Проект "Формирование жизнесберегающих технологий в области музыки"
проект
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического – имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальной непосредственно образовательной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_zhiznesberegayushchih_tehnologiy_v_oblasti_muzyka.docx | 16.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
с. Кневичи
Артёмовского городского округа
Проект
«Формирование жизнесберегающих
технологий в области музыка»
Подготовила творческая группа педагогов:
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Кальникова Валентина Владимировна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Ткач Елена Валерьевна
Актуальность темы
«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной, и начинать решать эту важную проблему необходимо с самого раннего возраста.
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического – имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальной непосредственно образовательной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.
Цель проекта:
Сохранить и укрепить здоровье дошкольников на музыкальной непосредственно образовательной деятельности через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
- Развивать и укреплять здоровье ребёнка через систему дыхательных упражнений. Охранять детский певческий голосовой аппарат.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для качественного обучения на музыкальной деятельности при соблюдении индивидуального подхода.
- Принцип системности. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждой непосредственно образовательной деятельности следующие здоровьесберегающие технологии:
* Песенки – распевки;
* дыхательная гимнастика;
* пальчиковые игры;
* ритмопластика.
- Принцип доступности. Подбор репертуара осуществляется согласно возрастным особенностям детей.
- Принцип целесообразности влечёт за собой постановку качественных целей перед использованием каждой здоровьесберегающей технологией.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
- Изучение литературы по данной проблеме
- Накопление методического материала
- Мониторинг образовательной области музыка
- Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании
Основной этап
* Апробация содержания краткосрочного проекта по здоровьесберегающим технологиям через песенки – распевки, дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, ритмопластику.
* Использование здоровьесберегающих мероприятий на непосредственно образовательной деятельности.
* Активное сотрудничество музыкального руководителя и педагогов дошкольного образовательного учреждения по использованию здоровьесберегающих технологий.
Заключительный этап
= Создание картотеки.
= Подведение итогов.
= Презентация проекта.
Сроки реализации проекта: с августа 2013 – ноябрь 2013г.г.
Тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели.
Формы реализации проекта:
Формы музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждой музыкальной непосредственно образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий:
* Песенки – распевки. Каждое музыкальное занятие начинается с таких песенок – распевок. Любая весёлая мелодия поднимает детям настроение, улучшает эмоциональный настрой.
* Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает функцию бронхов.
* Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества.
* Ритмопластика – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Она мобилизует физические силы, вырабатывает грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Ресурсное обеспечение проекта:
/ Демонстрационный материал: карточки с песенками – распевками, артикуляционной гимнастики, пальчиковых и речевых игр.
/ Картотека игр.
/ Конспекты занятий, сценарии спортивно-музыкальных развлечений.
/ Подборка пальчиковых игр, дыхательных упражнений для всех возрастов.
/ Инструментарий по здоровьесберегающим технологиям.
/ Медиатека.
Ожидаемые результаты:
- Сформированные навыки у детей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальной деятельности.
- Ответственное отношение детей к своему здоровью через использование здоровьесберегающих технологий.
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"»
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»(Из опыта работы)Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования...
"Использование инновационных технологий в образовательной области "Музыка "(Из опыта работы)
Статья об использовании инновационных технологий в образовательной области "Музыка" из личного опыта....
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"
Комплексное решение задачи физического,интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка,активное внедрение в этот процесс наиболее эффективные технологииздоровьесбережения.Особенно эфф...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА». Интенсивное развитие совре...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области "Музыка"
В выступлении на семинаре РМО музыкальных руководителей представлена система здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья...
использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области Музыка
1...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА».
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации воспитательно-образовательного процесса, но и профилактику различных заболев...