Главные вкладки

    Проект "Русские народные сказки,как средство эмоционального речевого развития"
    проект (средняя группа) на тему

    Бойцева Ольга Геннадьевна

    Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detsad.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    Авторы: Бойцева О.Г. , воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

    Тема: Русский народные сказки, как средство эмоционального и речевого развития детей.

    Вид проекта: игровой, информационно-практический, творческий.

    Цель: Приобщать детей к традициям русской народной культуры  в процессе ознакомления с русскими народными сказками.

    Задачи: 

    • познакомить детей с русскими народными сказками «Маша и медведь», «Жихарка», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»;
    • формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
    • развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
    • обогащать словарный запас, развивать связную речь;
    • способствовать развитию творческих способностей, развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной и театрализованной деятельности;
    • развивать фантазию и воображение;
    • прививать любовь к книге;
    • укреплять взаимоотношения с родителями;

    Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители

    Сроки реализации: 3 месяца

    План – схема реализации проекта

    Этап

    Основные направления реализации проекта (мероприятия)

    Материалы и средства реализации проекта

    Примечания

    I этап

    Подготовительный

    Мотивировать детей на проект

    1. Сюрпризный момент- появление в группе сказочного сундука.

    Игра-беседа «Сундук сказок»

    1. Раскладывание книг со сказками в книжном уголке совместно с детьми

    Ознакомить детей с содержимым сундука

    1. Рассматриваем «Сундук со сказками»
    2. Беседа с детьми о книгах

    Проводится во вторую половину дня.

    Чтение русских народных сказок

    Хрестоматия для детей 4-5 лет:

    «Маша и медведь»,

    «Лисичка – сестричка и серый волк»,

    «Зимовье», «Жихарка»,

    «Лисичка со скалочкой»

    Проводится в вечерний отрезок времени воспитателями с детьми

    Просмотр видеозаписи

     CD диск

    «Лисичка – сестричка и серый волк»

    Показ пальчикового театра

    Персонажи пальчикового театра по сказке

    «Волк и семеро козлят»

    Проводится в 1 или 2 половине дня в уголке театрализованных игр

    Дидактические игры

    «Из какой сказки герой?»

    Игры – имитация

    Игры – этюды

    Рассматривание и обсуждение пиктограмм по эмоциям

    Игры – ситуации

    Музыкальная викторина

    Показ русских народных сказок на фланелеграфе «Жихарка»  

          Подборка игр:

    Отгадай, назови, покажи

    «Хитрая лисичка»

    «Герои русских сказок»

    Картотека «Добрые и злые»

    «Догадайся, чей предмет?»

    «Догадайся, из какой сказки?»

    Персонажи пальчикового театра

    Проводит воспитатель в 1 половину дня

    II этап

    Основной

    Художественно творческая деятельность :

    Рисование по сказке «Зимовье зверей»

    Учим детей рисовать животных

    Лепка (по замыслу русских народных сказок)

    «Любимый сказочный герой»

    Аппликация «Обрывная мозаика»

    «Лисичка со скалочкой»

    Коллективная работа по сказкам

    Совместная деятельность с родителями:

    Сделать игрушку любимого сказочного персонажа из русских народных сказок;

    -  изготовить  самодельные книжки – малышки;

    - творческие поделки из природного материала(   картины)

    - сюжетные поделки

    Выставка творческих работ

    Подготовка к драматизации сказки.

    Распределение ролей.  Репетиции.

    Е.В. Саллинен

    «Занятие по изобразительной деятельности» стр. 76 Занятие 34 «Мишка»

    З.Д. Коваленко, Издательство «Мозаика –Синтер», стр. 50 «Зайчик в домике»

    А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» стр.99

    Индивидуальные консультации по теме оформление стендовой информации

    Обсуждение с родителями сценария

    Распределение ролей

    Проводит воспитатель в 1 половину дня

    Совместная деятельность родителей с детьми

    III этап

    Заключительный

    Открытое мероприятие

     «В гостях у сказки»

    (драматизация сказки «Теремок»)

    Создание видео -ролика по этапам проекта

    Сценарий.

    Приглашение.

    Афиша.

    Видеозапись (делают родители)

    Проводят воспитатели совместно с детьми средней группы

    Ролик демонстрируется на утреннике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка как средство эмоционального развития детей .

    Каким образом  сказкотерапию можно использовать  в психологической, педагогической и воспитательной работах.Как сказки помогают ребенку учиться и вырастать хорошим человеком.Как с помо...

    Сказка как средство эмоционального развития детей .

    Зачем человеку нужны сказки?Ответ кажется очень простым и лежащим на поверхности. Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние ча...

    Русские народные сказки как средство развития связной речи детей 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

    Для качественного улучшения речевого развития детей, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Так, использование русских нар...

    Русские народные сказки, как средство нравственного эмоционального развития детей

    Представленный материал познакомит педагогов ДОУ с приобщением детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству....

    Проект «Народные сказки, их роль в речевом развитии детей»

    В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Одной из современных ...