Конспект театрализованного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Театралию».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pusheshestvie_v_teatraliyu.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну «Театралию».

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску голоса. Учить умению разыгрывать сцены по сказке.

2.Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) внимание, фантазию и воображение. Развить монологическую и диалогическую речь.

3.Воспитывать положительное отношение к театрализованной деятельности, доброту и бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» обыгрывание и распределение ролей: работа над речью (четкость произношения, движение в соответствии с текстом)

Оборудование:

- макет дерева, декорации.

- костюмы героев, маски, музыкальное сопровождение.

Ход занятий.

(Дети под музыку заходя в музыкальный зал, становятся полукругом) Фонограмма №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся.

-Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

-Скажите, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей?)

-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Что больше всего любите слушать или смотреть? (Ответы детей)

-Как называются люди, которые играют в спектаклях? (Актёры)

-Вы знаете, ребята, для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие волшебную страну «Театралию». Где происходят чудеса и превращения, где живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести   волшебные слова (Дети произносят слова)

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

(Звучит музыка, дети открывают глаза, садятся на стульчики, появляется чудо-дерево)

Фонограмма №2

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Как тут красиво, какое дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикрепленными изображениями яблок). Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные яблоки (показывает на изображение яблок) Все яблоки с секретом, с интересным заданием. Выполняя задание, мы будем учиться актерскому мастерству. Ребята, вы хотите стать настоящими актерами? (Ответ детей)

Начнём. Срываем первый плод

1.Задание: «Покажи мимикой». А вы знаете, ребята, что актерам помогают лицо, глаза, руки.

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Слушайте внимательно. (Чтение стихотворения, дети встают возле стульчиков и с помощью мимики и жестов изображаю настроение)

Плачет киска в коридоре

У неё большое горе

Злые люди бедной киски

Не дают украсть сосиски.

От улыбки станет всем светлей!

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей

И она к тебя еще не раз вернется!

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Воспитатель: А какое настроение вы показывали? (Ответы детей). Что вы использовали, чтобы показать настроение? (Ответы детей)

Всё правильно показали. Теперь, ребята, мы знаем для чего актеры пользуются мимикой и жестами.

С первым заданием мы справились

2 Задание

Воспитатель: Теперь сорвем 2 яблоко и выполним следующее задание. «Покажите жестами» следующие действия: «иди сюда», «подбрось мяч и поймать его», «тихо», «развернуть и сложить газету», «не балуйся», «перелить воду из одного стакана в другой», «понюхать апельсин», «едим кусочек арбуза», «я думаю», «до свидания» (Дети изображают жестами действия)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что актеры показывают жестами. С этим заданием вы тоже справились.

Давайте сорвем 3 яблоко.

3.Задание: «Произнесите чистоговорку»

Вызнаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А как вы думаете, ребята, для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)

Для того чтобы научиться говорить правильно и четко, актеры используют чистоговорки.

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит»

«Шесть мышат в камышах шуршат»

Давайте её вмести повторим, чтобы запомнить (заучивают чистоговорки) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1.Произнести всем вмести с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы ребята. Все постарались! И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать ещё одно яблоко и выполнить

4.Задание: «Волшебное превращение»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята на нашем чудо-дереве еще есть яблоки с заданиями.

5.Задание. «Покажи сказку»

Отгадай какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка»

Наши актеры одевают маски (костюмерная, гримерная)

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая

Расти репка большая

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было –

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка – где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз-вот эдак

Два-вот так

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два-вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги

Репку дёргать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз-вот эдак!

Два-вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Звать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два-вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи

Репку дёргать помоги!

Бежим Мышка

Рассказчик:

Мышка эта-очень сильная!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидело крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал –молодец!

Артисты кланяются.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну «Театралию» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести слова (Дети произносят слова)

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся

мир волшебный не забудем.

Ребята, в какой стране мы сегодня побывали?

Чему мыс вами научились?

Вам понравилось быть актерами?

Ребята за то, что мы выполнили все задания, чудо-дерево

Приготовило нам сюрприз (достает коробку) Сюрприз необычный.

Чудо-дерево дарит нам улыбки и хорошее настроение. Ребята давайте мы хорошее настроение и улыбки подарим своим родителям и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"

Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Театралию».

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации...