Хороводные игры в раннем возрасте.
консультация (младшая группа)

Сизова Ирина Евгеньевна

Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент, без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. Особенно это важно в раннем возрасте при поступлении в ясли, когда проходит адаптация к новым условиям и изменению социального статуса малыша.

Не секрет, что обучение и воспитание детей находится под влиянием современных технологий, заимствования культурного наследия других стран. И это, конечно же, обогащает представления детей  о мире в целом. Но на раннем этапе формитрования коммуникативной компетенции детей раннего возраста приоритетным должно быть приобщение малышей к русским традициям через фольклор, народные игры, народные сказки. Очевидно, что в наше время все больше теряется связь с исконно русскими формами, влияющими на развитие детей. Из повседневной жизни семьи уходят знания русских традиций, игр, форм раннего взаимодействия матери и ребенка: потешки, пестушки, игры с пальчиками, колыбельные.

Я считаю, что педагоги, работающие на группах раннего возраста, в образовательный и воспитательный процесс должны больше включать хороводные игры. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию к новым для детей условиям ДОУ. Обогащая коммуникативный опыт малышей, хороводные игры учат детей выражать свои эмоции, "договариваться" на языке действий. чувствовать состояние сверстника. традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на развитие ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_v_rannem_vozraste.docx877.59 КБ

Предварительный просмотр:

Хороводные игры в раннем возрасте.

Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент, без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. Особенно это важно в раннем возрасте при поступлении в ясли, когда проходит адаптация к новым социальным условиям и изменению социального статуса малыша.

Не секрет, что обучение и воспитание детей находится под влиянием современных технологий, заимствования культурного наследия других стран. И это, конечно же, обогащает представления детей о мире в целом. Но на раннем этапе формирования коммуникативной компетенции детей раннего возраста приоритетным должно быть приобщение малышей к русским традициям через фольклор, народные игры, народные сказки. Очевидно, что в наше время все больше теряется связь с исконно русскими формами, влияющими на развитие детей. Из повседневной жизни семьи уходят знания русских традиций, игр, форм раннего взаимодействия матери и ребенка: потешки, пестушки, игры с пальчиками, колыбельные. В российских семьях, где русский язык является родным, основным и часто единственным, традиционный фольклор в общении с детьми используется крайне мало.

Раньше, следуя семейной традиции, потешки, пестушки, поговорки передавались из поколения в поколение от старших членов семьи более младшим. Сейчас все это у семей ограничивается лишь незначительными остатками знания фольклора, так как опыт современных бабушек тоже очень скромен.

Дети, в силу ряда современных социальных причин, ограничены в живом общении, не играют во дворах, в том числе и в традиционные подвижные игры.

Очень хочется отметить именно хороводные игры и их значимость в развитии малышей.

Я считаю, что педагоги, работающие на группах раннего возраста, в образовательный и воспитательный процесс должны больше включать хороводные игры. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию к новым для детей условиям ДОУ. Обогащая коммуникативный опыт детей, хороводные игры учат малышей выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.

Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на развитие ребенка. Коммуникация в хороводных играх содержит комплекс взаимодействия, отражающего задачи каждого этапа развития, различные уровни эмоционального восприятия, тактильное общение, невербальные формы с элементами мимики и пантомимики, с диалогами, обладающими своей ритмикой и темпом звучания.

Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, переключать внимание детей; действуют как элемент здоровьесберегающей технологии. Удовлетворяют самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте, в подражании. Дети учатся действовать согласованно и слаженно. А также хороводные игры укрепляют доброжелательные отношения между воспитателем и детьми, а значит, и доверие к взрослому. Ведь именно взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ним! Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.

Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре он проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями.

В нашей группе с первых дней общения с семьями вновь поступивших воспитанников, а это в основном молодые родители, большое внимание уделяется именно приобщению их к знаниям русских народных традиций, проводятся совместные, адаптированные на ранний возраст, народные праздники, даются в беседах и консультациях родителям рекомендации по привлечению ребенка к изготовлению праздничных атрибутов, украшения дома. А также имеется материал по занятиям дома с малышом пальчиковыми играми, разучиванию потешек, поговорок, колыбельных и хороводных игр.

Очень непросто впервые поставить группу малышей в круг, взявшись за руки. А еще и немного пройти в хороводе. Но, используя хоровод на дне рождения кого-то из ребят (традиционный «Каравай»), хороводные игры в непрерывной образовательной деятельности, а также на физкультурных занятиях («Пузырь», «Игра с платочком» и др.), на прогулке, на музыкальных занятиях систематически, чередуя в хороводе малышей более старших (3 года) с младшими, и конечно, взрослыми, удается во второй половине учебного года добиться более-менее хороших результатов.

Играйте с детьми и водите ХОРОВОДЫ!

                     

 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, потешки

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫМЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Хороводные игры в дошкольном возрасте

Хороводные игры являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей.Дан каталог хороводных игр для детей старшего возраста....

Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры "старший  дошкольный возраст...

Хороводные игры для младшего возраста

Подборка хороводных игр для младшего возраста(на улице, в группе и т.д)...

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫМЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТХОРОВОДНЫЕ ИГРЫМЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Картотека «Хороводные игры» старшего дошкольного возраста

laquo;Хороводные игры»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формир...