Проект "Формирование жизнесберегающих технологий в области музыки"
проект

Валентина Владимировна Кальникова

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического –  имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальной непосредственно образовательной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

с. Кневичи

Артёмовского городского округа

Проект

«Формирование жизнесберегающих

технологий в области музыка»

Подготовила творческая группа педагогов:

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Кальникова Валентина Владимировна

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Ткач Елена Валерьевна

Актуальность темы

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной, и начинать решать эту важную проблему необходимо с самого раннего возраста.

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического –  имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальной непосредственно образовательной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.  

Цель проекта:

Сохранить и укрепить здоровье дошкольников на музыкальной непосредственно образовательной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.

        Задачи проекта:

  • Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.  

  • Развивать и укреплять здоровье ребёнка через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат.

Принципы реализации проекта:

- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для качественного обучения на музыкальной деятельности при соблюдении индивидуального подхода. 

- Принцип системности. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждой непосредственно образовательной деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:  

* Песенки – распевки;

* дыхательная гимнастика;

* пальчиковые игры;

* ритмопластика.

- Принцип доступности. Подбор репертуара осуществляется согласно возрастным особенностям детей.  

- Принцип целесообразности влечёт за собой постановку качественных целей перед использованием каждой здоровьесберегающей технологией.

- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальной деятельности.

        Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

        Подготовительный этап

  • Изучение литературы по данной проблеме
  • Накопление методического материала
  • Мониторинг образовательной области музыка
  • Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

Основной этап

* Апробация содержания краткосрочного проекта по здоровьесберегающим технологиям через песенки – распевки, дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, ритмопластику.

* Использование здоровьесберегающих мероприятий на непосредственно образовательной деятельности.

* Активное сотрудничество музыкального руководителя и педагогов дошкольного образовательного учреждения по использованию здоровьесберегающих технологий.  

Заключительный этап

= Создание картотеки.

= Подведение итогов.

= Презентация проекта.

        Сроки реализации проекта: с августа 2013 – ноябрь 2013г.г.

        Тип проекта:      Краткосрочный

        Участники проекта:

- дети;

- воспитатели.

        Формы реализации проекта:

Формы музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждой музыкальной непосредственно образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий:

* Песенки – распевки. Каждое музыкальное занятие начинается с таких песенок – распевок. Любая весёлая мелодия поднимает детям настроение, улучшает эмоциональный настрой.  

* Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает функцию бронхов.

*  Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.

* Ритмопластика – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Она мобилизует физические силы, вырабатывает грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.  

        Ресурсное обеспечение проекта: 

/ Демонстрационный материал: карточки с песенками – распевками, артикуляционной гимнастики, пальчиковых и речевых игр.

/ Картотека игр.

/ Конспекты занятий, сценарии спортивно-музыкальных развлечений.

/ Подборка пальчиковых игр, дыхательных упражнений для всех возрастов.

/ Инструментарий по здоровьесберегающим технологиям.

/ Медиатека.  

        Ожидаемые результаты:

- Сформированные навыки у детей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальной деятельности.

- Ответственное отношение детей к своему здоровью через использование здоровьесберегающих технологий.

- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"»

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования...

"Использование инновационных технологий в образовательной области "Музыка "(Из опыта работы)

Статья об использовании инновационных технологий в образовательной области "Музыка" из личного опыта....

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"

Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».         Интенсивное развитие совре...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"

В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболев...