Проект "Русские народные сказки,как средство эмоционального речевого развития"
проект (средняя группа) на тему

Бойцева Ольга Геннадьевна

Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsad.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Авторы: Бойцева О.Г. , воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Тема: Русский народные сказки, как средство эмоционального и речевого развития детей.

Вид проекта: игровой, информационно-практический, творческий.

Цель: Приобщать детей к традициям русской народной культуры  в процессе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи: 

  • познакомить детей с русскими народными сказками «Маша и медведь», «Жихарка», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»;
  • формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
  • развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • способствовать развитию творческих способностей, развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной и театрализованной деятельности;
  • развивать фантазию и воображение;
  • прививать любовь к книге;
  • укреплять взаимоотношения с родителями;

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители

Сроки реализации: 3 месяца

План – схема реализации проекта

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Подготовительный

Мотивировать детей на проект

  1. Сюрпризный момент- появление в группе сказочного сундука.

Игра-беседа «Сундук сказок»

  1. Раскладывание книг со сказками в книжном уголке совместно с детьми

Ознакомить детей с содержимым сундука

  1. Рассматриваем «Сундук со сказками»
  2. Беседа с детьми о книгах

Проводится во вторую половину дня.

Чтение русских народных сказок

Хрестоматия для детей 4-5 лет:

«Маша и медведь»,

«Лисичка – сестричка и серый волк»,

«Зимовье», «Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»

Проводится в вечерний отрезок времени воспитателями с детьми

Просмотр видеозаписи

 CD диск

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Показ пальчикового театра

Персонажи пальчикового театра по сказке

«Волк и семеро козлят»

Проводится в 1 или 2 половине дня в уголке театрализованных игр

Дидактические игры

«Из какой сказки герой?»

Игры – имитация

Игры – этюды

Рассматривание и обсуждение пиктограмм по эмоциям

Игры – ситуации

Музыкальная викторина

Показ русских народных сказок на фланелеграфе «Жихарка»  

      Подборка игр:

Отгадай, назови, покажи

«Хитрая лисичка»

«Герои русских сказок»

Картотека «Добрые и злые»

«Догадайся, чей предмет?»

«Догадайся, из какой сказки?»

Персонажи пальчикового театра

Проводит воспитатель в 1 половину дня

II этап

Основной

Художественно творческая деятельность :

Рисование по сказке «Зимовье зверей»

Учим детей рисовать животных

Лепка (по замыслу русских народных сказок)

«Любимый сказочный герой»

Аппликация «Обрывная мозаика»

«Лисичка со скалочкой»

Коллективная работа по сказкам

Совместная деятельность с родителями:

Сделать игрушку любимого сказочного персонажа из русских народных сказок;

-  изготовить  самодельные книжки – малышки;

- творческие поделки из природного материала(   картины)

- сюжетные поделки

Выставка творческих работ

Подготовка к драматизации сказки.

Распределение ролей.  Репетиции.

Е.В. Саллинен

«Занятие по изобразительной деятельности» стр. 76 Занятие 34 «Мишка»

З.Д. Коваленко, Издательство «Мозаика –Синтер», стр. 50 «Зайчик в домике»

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» стр.99

Индивидуальные консультации по теме оформление стендовой информации

Обсуждение с родителями сценария

Распределение ролей

Проводит воспитатель в 1 половину дня

Совместная деятельность родителей с детьми

III этап

Заключительный

Открытое мероприятие

 «В гостях у сказки»

(драматизация сказки «Теремок»)

Создание видео -ролика по этапам проекта

Сценарий.

Приглашение.

Афиша.

Видеозапись (делают родители)

Проводят воспитатели совместно с детьми средней группы

Ролик демонстрируется на утреннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...

Русские народные сказки, как средство нравственного эмоционального развития детей

Представленный материал познакомит педагогов ДОУ с приобщением детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству....

Проект «Народные сказки, их роль в речевом развитии детей»

В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Одной из современных ...

Конспект выступления на КМО по теме: «Творческое развитие детей средствами эмоционально речевой организации»

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования возникает необходимость выявления сущности и смысла творческого развития детей дошкольного возраста в рамках образовательной области...