Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Муница Галина Юрьевна

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: 

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект  «Сказки дедушки Корнея»

для детей старшей группы

 

Автор проекта:

                                          Муница Г.Ю., воспитатель

2021 год

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели,  воспитанники старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 15 марта – 1 апреля.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Актуальность проекта:

Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и «сорадоваться», без которой человек не человек. Ибо цель сказочников – «Воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою» (Чуковский К. И. «От двух до пяти»). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель проекта:  

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2.Прививать любовь к творчеству автора.

3.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4.Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5.На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8.Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.

Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

2 этап: Практический.

3 этап: Итоговый.

                                                     

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

2. «Пластилиновая фантазия» - выставка на тему «Муха по полю пошла».

3. Выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского К. И.».

4. Оформление альбома «Мой любимый сказочный герой».

5. Оформление коллективной работы «Чудо дерево», «Аппликация по сказке Путаница».

6. Изготовление дидактических игр.

7. Музыкально – театральная постановка.

Форма проведения итогового мероприятия:

Музыкально – театральная постановка «Муха-Цокотуха на новый лад».

Этапы проекта:

I.Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.
2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников(изготовление атрибутов и костюмов для театральной постановки).

3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

4. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии, видео презентация автобиографии К.И. Чуковского).

  1. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

(Организационно – практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
    реализации  проектной деятельности

Участники проекта

Содержание

Результат

Дети

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Просмотр м/ф: «Мой Додыр», «Федорино горе», «Тараканище».

Знакомство с  произведениями Корнея Чуковского.

Сформирован интерес к творчеству Чуковского.

Родители

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

Пополнение книжного и теотрального уголков.

Педагоги

 Подбор и изучение методической литературы.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Чтение произведений Чуковского К. И.

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

                                

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Участники проекта

Содержание

Результат

Дети

Беседы

Участие в сюжетно-ролевых  дидактических играх.

Разучивание  стихов.

Художественное творчество.

Театрализованная деятельность.

Просмотр видео презентации «Биография Корнея Чуковского».

 Дети ознакомлены с жизнью  и творчеством Чуковского.

Активизация словаря детей.

Развитие связанной речи.

Продуктивная деятельность.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге.

Родители

Создание костюмов для театрализованной деятельности, оформление альбома рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Приобретение художественной литературы по теме.

Пополнение библиотеки.

Оснащение театрального уголка новыми атрибутами и костюмами.

Повышен интерес к семейному творчеству.

Педагоги

Организация проектных мероприятий.

Изготовление дидактических игр.        

Размещение информации для родителей.

Созданы условия для реализации поставленных задач проекта.

Пополнение дидактического материала (картотеки, дидактические игры).

Активирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.

III.Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «Сказки дедушки Корнея».

2. Создание презентации - проекта.                                                                                  

3. Итоговое мероприятие – Театрально – музыкальная постановка «Муха Цокотуха на новый лад».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей        

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Повышение интереса к художественной литературе.

Понимание сюжета сказок.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний

Развитие интереса к театральной деятельности.

          Для родителей

Вовлечение всех родителей в реализацию проектной деятельности.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

        Для педагогов

1. Внедрение инновационных технологий.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Самореализация.

РИСКИ ПРОЕКТА

Основные риски проекта

Пути их минимизации

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Скоординированность действий педагогов и родителей

Проблема привлечения родительской общественности.

Транслирование положительного опыта работы активно участвующих родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сказка, найденная в траве" для детей старшего возраста

Главная цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)

ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...

План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...