Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2 в средней группе 2020 – 2021г.( ООП "Детский сад 2100"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Заседко Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2

 в средней группе

2020 – 2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka2020g_srednyaya_gruppa_po_2100.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке И. В. Маслова часть 2

 в средней группе

2020 – 2021г.

Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речь, может выражать свои чувства и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Месяц

СЕНТЯБЬ

Тема

Программное

Содержание

Материалы и

Оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»01.09.-06.09.2020г

Дата

01. 09.2020г.

Занятие№ 1

Тема: «Улитка» Предметная с натуры»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования цветными карандашами. 

Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, картон в виде листочка  зелёного цвета, влажные салфетки.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Загадка об улитке.

2  Беседа с детьми о  способе лепки улитки.

3  Физминутка.

4 Самостоятельная работа детей.

5  Рефлексия

Тема недели: «Мой дом, мой город»

07.09.-27.09.2020г.

Декоративная лепка.

Дата

15. 09. 2020г.

       

Занятие № 2

2 Тема: «Петушок»

(дымковская игрушка)

Знакомить с дымковским промыслом, с историей, культурой  и традициями родной страны, правилами составления узоров на плоских формах, продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков, а затем плавно соединять их с помощью примазывания,  развивать мелкую моторику рук.

Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации с дымковскими игрушкам

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические

1 Мотивация (загадка о дымковской игрушке)

2  Игровая ситуация ( в гостях, в дымковской деревне)

3 Физминутка : « Петух»

4  Игра : «Заря- заряница».

5  Беседа с детьми рассматривание игрушки.

6 Самостоятельная работа детей ( помощь по мере необходимости)

7 Рефлексия. Выставка работ.

Чем мы с вами занимались? С  какой народной росписью мы познакомились?

Тема недели:  « Осень»

29.09.-01.11.2020г

Дата

29.09.2020г

Занятие № 3

Тема: «Грибы»

(предметная с натуры)

 По замыслу

Закреплять известные приёмы  лепки, способом соединения деталей, соблюдать пропорции и особенности строения изображаемого. На примере этой работы  показать детям, что их индивидуальные работы можно объединять в общую композицию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации грибов.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические

1 Загадка о грибах.

2  Беседа о грибах.

3 Рассматривание грибов.

4  Пальчиковая гимнастика : «Грибы».

 5  Самостоятельная работа

6  Динамичес кая пауза « У медведя во бору».

7  Рефлексия . выставка работ на лесной полянке.

Месяц

ОКТЯБРЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «Осень»

29.09.-01.11.2020г.

Дата

13.10.2020г.

Занятие№4

 Тема: «Морковь, лук, огурец.»

(предметная с натуры)

Знакомство со способом лепки предметов конусообразной формы ,наносить стекой полоски на поверхности формы, развивать координацию движений рук., при изготовлении нескольких морковок постараться их изобразить разного размера ,.

Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, муляжи овощей.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Загадки об овощах.

2  Беседа об овощах.

 3 Дидактическая игра : « Какой овощ?»

4  Физкультминутка.

5  Самостоятельная работа детей.

6 Рефлексия. Чем мы занимались? Какие овощи лепили? Игровая ситуация с собачкой.

Тема недели:

«Осень»

29.09.-01.11.2020г.

Дата

27.10.2020г.

Занятие № 5

 Тема:»  Ягоды»

(предметная с натуры)

. Закреплять известные приёмы лепки, способом соединения деталей, соблюдать пропорции и особенности строения изображаемого, формировать у детей представление о полезной пище, о ягодах и фруктах, закреплять знания детей о форме предметов, знать их цвет, развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

. Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации ягод .

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Загадки про ягоды и фрукты.

2 Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах.

3 Физкультминутка.

4 Самостоятельная работа детей.

5 Рефлексия .

 Выставка работ.

Месяц

НОЯБРЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «Я в мире человек» 02.11-22.11..2020г

Дата

 10..11.2020г

Занятие № 6

Тема: «Корзина» (предметная с натуры)

Путём «вдавливания»

создавать полые формы, соединять детали « «примазыванием», лепить «защипом» кончиками пальцев, украшать работу с помощью стеки. палочки, развивать речь, логическое мышление , глазомер, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Разноцветный пластилин, доска для лепки, тарелка, стека, влажные салфетки, предметные картинки.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

  1 Игровая ситуация с зайцем.

2 Пальчиковая игра « За ягодами»

3 Обсуждение и показ  лепки -корзинки.

4 Самостоятельная работа детей

5 Рефлексия. Выставка работ ( игровая ситуация с медведем)

Тема недели: «Наши четвероногие друзья». 23.11.-06.12.2021г.

Дата

24 11.2020г

Занятие №7

( По выбору)

Тема: « Птицы» (желуди, каштаны)из природного материала

Продолжать знакомство с правилами работы из природного материала, показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу разными деталями, проявлять радость от полученного результата.

Пластилин, шишки, скорлупа грецкого ореха, перышки, иллюстрации с изображением птиц.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

 1 Создание игровой ситуации.

2 Загадка о лесе.

3 Игровая ситуация с птицей

4  Предложить слепить птицу.

.5  Анализ образца.

6 Физкультминутка «Полетели птицы»

7 Самостоятельная работа детей.

8  Рефлексия . Обыгрывание сюжета ( подвижная игра « Назови птиц»)

.

Месяц

ДЕКАБРЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «Новогодний праздник»

       

07. 12. -31.12.2020г

Дата

08.12.2020г

Занятие № 8

Тема: «Ёлочка плоскостная»

Предметная с натуры.

Закрепление известных приёмов лепки, соблюдение пропорций и особенностей строения изображения изображаемого. Упражнять детей в умении украшать работу с помощью с стека, палочки и путём «налёта», учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, мелкую моторику.

 Картинки с ёлочкой , пластилин  белый, коричневый , жёлтый, зелёный, доски для лепки ,картонная основа (ель).

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

  1 Игровая ситуация с ёлочкой.

2  Рассматривание, беседа о ёлке, загадка.

3 Физкульминутка  «Ёлочка стояла»

4 Самостоятельная работа детей.

5   Рефлексия.  Выставка работ.

Тема недели: «Новогодний праздник»

07. 12. -31.12.2020г

Дата

22.12.2020г

       

Занятие №  9

Тема : «Дерево» (шишки)

Передавать впечатления, полученные из наблюдений. Уточнять возможности использования природного материала для  создания разных работ. Поощрять стремление детей объединять индивидуальные работы в общую композиции, прививать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику рук.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

Месяц

ЯНВАРЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «Зима»

 09.01-31.01 2021г.

Дата

12.01.2021г.

Занятие № 10

Тема : « Тележка с грузом» Предметная с натуры.

Закрепление известных приёмов лепки, способов соединения деталей, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого.

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, игрушка белочки, образец.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Игровая ситуация с белочкой.

2  Показ  тележки и рассматривание образца.

   3  Показ приёма лепки.

4  Физминутка : «Белка прыгала, скакала».

5 Самостоятельная работа детей.

6 Рефлексия.

Выставка готовых работ, заучивание потешки» Ну, а белка на тележке громко щёлкает орешки.»

Тема недели  «Зима»

 09.01-31.01 2021г»

Дата

26.01.2021г

Занятие №11

По выбору детей

 Тема:   «Пирамидка»

\

Предметная с натуры.

Закрепление известных приёмов лепки, способов соединения деталей, пропорций и особенностей строения изображаемого, развивать творческие способности, фантазию,  мелкую моторику пальцев  рук.

 Игрушечные пирамидки, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1  Игровая ситуация с медведем.

2 Загадка пр пирамидку.

3 Стихотворение  И. Долматовой.

4  Дидактические упражнения с пирамидкой.

5  Объяснение    работы.

6 Физминутка .( разминка для пальчиков).

\7 Самостоятельная работа детей

8 Рефлексия. Выставка работ и анализ.  Какая самая высокая пирамида? Самая широкая? Самая большая?

Месяц

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели: «День защитника Отечества»

01.02.-21.02.2021г.

Дата

09.02.2021г

Занятие № 12 Тема: «Тема: «Танки и самолёты»

Закрепление умения лепки предметов конусообразной формы, соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого. Поощрять стремление детей объединять индивидуальные работы в общую композицию, воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин зелёного, чёрного цветов, доска,. стеки, салфетки.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1  Беседа о Защитниках Отечества.

 2  Стихотворение о танке.

3  Рассматривание  составных частей танка и уточнение способов и приёмов лепки   танка.

  .

4  Физкультминутка

5  Рефлексия.

  Что  сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить танки? Что вам было сложно.?

Месяц

МАРТ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели:

«8 Марта»

22.02.-14.03.2021г.

Дата

02..03.2021г

Занятие № 13 Тема: « Светофор»

Передавать впечатления, полученные из наблюдений, Закреплять  известные  приёмы лепки, способы  соединения деталей, закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц, развивать координацию в системе « глаз- руки» , синхронизировать работу обеих рук.

 Игрушка Чебурашка и грузовая машина, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Загадка о светофоре.

2  Беседа о светофоре.

3  Игровая ситуация с Чебурашкой.

4  Физминутка.

5  Показ и объяснение работы

6 Самостоятельная работа детей.

7 Рефлексия . Выставка и анализ работ.

Тема недели: « Знакомство с народной культурой и традициями».

15.03.-31.03.2021г.

Дата

16.03.2021г

Занятие № 14

Тема: « Птицы» (желуди, каштаны)из природного материала

Продолжать знакомство с правилами работы из природного материала, показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу разными деталями, проявлять радость от полученного результата.

Пластилин, шишки, скорлупа грецкого ореха, перышки, иллюстрации с изображением птиц.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Создание игровой  ситуации.

2  Загадка о лесе.

3 Игровая ситуация с птицей

4   Предложить слепить птицу.

.5  Анализ образца.

6  Физкультминутка «Полетели птицы»

7 Самостоятельная работа детей.

8   Рефлексия . Обыгрывание сюжета ( подвижная игра « Назови птиц»)

Тема недели:

« Знакомство с народной культурой и традициями». 15.03.-31.03.2021г

Дата

30..03.2020г.

Занятие № 15

Тема: « Паучок и  божья коровка» (Каштаны)

 Продолжать знакомство с правилами работы с природным материалом, поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу деталями, совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, присоединения. Развивать мелкую моторику.

Игрушка  или картинка  Божьей коровки ,пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Загадка о Божьей коровке.

2  Пальчиковая гимнастика : « Божья коровка»

3  Показ и объяснение.

4  Самостоятельная работа детей.

5 Рефлексия Выставка и анализ работ.

Месяц

АПРЕЛЬ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели:

«Фестиваль добрых дел»

12. 04.-30.04.2021г.

Дата.

13.04.2021г.

Занятие № 16

 Тема: « Космический корабль» ( ракета)

Закрепление умения лепки предметов конусообразной формы,

соблюдение пропорций и особенностей строения изображаемого, учить детей объединять индивидуальные работы в общую композицию,  расширять представление детей о профессии космонавта, обогащать словарь ребёнка,  воспитывать желание довести начатое дело до конца.

 Образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин  по 3 цвета на ребёнка , иллюстрации ракеты, портрет Гагарина.

1 Звучит музыка Земля в иллюминаторе

2 Чтение стихотворения «В небе ясном солнце светит».

3 Беседа о Юрии Гагарине.

4  Проблемная ситуация.

5 Физкультминутка « Космонавты»

6 Самостоятельная работа детей.

7 Рефлексия.

 Выставка работ.  Обмен впечатлениями.  Вы довольны тем , что у вас получилось?  Легко ли  вам было работать?

Тема недели:  « Фестиваль добрых дел»

12. 04.-30.04.2021г.

Дата

27.04.2021г

Занятие № 17

Тема: «Блюдо Пасхальное яйцо». ( по выбору

 Предметная с натуры.

 Продолжить знакомить детей с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами.  Закрепить приёмы составления узоров, уметь украшать работу приемов  « налепа» с помощью стека, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин ,доска для лепки  , яйцо, картинки с пасхальными яйцами

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1 Стихотворение про Пасху.

2 Беседа о Пасхе

3 Игровая ситуация с курочкой.

4 Показ и объяснение.

5Самостоятельная работа детей.

6  Рефлексия.  Анализ работ.

\ Чем украсили яйцо?  Понравилось ли вам украшать яйцо?

 

.

Месяц

МАЙ

Тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с детьми

Тема недели:. «Лето»

10.05.-31.05.2021г.

Дата

11.05.2021г

Занятие № 18

 Тема: « Паучок и  божья коровка» (Каштаны)  

 Закрепление

Учить детей простейшему анализу, сравнивая эту работу с предыдущей.  Показать детям возможности использовать один и тот же материал для получения разных работ. Поощрять фантазию детей и желание дополнить свою работу деталями, воспитывать любовь к природе, к насекомым.

Игрушка  или картинка  Божьей коровки ,пластилин, стеки, дощечки, салфетки

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

1  Беседа о времени года.

2  Физминутка  : « Жук летал  в цветной рубашке.»

3  Загадка о жуке.

4  Поговорка о божьей коровке.

5  Самостоятельная работа детей.

6  Рефлексия.   Выставка  божьих коровок на лесной полянке.

Тема недели: «Лето»

10.05.-31.05.2021г

Дата

25.05.2021г

Занятие № 19 Тема : «  Петушок»  (закрепление)

Дымковская игрушка

 ( по выбору)

Знакомить с дымковским промыслом, с историей, культурой  и традициями родной страны, правилами составления узоров на плоских формах, продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков, а затем плавно соединять их с помощью примазывания,  развивать мелкую моторику рук.

Разноцветный пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки, иллюстрации с дымковскими игрушкам

Словесные. Наглядные. Игровые. Практические.

. 1 Мотивация (загадка о дымковской игрушке)

2  Игровая ситуация ( в гостях, в дымковской деревне)

3 Физминутка : « Петух»

4  Игра : «Заря- заряница».

5  Беседа с детьми рассматривание игрушки.

6 Самостоятельная работа детей ( помощь по мере необходимости)

7 Рефлексия. Выставка работ.

Чем мы с вами занимались? С  какой народной росписью мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по сезонам с учетом требований ФГТ в средней группе

Предлагаю вариант перспективного планирования  по  временам  года (осень, зима, весна)  в средней группе детского сада с учетом современных требований ФГТ; планируемая деятельность...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Планы воспитательно- образовательной работы средняя группа 2020-2021г.г.

Месяц: Октябрь  2 неделя (12.10.2020 - 16.10.2020)Группа:  средняя группа № 3 «Маргаритки»Тема: «Я и моя семья»Цель: Расширять представления детей о своей семье. Форм...

Рабочая программа для средней группы 2020-2021г

Перспективное планирование. Календарное комплексно-тематическое планирование на каждый день....