фруктах. (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) 2. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. 3.учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки. 4.Согласовывать определения и существительные. (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) 3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Методы и приёмы: -словесный: вопросы поискового характера, отгадывание загадок, - практический: описание фруктов по цвету и форме, игра «Какая (-ое, -ой)? Какие?», игра «Назови ласково» Материалы и оборудование: предметные картинки, мяч. (см стр 72 «Комплексные занятия. Средняя группа. Т.С Комарова, М.А.Васильева) Музыкальная деятельность. Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. | Утро Упражнения по развитию речи «Чистоговорки» Учить детей правильно произносить слова и звуки. - игра «Четвертый лишний» формировать умение детей отличать фрукта и овощи по внешнему виду -И/у «Собери урожай» из серии «Огород» с Машей М, Денисом С, Соней К, учить детей группировать фрукты Продолжать приучать правильно держать карандаш Валеру Б, Антона, рисовать округлые формы. Прогулка 1 Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. (см стр. 97 «Прогулки в д/с средняя группа» И.В.Кравченко) Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр Подвижная игра «Птички и кошка». Развивать двигательную активность, внимание, доставить удовольствие. Вечер - Игры-забавы спортивного характера «Прятки», «Ловишки», «Мыши и кот». Развивать двигательную активность, доставить радость С/р игра «Забывчивый покупатель» Приучать взаимодействовать со сверстниками по сюжету игры. Развивать доброжелательные взаимоотношения Прогулка 2 Наблюдение за наступлением вечера. то мы делаем вечером? Формировать временные понятия. Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Автомобили». Развитие быстроты реакции, бега. Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой С, Варей А, Димой П. | Предметные картинки «Фрукты» д/и «Огород» Фломастеры Листы бумаги Картинки-раскраски Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Маски-шапочки для подвижных игр Набор муляжей фруктов Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи | Информация для родителей в уголке для родителей Попросить родителей принести фотографии детей для оформления уголка «Звездочка дня» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
23 сентября среда | 1 Изобразительная деятельность Аппликация коллективная Тема: «Фрукты на тарелке» Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Задачи: Развивать умение вырезать ножницами предметы овальной и круглой формы, срезая уголки у квадратов и прямоугольников (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие) Развивать умение поддерживать беседу (Речевое развитие) Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками (Социально – коммуникативное развитие) Методы и приемы: Наглядные: рассматривание образца Практические: показ, упражнения Словесные: чтение стихотворения, беседа, указания, советы (конспект №13) 2. Двигательная деятельность Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола. | Утро: Прием детей Гимнастика Индивидуальная работа с Женей, Егором, Рустамом – И.у «Повтори скороговорки», формирование звуковой стороны речи Дидактическая игра «Что где растет?», закрепить обобщающие понятия: «Овощи – Фрукты». Прогулка 1 Целевая прогулка к ели Цель: познакомить с внешним видом, названием дерева, особенностями строения Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» Цель: учить играть в игры - эстафеты Труд – уборка сухих листочков Индивидуальная работа с Ромой, Камилой, Варей – ходьба по ограниченной поверхности Вечер: Подъем Оздоровительная гимнастика, КГН Труд – учить дежурных раскладывать столовые приборы И.у «Угостим зверюшек» Цель: освоение категории дательного падежа Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: побуждать использовать в игре знания об окружающей жизни Прогулка 2 Наблюдение за березой Цель: познакомить с плодами - сережками Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижная игра: «Ловишка» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Кириллом, Машей, Ромой – И.у «Верно- неверно». Цель: закрепить существительные с обобщающим понятием «Овощи – фрукты» | . Картинки фруктов Настольная игра «Что где растет?» Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, Игрушки – зверюшки, муляжи фруктов Касса, кошельки, деньги, наборы мелких игрушек, спецодежда для продавцов, корзинки, сумки Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, | Информация в родительском уголке «Повторите дома» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно –ролевой игры «Супермаркет» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
24 сентября Четверг | 1 Изобразительная деятельность Аппликация коллективная Тема: «Грибы для ежика» Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Задачи: Развивать умение создавать предмет, состоящий из двух частей, вырезать ножницами овалы из прямоугольников (Художественно – эстетическое развитие) Развивать мелкую моторику пальцев рук (Физическое развитие) Развивать умение поддерживать беседу (Речевое развитие) Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении продуктивных задач(Социально – коммуникативное развитие) Методы и приемы: Наглядные: рассматривание образца, картинки Практические: показ, практические упражнения Словесные: стихотворение, беседа, указания, советы (конспект №14) 2. Двигательная деятельность Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге. | Утро: Прием детей Гимнастика Индивидуальная работа с Камилой и Ангелиной – заучивание стихотворений к конкурсу чтецов Индивидуальная работа с Дашей, Ксюшей – порядковый счет до 3 Прогулка 1 Понаблюдать за тем, как птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту Цель: развивать интерес к жизни птиц Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице Труд – сбор семян травы для подкормки птиц в зимнее время Цель: формировать заботливое отношение к птицам Индивидуальная работа с Колей, Максимом – спрыгивание с высоты мягко приземляясь Вечер: Подъем Оздоровительная гимнастика, КГН Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» Цель: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль Презентация «Грибы» Цель: учить отгадывать загадки Оформительская деятельность – макет «Лес» Цель: развивать познавательный интерес Дополнительная образовательная деятельность «Маленькие знатоки» Цель: Развивать умения классифицировать фигуры по разным признакам: цвет, форма Развивать внимательность, сообразительность Логика образовательной деятельности: 1. Игровые упражнения с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого цвета» , «Покажи все блоки треугольной формы» Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в неживой природе Цели: формировать понятия о явлениях природы (дождь, туман), закреплять знания о солнце (светит, но не греет) поручение: Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения и навыки Подвижная игра «Ловишка» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга | . Картинки грибов Настольные игры «Что где растет?», «Собери картинку» Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, кегли, пакеты для сбора семян Игрушки – звери, деревья, насекомые Блоки Дьенеша Лопатки, совочки, грабли ведерки, мячи, машины | Информация в родительском уголке «Повторите дома» Привлечь родителей к изготовлению макета «Лес» |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Пятница 25 сентября | ФЦКМ тема «Собираем урожай» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). «Речевое развитие» учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными. Добиваться от детей полного ответа на вопросы поискового характера. «Социально – коммуникативное» воспитывать доброжелательные взаимоотношения Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Методы и приемы: -словесный: отгадывание загадок, вопросы поискового характера -игровой: Двигательное упражнение «В гости к ёжику». -практический: Игра «Узнай по вкусу», Игра «Узнай по запаху», Дидактическое упражнение «Я собирал». Материалы и оборудование: предметные картинки по теме, муляжи, термически обработанные овощи и фрукты. (конспект№15). Музыкальная деятельность. Привлечение детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать. Обогащать их эмоциональными впечатлениями. | Утро Образовательная область –ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Определение дня недели, части суток, время года, месяц, погоды. -Рассматривание предметных картинок «Овощи и фрукты» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Игра «Компот сливовый… и тд» Игра «Суп фасолевый…» Формировать умение соотносить существительные с прилагательными. Образовательная область – СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -труд в уголке природы: помощь в поливании цветов, протирании листьев. Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Прогулка 1 Образовательная область – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Экскурсия на огород детского сада. Цель: выяснить какие овощи убрали, а какие остались.. Образовательная область – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Подвижная игра «Овощи на грядках». Развивать двигательную активность, внимание Образовательная область – СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ -труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки и освобождать его от песка. - Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр Вечер Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз. Руководителя Чтение сказки Сутеева «Яблоко» Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Что нам осень принесла» Музыкальная деятельность по плану музык. Рук. Прогулка 2 Образовательная область – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - наблюдение за погодой. Цель: учить определять, какая погода: пасмурная, ясная, солнечная, дождливая Образовательная область – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Развитие быстроты реакции, бега. | Предметные картинки по теме Лейки, вода, влажные салфетки Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Игровые зоны по интересам детей. Формочки для песка, вода, лопаточки, совочки Вынести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Мячи | Ситуативный разговор по запросам родителей |
Тема недели: «Деревья и кустарники осенью » Цель: познакомить с изменениями , происходящими в жизни деревьев и кустарников осенью.
Дата: 28 сентября – 2 октября
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенние дары»
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
28 сентября Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП Тема «Порядковый, количественный счет до 2, сутки» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие Задачи: Познакомить с порядковым счетом до 2, упражнять в счете до 2, учить ориентироваться в пространстве, в последовательности частей суток, удерживать в памяти нужное условие (Познавательное развитие) Формировать умения играть сообща в игры (Социально- коммуникативное развитие), Упражнять в назывании порядковых числительных., предлогов: под, над, слов: справа, слева, вверху, снизу. (Речевое развитие) Методы и приемы работы: Практические – игровые задания, практические задания, поисковые действия Наглядные – картинки (части суток) карточки с двумя полосками, демонстрационный и раздаточный материал (зайчики, морковки) Словесные – вопросы, загадки (конспект №15) 2. Двигательная деятельность Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Собрались все дети в круг» 3 Утренняя гимнастика 4. И. у «Назови» (деревья) Цель: ознакомление с названиями деревьев 5. И.у «Чего не хватает?» Цель: упражнять в назывании существительных в Род. падеже, ед. числа 6. Познакомить с обязанностями дежурных по столовой Прогулка 1. Наблюдение за березой Цель: познакомить с особенностями внешнего вида: белый ствол, плодами: сережки Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги!» Цель: ориентирование в деревьях Труд – сбор осенних листочков Индивидуальная работа с Женей, Кириллом, Ксюшей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Вечер. 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Инд. работа с Кириллом, Аей – учить самостоятельно надевать и застегивать одежду 3.И.у « Подбери к дереву лист» Цель: активизировать речь детей прилагательными и соотносить по внешнему виду листья и деревья 4.Раскрашивание листьев Цель: закрепить умение штриховать карандашами в одном направлении Прогулка 2 1.Рассматривание деревьев и кустарников Цель: находить сходства и различия во внешнем виде.2.Хоровод «Огородная хороводная» Цель: развивать артистические способности 3.Индивидуальная работа с Ульяной, Захаром, Машей – И.у «Перепрыгни через лужу» Цель: прыжки в длину с места | Картинки с деревьями Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, машины, лопатки, ведерки Картинки листьев и деревьев Конкуры листьев для закрашивания | Папка – передвижка «Красота осени» |
День недели Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и развитие детской инициативы | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
29 сентября Вторник | 1.Коммуникативная деятельность Тема «Деревья» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Задачи: Развитие мышления, внимания (Познавательное развитие) Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми (Социально- коммуникативное развитие), Расширять и активизировать словарь, согласование существительных с прилагательными в числе, составление простых предложений (Речевое развитие), Развивать двигательную активность (Физическое развитие) Развивать красоту движений в хороводе (Художественно – эстетическое развитие) Методы и приемы работы: Практические – игры, игровые упражнения Наглядные – рассматривание картинок Словесные –беседа, вопросы (конспект №16) 2.Музыкальная деятельность Развивать музыкальный слух. | Утро: 1.Прием детей 2.Приветствие «Проснулось солнышко и сладко зевнуло» 3 Утренняя гимнастика 4.. Заучивание стихотворения А. Твардовского «Лес осенью» Прогулка 1. 1. Наблюдение за елью и сосной ель: формировать обобщающее понятие «хвойные деревья», находить общее и отличие 2. Дидактическая игра «1,2, 3 - к дереву беги » Цель: закрепить умение называть деревья и отличать их по внешним признакам 3.Индивидуальная работа с Ксюшей, Викой, Женей – лазание по гимнастической лестнице 4. Подвижная игра « перепрыгни через ручеек» Цель: прыжки в длину с места (расстояние от 10 до 40 см) Вечер. 1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются». 2. Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Сережей, Юлей «Раскрашивание карандашами готовых силуэтов листьев» 3. Дидактическая игра « С какого дерева плод?2 Цель: формировать понятие: «плоды», их название: сережки, крылатки, желуди, шишки Прогулка 2 1. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. 2. Индивидуальная работа Упражнения с мячом: Захар, Саша, Вика, Варя Цель: упражнять в умении бросать мяч друг другу 3.Подвижная игра «Жабка» Цель: познакомить с правилами русской народной игры | Игрушка Солнышко Осенние пейзажи Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, кегли, совочки, лопатки Силуэты для раскрашивания Песочные наборы, мячи, посуда, куклы, кегли, совочки, лопатки | Рекомендации родителям по изготовлению поделок из природного материала |
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в ООД) |
Среда, 30 сентября | Рисование тема « Осеннее дерево» Познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие». (Познавательное развитие) Расширять знания детей о деревьях осенью. (Социально-коммуникативное развитие) Создать игровую ситуацию, способствующую формированию желаний заботиться о деревьях. (Художественно-эстетическое развитие Продолжать формировать умение правильно пользоваться акварельными красками и кистью, развивать творческие способности. Словарь: осенние, пестрые, расписные, крона, ствол, корни. Методы и приёмы деятельного подхода: -практические: самостоятельная деятельность детей -наглядные: показ приема рисования -словесные: вопросы поискового характера. -игровой: приход ежа, на спине у него лист. Материалы и оборудование: игрушка еж, акварельные краски, лист альбомный ½, стаканчики – непроливайки, кисть №3, иллюстрация с изображением осенних деревьев. (конспект №17) Двигательная деятельность. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. | Утро Игра в слова, «Четвертый лишний» (см.Т.А.Шорыгина «Деревья какие они?» стр.90 Д/У «С какого дерева лист?»» Цель: формировать умение детей различать листья деревьев. - И\у «Чего не стало?». Цель: Развивать у детей память и внимание. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приветствие «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя семья! Мы проснулись очень рано,и приветствуем тебя!» Прогулка 1 Экскурсия к хвойным деревьям цель: Расширять знания детей о видах деревьев, умение различать хвойные и лиственные. Игры с выносным материалом. Проследить за взаимодействиями детей во время игр Подвижная игра «Беги к рябине…», «Поймай и подбрось мяч». Развивать двигательную активность, соблюдая правила игр. Вечер Рассматривание картинки с изображением леса. Цель: формировать у детей положительные эмоции рассматривая иллюстрации. Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Д/И «Собери целое». Цель: развивать внимание, усидчивость. - П/и «Мой веселый звонкий мяч». Вызвать желание детей играть совместно, соблюдая правила игры. Прогулка 2 -Наблюдение за елью. Формировать умение детей видеть красоту и изменения в природе. Самостоятельная деятельность детей. Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям. -Подвижная игра «Лохматый пес». Развитие равновесия и лёгкости. -Индивидуальная работа по развитию движений с Антоном, Соней П. | Игры в зонах развития Материал для игр Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал). Проектор, ноутбук Материал для игры Мяч. Внести материал для самостоятельной игровой и творческой деятельности (лопатки, природный и бросовый материал).
| Консультации в уголке для родителей. Ситуативный разговор по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 1 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 квартал...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...