Тематическое планирование летноге периода,тема недели "Семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

«День заботы и любви»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

 

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –05.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье и своем месте в ней.

2.Чтение худ.литературы: М.Дружинаниа «Открытка»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.П/и «Зайка серый умывался»

Цель: учить ловкости и командной игре.

П/И «Кенгуру»

Цель: развивать физическую силу и выносливость .
С

Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями.

Внести картинки по теме и оформить ширму наглядности.

 

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

 

 

9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Х/Э развитие : Рисование Тема «Моя семья»

Цель: учить рисовать фигуру человека, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 3

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стрем­ление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные   игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  Индивидуальная работа.  Развитие движений.

 Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.    

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_iyulya.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

«День заботы и любви»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –05.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье и своем месте в ней.

2.Чтение худ.литературы: М.Дружинаниа «Открытка»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.П/и «Зайка серый умывался»

Цель: учить ловкости и командной игре.

П/И «Кенгуру»

Цель: развивать физическую силу и выносливость .
С

Дежурным в уголке природы осуществить уход за растениями.

Внести картинки по теме и оформить ширму наглядности.

Работа в уголке творчества:

Предложить детям раскраски

9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Х/Э развитие : Рисование Тема «Моя семья»

Цель: учить рисовать фигуру человека, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 3

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные   игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

  Индивидуальная работа.  Развитие движений.

 Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.    

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

2.С/р игра «Семья»

Цель: обогощение социально – игрового опыта и развитие игровых умений между детьми.

3.П/и «Поезд»

Цель: учить командной игре, развивать ловкость движений.

Заучивание коротких стихов о семье
С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 3

Наблюдение за крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву?

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Жмурки» Развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей».

«Моя семья»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –06.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа «Что такое родословное древо?»

Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2.Рассматривание семейных фотографий

Цель: сформировать позитивный настрой у детей при рассматривании альбомов с близкими людьми.

3.Изготовление подарков для родных и близких

Цель: закрепить знание о семье, сформировать желание сделать подарки для любимых.

 Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенце

С

Подбор наглядного материала , оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей в чтении книг

9.00 – 9.20 Физическая культура ( по плану физ инструктора)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 4

Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Трудовая деятельность

 Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные  игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

2.П/и «Догони Мяч»

Цель: учить детей догонять мяч, ловить, бросать в коробку.

3.Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Цель: создать благополучную атмосферу между детьми.

Индивидуальная работа с

Вырезывание героев для теневого театра. Цель: упражнять детей в вырезывании фигур.

Внесение раскрасок по теме «Семья»

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 4

Наблюдение за изменениями погоды.

Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать  память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.

Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.        

Взаимодействие с семьями воспитанников


Предложить родителям создать семейное древо.

«День семьи любви и верности»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда –07.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа о празднике «День семьи, любви и верности»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

2.Чтение худ.литературы: Т.Агибалова «Что может быть дороже семьи?»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

3.П/и: «Добрые слова с мячом»

Цель: обогащать словарный запас детей добрыми словами.

 С                                   – прыжки через препятствие. Цель: учить выполнять прыжок с места, правильно принимать исходное положение.

Оформление выставки «Герб моей семьи»

Х/Э развитие: Аппликация Тема «Семья»

Цель: учить делать аппликацию из геометрических фигур

15.30 – 15.50 Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 5

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Подвижные   игры

«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

   Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

2.Фотовыставка «Наш семейный герб»

Цель: познакомиться с гербами семей воспитанников, создать каждому ребенку ситуацию «Успеха»

3.Досуг «Наша большая семья – детский сад».

Цель: создание условий для сплочения детей, и доброжелательной атмосфере в группе.

Загадывание загадок на тему «семья»
С

Самостоятельные игры

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 5

Опыты с песком. Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Подвижные игры. 

«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

 «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.        

Взаимодействие с семьями воспитанников


Утро: Беседа с родителями по теме «Огонь – друг, огонь - враг».

Вечер: Беседа по запросам родителей.

«Дружная семейка»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Четверг –08.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.

1.Слушанье музыки и обыгрывания этюда «Мама папа я – дружная семья»

Цель: развитие музыкального ритма, умения слушать и анализировать услышанное в песне.

2.П/и «У медведя во бору»

Цель: развитие ловкости, меткости и быстроты движений.

3.Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке когда придешь к ней в гости?»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение.

Обсуждение поговорок о семье с

-в родной семье и каша гуще

-сердце матери лучше солнца греет

Оформление выставки «мое родословное древо»

9.00 – 9.20 Физическая культура (по плану физ инструктора)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 6

Наблюдение за стрекозами. 

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  восп-ля.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упр. в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

  Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

2.Заучивание песен о семье.

Цель: развитие памяти и обучение ритму.

3.П/и «Карусели»

Цель: развитие ловкости, быстроте реакции  и умения играть в команде и

П/И «Передай – встань»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
С

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 6

Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать?
Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному. 

Трудовая деятельность
 Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. 

Подвижные игры. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. 

«Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации по запросу.

«Семейные посиделки»

Цель: создание условий для продвижения здоровых семейных ценностей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Пятница –09.07.2021г

Утро

 Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе.
1.Беседа «Ромашка - символ любви и »

Цель: познакомить с историей возникновения праздника.

2. Ручной труд «Наш семейный талисман»

Цель: учить создавать талисман из природных материалов, развивая творческое мышление.

3.П/и «Береги предмет»

Цель: развивать быстроту принятия решения,  ловкость, координацию.

Научить                                      

создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности.

Физическая культура .Оздоровительный час( на прогулке)

Прогулка 1

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 7

Наблюдение за дождем 

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные   игры

«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа развитие движений. 
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведро, формочки, карандаши.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры.

1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики)

Цель:

2.

Заучивание стихотворения А.Барто « Его семья»

с

Прогулка 2

Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 7

Наблюдение за почвой

Дидактическая игра. «Опиши цветок» 
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям создать вместе с детьми фотоальбом «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...