Проект «Народные сказки, их роль в речевом развитии детей»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Григорьева Елена Николаевна

 В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад  №31

Проект «Народные сказки, их роль в  речевом развитии детей»

Выполнила: Григорьева Елена Николаевна

2018 г.

ТИП ПРОЕКТА

художественно-эстетический

продолжительность проекта

долгосрочный

участники проекта

воспитатели, дети младшей группы и их родители

Охватываемые области

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Здоровье», «Познание», «Безопасность»

Актуальность проекта

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы

Дети знают мало  русских народных  сказок

Цель

Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности; создание положительный эмоциональный настрой.

Задачи

-  закрепить знания о содержании сказок

- сформировать желание быть похожими на положительных героев

- развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

- воспитывать интерес к сказкам

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат

- дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

- научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

- привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

План реализации проекта

Сроки реализации проекта.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

15.09.18-31.11.18

С детьми

1.Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» ,«Бычок —черный бочок, белые копытца» «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; и др.

2. Показ пальчикового театра  «Колобок», «Курочка Ряба».

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Цель: развивать творческие способности у детей 3-4 лет. Развивать умение держать карандаш, умение разукрашивать черно – белое изображение.

5. Театрализованное произведение «Теремок». Способствовать развитию умение эмоционально воспринимать содержание сказки.

6. Подвижные и малоподвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши»… Развивать двигательную активность у детей. Способствовать слуховому восприятию и словесному проговариванию слов и фраз в процессе игры.

7. Рассказывание сказки совместно с воспитателем «Маша и медведь». Развивать у детей умение включаться в диалог с педагогом. Умение договаривать отдельные слова и фразы из знакомой сказки.

С родителями

1.Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

2.конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

(декабрь, январь, февраль, март)

1. Показ театра БИ-БА-БО по сказкам «Три медведя»,

2.«Волк и семеро козлят»- чтение сказки.

3.Беседа- о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере сказки.

4.Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Подвижные и малоподвижные игры «Красная Шапочка», «Волк и козлята»

(апрель, май)

1.Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений

3.выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

5. инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;

6. анализ полученных результатов.

Подвижные   игры

по  произведениям художественной  литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                      «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

                                               «Мы веселые козлята

                                                 Озорные  все  ребята,

                                                 Не  боимся  никого

                                                 Кроме волка одного.

                                                                            (подходят к волку)

                                                                            Серый  волк, не зевай

                                                                           Нас скорее  догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

                                              «Маленькая  девочка

                                               Красненькая  Шапочка

                                                К  бабушке с корзинкой шла

                                                И ребяток здесь нашла.

                                                                            Шапочку ты не снимай,

                                                                            Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»

Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок (Ладошки домиком.)

На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)

Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)

Трык- трок, трык- трок

И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)

Сладкий тортик испечём,

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы присыплем торт немножко,

А потом заварим чай («завариваем» чай.)

В гости друга приглашай.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)

Собираемся гулять. (покажите растопыренные пальцы правой руки)

Катя саночки везёт (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)

От крылечка до ворот,

А Серёжа на дорожке (сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения)

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (помашите кистями правой и левой руки)

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

«Чтение- это окошко, через которое детиhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f041aaa97614ed1b18429718dd74294-srl&n=13

видят и познают мир и самих себя.»

В. А. Сухомлинский

Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. К сожалению, родители часто недооценивают возможности сказки в воспитании детей. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими главными помощниками.

Дошкольный возраст - это возраст, когда дети лучше всего любят и понимают сказку. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Погружаясь в волшебную атмосферу сказки, ребенок и взрослый настраиваются на одну волну, вместе сопереживают главному герою. И тут случается маленькое чудо: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти минуты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к малышу, ведь в этот момент он может открыть все свои тайны, рассказать, что его беспокоит.

Сказка всегда учит добру, она помогает ребенку поверить, что мир вокруг него гармоничный и справедливый. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Слушая сказку, ребенок получает первые представления о добре и зле, о дружбе и предательстве. Сказки способны объяснить малышу, что хорошо, а что плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Недостаточно просто прочитать ребенку сказку. Важно учесть, что чтение - это эмоциональное вовлечение, сопереживание, поиск ответов на вопросы, накопление нового жизненного опыта.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми, «Коза и семеро козлят» предостерегает: открывать дверь незнакомцам нельзя, можно попасть в беду, «Красная шапочка» быть внимательным к наставлениям взрослых.

 https://zvereva-nb-egords6.edumsko.ru/uploads/30900/30801/section/587844/hello_html_m4259ea51.jpg?1517732591110https://maxmarket24.ru/upload/iblock/17e/17e380f9756d0e0f3f5f86919ebefb87.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/4aa4c6f2-5d0b-4084-9807-101d21b15213/s1200?webp=false

Сказку лучше не читать, а именно рассказывать. Тогда, наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали. По отношению ребенка к рассказываемому можно определить те или иные психологические проблемы, понять, что волнует ребенка в данный момент его жизни.

Важно, чтобы ребенок, слушая сказку, следил за развитием действия, понимал содержание, рассказывал ее с помощью взрослых.

Вокруг книги должна возникнуть творческая атмосфера. Для этого необходимо вместе с ребенком обсудить прочитанное, рассмотреть ил люстрации, придумывать свои варианты окончания сказки. Важно побуждать детей по собственной инициативе высказываться по поводу различных персонажей, проявлять отзывчивость, умение пожалеть, посочувствовать, порадоваться, вспомнить случаи из собственного опыта. В ходе такого обсуждения отношение детей к событиям может быть не только выявлено, но и изменено под воздействием других ребят и при косвенном руководстве взрослых.

Признак настоящей сказки - хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героям, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к миру, так и он к тебе!

Проживая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Воспитание через сказку не имеет границ. Читайте сказки, играйте и беседуйте с детьми, наслаждайтесь каждым мигом, проведенным вместе. Помогите детям прожить яркое, счастливое детство.

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя (Брать).

Газ нельзя зажигать (Зажигать).

Утюг нельзя (Включать).

В розетку пальцы нельзя (Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».

Ход игры:

Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра продолжается с желающими детьми.

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Материал: Карандаши, бумага.

Ход

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?

Дети: Огонь может быть и другом и врагом!

Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?

Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.

Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?

Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.

Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.).

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.

Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?

Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.

Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?

Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

Беседа с детьми

«Опасные ситуации: один дома»

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель:  Волк  злой. Мы это видим.

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая?

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Игра- инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Цель: - Стимулировать умение детей самостоятельно играть по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе с воспитателем высказываться по поводу происходящего;

- имитировать характерные действия персонажей, (мышки, курочки) учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой)

- развивать связную речь в названии персонажей сказки;

- воспитывать творческие способности детей.

Предварительная работа:

-работа над выражением основных эмоций;

-работа над выразительностью движений;

-рассказывание сказки «Курочка Ряба» детьми;

-работа над выразительностью исполнения;

-работа над развитием речи артистов, дикции и интонации;

-изготовление атрибутов (маски, яйцо простое и золотое) .

Материал: Костюмы сказочных персонажей, пальчиковый театр.

Ход игры

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру- сказку «Курочка Ряба»

Воспитатель: поет песенку «Вышла Курочка гулять»

Вышла Курочка гулять.

Свежей травки пощипать А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко - ко- ко, ко- ко- ко Не ходите далеко Выпейте водицы Полное копытце.

Воспитатель: Про кого я спела песенку?

Дети: Про курочку, цыплят.

Воспитатель: А как курочка подзывает цыпляток.

Дети: Ко - ко- ко.

Воспитатель: А вот и курочка! (воспитатель надевает на указательный палец головку курочки и показывает и шевелит и как бы поклоняется и приговаривает ко -ко ко)

Воспитатель: А это кто?

Воспитатель: А это кто?

Дети: Баба.

Воспитатель: Пи- пи- пи! Это кто детки?

Дети: Мышка

Воспитатель: А это кто?

Дети: Курочка.

Молодцы ребята!

Воспитатель: А что же курочка снесла детки (яичко)

Воспитатель: Какое было яичко? (непростое а золотое)

Воспитатель: Вы узнали эту сказку?

Как это сказка называется?

Дети; «Курочка Ряба»

Воспитатель: Дети! А хотите поиграем в эту сказку?

Дети: Да!

Появляются герои сказки. (музыка «Во сада ли в огороде»)

- Жили - были дед и баба, друг друга любили, уважали, помогали.

- И была у них курочка Ряба

-Дед курочку водичкой поит, баба зернышками кормит.

- Вот от радости такой, от любви большой снесла им курочка яичко не простое, золотое.

- Дед взял яйцо, любуется (рассматривает яйцо) .

- Баба взяла яйцо, любуется, курочку хвалит. Курочка кудахчет: ко-ко-ко.

- Взял дед яйцо, бил-бил – не разбил, устал, пот с лица вытирал.

- Взяла баба яйцо, била-била – не разбила, устала, пот с лица вытирала.

Звучит быстрая мелодия (выход мышки) .

- Выбежала мышка, пробежала быстро возле деда и бабы, увидала золотое яйцо, хвостиком вильнула, яйцо покатилось, упало и разбилось.

- Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

- Не плач дед, не плач баба, снесу я вам яйцо не золотое, а простое.

- Заглянули дед и баба в корзину и увидали другое яйцо – простое.

- По окончанию драматизации воспитатель поощряет детей словами:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята показали.

Артисты, зрители, - все были хороши.

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: А вам понравилось смотреть сказку?

Дети: Да!

Молодцы ребята!

Сюрпризный момент! В корзине под курочкой лежат большие белые яйца по количеству участвующих детей.

Конспект инсценировки в младшей группе сказки «Теремок»

Цели:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом

Образовательные задачи:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.

3. Упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам

2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки.

Ход занятия.

Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —

Есть на свете чудный терем!

Терем, терем, покружись,

Ну-ка, терем, становись,

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит.

Кто-то к теремку бежит…

Дети вместе с воспитателем поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

*вот по полю, полю муха летит, у дверей остановилась и жужжит:

Муха: ж ж ж ж ж, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

мышка: я – мышка -норушка! А ты кто. ?

Муха: а я Муха – горюха!пусти меня к себе жить.

мышка: заходи!

Залетела муха в теремок, стали они вдвоём жить –поживать,пол подметать да пирожки печь.

*Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.

: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Зверята: Я мышка-норушка,я муха-горюха. а ты кто?

лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.

Зверята: заходи!

*Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит

Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: а я зайка –побегайка! пустите меня к себе жить.

Зверята: заходи!

И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить,зайчик дрова рубить.

*Потом к теремку приходит лисичка и волк.

*Как по полю-полю Мишка идёт,у дверей остановился и ревёт.

Мишка: кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок -серый бочок. А ты кто?

Мишка: а я медведюшка -батюшка! Пустите меня к себе жить!

Звери: нам и так тесно!

Мишка: а я на крыше у вас поживу.

Звери: ты нас раздавишь.

Мишка: нет,не раздавлю!

Звери: Ну, так полезай!

Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Восп: Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: нужно построить новый теремок.

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

До сих пор зверята вместе живут,

Блины-пироги в печке пекут,

Медком да кваском запивают.

И горя - невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят,

А как вечер в окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют,

В общем, весело живут!

Восп:

Молодцы у нас зверята,

Умнички у нас ребята.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Вот так дружный здесь народ!

Встанем вместе в хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СКАЗКА-ШКОЛА НАРОДНОГО КРАСНОРЕЧИЯ, ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА».

В процессе слушания сказки ребенком происходит его  знакомство с родным языком. Мы никогда не сможем уловить тот миг, когда ребенок, слушая сказку, впитывает ее, овладевает определенным соотношен...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Роль русской народной сказки в воспитании и развитии дошкольника

Интерес детей к сказкам общеизвестен. Испокон веков знакомство малышей со сказками начинается с одних и тех же почти канонических текстов, которые лучше всего приспособлены  для детского восприят...

Использование марийской народной сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

В статье предлагается классификация марийских народных сказок по темам, используемых в познавательном и художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей  старшего дошкольного  возраста»...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....