Журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями группы.
материал

Ильина Олеся Леонидовна

Образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_logopeda_s_vospitatelyami_gruppy.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями группы

по индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности

                                                            Группа №13 «Вишенка»

                                                                                               2020-2021учебный год

                            Учитель-логопед: Ильина О.Л.

                                                                                                                          Воспитатели:

                                                                                                                                                     

Список детей ОВЗ

1.

2.

3.

4.

   Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики

  • Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать
  • Выдох должен быть длительным, плавным
  • Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе прижимать их ладонями)
  • Упражнения можно выполнять в положении сидя или стоя

        

                                    Не переусердствуйте!

                              Достаточно 3-5 повторений

Многократное выполнение дыхательных упражнений может       привести к головокружению.

   

  Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

  • При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую

последовательность – от простых упражнений к более сложным

  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе,

перед зеркалом

  • Количество повторений каждого упражнения от 2до 10-15раз

Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  • Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится правильно выполнять

упражнение

  • Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день
  • Если для ребёнка утомительно выполнять все упражнения подряд,

можно разбить гимнастику на блоки по 2-3упражнения и выполнять их в течении дня или занятия

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов

      «Футбол»

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

«Ветреная мельница»

Для этой игры необходимо игрушка – ветреная мельница. Ребёнок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает действия стихотворным текстом:

                                                              Ветер, ветер, ты могуч,

                                                              Ты гоняешь стаи туч!

                                                                           А.С. Пушкин

«Снегопад»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома.

Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует её.

                                                                 Снег, снег кружиться,

                                                                  Белая вся улица!

                                                                  Собрались мы все в кружок,

                                                                  Завертелись как снежок.        А. Барто                      

«Листопад»

Вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые,

березовые. Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.

«Бабочка»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка.

Произнесите вместе с ребенком русскую народную поговорку:

                                                                Бабочка – коробочка,

                                                                Полетели на облачко,

                                                                     Там твои детки -

                                                                На березовой ветке!

Затем предложить подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела»

«Кораблики»

Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:

                                                                 Ветер, ветерок,

                                                                 Натяни парусок!

                                                                 Кораблик гони до Волги реки!

                                                                                    Русская народная поговорка

«Шторм в стакане»

Для этой игры необходимо соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка

кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку,

чтобы вода забурлила.  Следите чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.  

             

                         

                

Содержание работы

Число

Фамилия, Имя ребенка

Упражнение на развитие дыхания

Артикуляционные упражнения

Упражнения на развитие силы голоса

Упражнения на развитее слухового восприятия

Упражнение на развитие мелкой моторики

Результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей логопедической группы.

Тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе...

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"

Материал отмечает специфику  работы  учителя-логопеда  и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями (задания логопеда для воспитателей)

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы на логопункте во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:- с...

Взаимосвязь учителя логопеда с физ. инструктором, группы компенсирующей направленности, подготовительного возраста.

Перспективное планирование учителя-логопеда с инструктором по физичесской культуре, тематическое планирование....

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

В журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы подобран практический материал по следующим направлениям: развитие общих речевых навыков (работа над развитием дыхания и г...

Материал по взаимосвязи учителя-логопеда с педагогами речевой группы

Коррекционные круги на сентябрь месяц для педагогов речевой группы ( речевой материал, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общей моторики)....