проект в подготовительной группе "Готовимся к Новому году"
проект (подготовительная группа)

Островская Наталья Сергеевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_got_k_nov_godu.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Готовимся к Новому году»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 «Василёк»

Проект в подготовительной группе на тему: «Готовимся к Новому году»

Выполнили: Островская Н.С., Райкова Е.Ю.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный с 17.12 по 29.12.18

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Обоснование проблемы:

Все мы любим красивый сказочный обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель:

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Готовимся к Новому году», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

Содействовать формированию умения выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствованию техники вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развитию аккуратности и собранности, творческих способностей;

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки,

Умеют рисовать, лепить из пластилина и  выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях,

Сочиняют небольшие новогодние истории,  

Бережно относятся к ели.

Методы проекта:

Беседы

Чтение литературных произведений о новогоднем празднике.

Игры

Совместная с родителями творческая деятельность детей

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: история нового года, история новогодней ели, история Деда Мороза, история Снегурочки

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Снеговик»

 Аппликация «Новогодние фонарики»

 Рисование «Новогодняя ёлочка»«Новогодняя открытка», «Дед Мороз», «Новогодние шарики»

Познавательное развитие

Наблюдения«Как узнать ёлку»«Что есть у ели»,

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»«Сколько ёлочных шаров лежит в коробке»

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»«Как ёлку наряжали», С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», В. Г. Сутеев «Ёлка».

Заучивание стихотворения «Дед Мороз»

Физическое развитие

П/И «Украшаем ёлочку»«Подарки»«Танец снежинок»«Ёлочки»«Мороз Красный нос».

Тематическая выставка книжек новогодней тематики

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.

3. Новогодний утренник 

17.12

Занятие 1 "История Нового года".

Сюжетная завязка:
" Зима - это в первую очередь снег: белый, блестящий, хрустящий. Медленно и плавно или наоборот, легко и быстро кружась, падают на землю снежинки. Ах, какие же они болтушки, эти снежинки! Где они только ни побывали, где только ни полетали, чего только ни увидали! И обо всем этом снежинки хотят рассказать ребятам. Только не успевают. Возьмешь снежинку на ладошку, а она сразу же и растаяла».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
И решили снежинки объединиться всем вместе. Попросили они вьюгу помочь им. Закружила, заплясала вьюга, подняла в воздух миллионы снежинок, сцепились снежинки крепко - крепко, в снежный ком слепились. А когда вьюга утихла, оказались во дворе два симпатичных снеговичка - мама и дочка Снеговиковы"
Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". 
История первая «Как празднуется Новый год на Руси».
А) Новый год праздновался по земледельческому календарю. Известная русская пословица гласит - «Кончил дело – гуляй смело». Праздновался Новый год в сентябре, после уборки урожая. А в декабре в старину праздновался большой православный праздник Рождество, а также отмечались зимние Святки с ряжеными артистами и простыми людьми, с песнями да плясками.
Б) Царь Петр 1 ввел новое европейское празднование Нового года. Не просто изменил число в календаре и повелел праздновать Новый год 1 января, а издал приказ о «шумном праздновании», фейерверках, огнях, стрельбе из пушек и т.д. А русские люди очень уж уважают забавы да игры разные.
Рассказ о новогодних традициях в разных странах. (например, выбрасывать старые вещи, прятать подарки в носок, гадать и др.) 
Какие новогодние традиции есть в вашей семье?

 "Лепим Снеговика"

Учить детей лепить снеговика, шарики раскатывать по определенному размеру, накладывать поочередно. Добиваться выразительной формы. Добавить красоту в оформлении

18.12

Занятие 2 «История новогодней елки»

Загадки:

Ёжик на неё похож, 
Листьев вовсе не найдёшь. 
Как красавица, стройна, 
А на Новый год - важна. 
(Елка)
Целый год она таится 
В темноте и тесноте, 
Чтоб на Новый год явиться 
К нам в волшебной красоте. 
(искусственная елка)
Один раз в году одевают наряд 
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. 
Сверкают огнями цветные иголки, 
Как звать тех красавиц, скажите мне? (Елки) 
Стою в тайге на одной ноге, 
Сверху шишки, снизу мишки, 
Зимою и летом зеленого цвета, 
Платьице в иголках, а называюсь ... (Елка)
Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". 
История вторая «Как елка попала на новогодний праздник».
Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Сначала елку наряжали на праздник Рождества, потому что по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу Иисусу, как другие украшенные деревья, т.к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший. В России обычай праздновать встречу нового года елкой, украшенной игрушками и сладостями, хвойными ветками, так же как и зажигать свечи и фейерверки, установил царь Петр 1.
Все самые главные чудеса в новый год обычно случаются у новогодней елки. Тут и подарки как по-волшебству оказываются, и гости разные в елочке приходят. И звучат в праздник возле елочки самые лучшие песни. А кто, ребята, из вас назовет самую известную в России песню про елочку?

Исполнение песни «В лесу родилась елочка»

19.12Рисование: «Праздничная Елочка»

Цель: научиться передавать строение елочки и украшать ее к празднику

20.12

Рисование: « Разноцветные шарики»

Цель: предложить ребятам самим придумать узор шарика на елку

21.12

Разучивание стихотворения «Дед Мороз»

Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он - Дед Мороз, 
А шалит, как маленький. 

Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он с бородой, 
А шалит, как маленький. 

Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, ялики. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.

24.12

Занятие 3 «История Деда Мороза»

 «Ребята, посмотрите, у наших снеговиков был гость: и следы оставил, и вещи какие-то позабыл. Интересно, кто же был у Снеговиковых в гостях? Так, посмотрим, посмотрим (разглядывает в лупу следы). Человек высоко роста, обут в валенки, нес что-то тяжелое, шел неторопливо. Кто же это?
Ребята, я догадалась, кто это. А вы догадались? 
Ответы детей. Исполнение стихов и песен про Деда Мороза по выбору педагога.
Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". 

История третья «Кто такой Дед Мороз?».
Кто в Новый год самый желанный гость в доме? Конечно же, наш старый друг и добрый волшебник Дед Мороз. Он появляется с мешком подарков, которые раздает всем, кто хорошо потрудился в прошедшем году. У наших предков сложился сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Часто Морозами называли суровые зимние ветры. Во многих народных сказках Северный ветер (Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу. Прямой прапрапрадедушка современного Деда Мороза - русский Дед Трескун. Этот старик был известен своей своенравностью и злобой. Но с веками Дед Трескун подобрел. Древний Дед Мороз обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Сейчас Дед Мороз живет в 11 километрах от города Великий Устюг, на востоке Вологодской области в лесном массиве. На большой территории расположен дом Деда Мороза и домики для гостей, площадки для зимних игр и аттракционов. Каждый год Дед Мороз приезжает в Москву на санях, запряженных тройкой белых лошадей. Внешний облик русского Деда Мороза известен всем. Это высокий старик с длинной бородой, которая иногда доходит ему до колен. Одет Дед Мороз в красную или синюю шубу, на ногах - валенки, в руке держит посох, за плечами - мешок с подарками. Посох у Деда Мороза волшебный - им он может заморозить все вокруг, даже животных и людей. Образ славянского Деда Мороза отражен в древних сказаниях, русских народных сказках, фольклоре, русской литературе. 

Деду Морозу можно написать письмо. Вот его адрес (прочитать вместе с детьми: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза). Давайте и мы напишем письмо Деду Морозу.
Дети сочиняют вместе с взрослыми письмо, которое затем публикуется в новогодней газете.
У этого дедушки много имен, в разных странах его зовут по-разному: 
в Австралии и в Израиле — Сильвестер; Башкирии и в Татарстане — Кыш Бабай; в Великобритании — Фазер Кристмас ; в Египте — Папа Ноель ; в Финляндии — Йоулупукки; в Чехии и в Словакии — Ежишек; во Франции и франкоязычной Канаде — Пэр-Ноэль. Самого известного коллегу Деда Мороза зовут… (Санта Клаус). Он конечно тоже очень интересный персонаж, но мы живем в России, наш главный новогодний гость – Дед Мороз. Давайте сравним Деда мороза и Санта Клауса, чтобы в случае чего, не перепутать.
Проводится игра на внимание «Найди отличия».
Дед Мороз-
- В старинной русской боярской шапке
- В длинном тулупе до пят, обычно голубого либо серебристого цвета, но красный тоже допускается
- Штаны обычно спрятаны под шубой, их редко видят, но льняные штаны и рубашка у Деда Мороза белые, либо украшенные белым орнаментом
- Подпоясан широким поясом
- Расшитые рукавицы
- Без очков
- Опирается на длинный серебристый посох
- Обут в валенки или сафьяновые сапоги
- Длинные густые седые и растрёпанные ветром борода и волосы
- Высокий, сильный, мощный. Большой (из-за одежды), но худощавый
- Приезжает на санях, в которые запряжена тройка лошадей
- Родина Деда Мороза — Великий Устюг
- Как правило, его сопровождает внучка Снегурочка
- Входит через дверь и вручает подарки лично в руки — зачастую после того, как его три раза позовут дети; в ином случае — кладёт их тайно под ёлку, либо в сапог в новогоднюю ночь
Санта Клаус
- В остроконечном колпаке
- В коротком полушубке исключительно красного цвета
- Короткие красные штанишки
- Подпоясан ремнём с пряжкой
- Прячет руки в тонкие белые перчатки
- Зачастую с очками
- Возможен посох католического епископа — с загнутым верхом
- Обут в кожаные сапоги (обычно чёрные или жёлтые)
- Зачастую борода коротко подстрижена, а волосы кудрявые
- Достаточно низкорослый, и с хорошо заметной полнотой
- Путешествует по небу на санях, запряжённых оленями
- Родина Санта Клауса — Лапландия
- Как правило, приходит без сопровождения, хотя иногда его могут сопровождать гномы, эльфы и даже олень
- Забирается через трубу и рассовывает подарки по специально приготовленным для него носкам
Теперь мы с вами обязательно узнаем настоящего Деда Мороза, и вместе с ним в наш дом придут радость, веселье, шутки, песни и танцы.
Аппликация «Дед Мороз» (Или «Новогодние фонарики»)

Цель: закрепить аккуратную работу с ножницами, показать изготовление фонарика из прямоугольного листа бумаги

25.12

Занятие 4 «История Снегурочки»

Она в серебро 
С жемчугами одета - 
Волшебная внучка 
Волшебного деда. 
(Снегурка)
Красна девица грустна: 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко! 
Слёзы льёт бедняжка. 
(Снегурка)
Читаем "Новогоднюю книгу Снеговиковых". 
История четвертая «Наша любимая Снегурочка».
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Милая, симпатичная, добрая, умная девушка! Всегда молодая и жизнерадостная. Одета в шубку белого цвета, иногда цвет может быть бирюзовым. На голове у Снегурочки венец с восемью лучами, украшенный серебром и жемчугом. Как у Деда Мороза появилась внучка Снегурочка, история умалчивает. Ответ - просто была! Образ Снегурочки – это символ застывших вод.
Интересно, что только у нашего Деда Мороза есть внучка, будучи постоянной спутницей и помощницей она помогает ему нести полный мешок с подарками, запрягает и распрягает сани, кормит оленей(или лошадей). Накануне Нового года Снегурочка вместе с Дедом Морозом разбирает письма присланные за целый год детишками. придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение всего года. Также Снегурочка вместе с детьми помогает Деду Морозу зажечь Новогоднюю Елку, водит с детишками хоровод, поет песни, танцует и раздает подарки детям.
Как появилась Снегурочка? Родилась она в России, это литературный персонаж. Вскоре после появления Деда Мороза у него появилась Снегурочка. Но сначала она была дочкой, а не внучкой! Так было написано в пьесе русского писателя Александра Островского «Снегурочка», который пересказал народную сказку о снежной девушке, растаявшей с приходом первых, весенних лучей солнца. По прошествии некоторого времени поэты и писатели превратили Снегурочку из дочки во внучку.
История о девочке из снега становилась все более популярной. Она стала неотъемлемым персонажем праздников как внучка-помощница Деда Мороза.
Так возник этот обычай празднования Рождества и Нового года вместе с внучкой Снегурочкой.

26.12

Рисование «Дед Мороз»

Цель: научить ребят рисовать фигуру деда мороза

27.12

Рисование «Новогодняя открытка»

Цель: предложить ребятам самостоятельно оформить новогоднюю открытку

28.12

Развлечение «Новый год»

МБДОУ «Детский сад № 35 «Василёк»

Проект в подготовительной школе группы на тему: «Готовимся к Новому году»

        подготовили:

                                                                              воспитатели МБДОУ                              

                                                                              «Детский сад № 35 «Василёк»

                                                                              Островская Н.С., Райкова Е.Ю.

г. Смоленск

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "С Новым Годом!"

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет....

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Приключения Нового года"

Переработанный сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Материал сложный, но интересный, особенно если постараются музыкальные руководители и хореографы и подготовят интересные танцы. В ...

"Квиллинг" поделки детей подготовительной группы к новому году

Поделки детей в технике квилинг  к Новому году...

Конспект занятия по окружающему миру, для подготовительной группы. «История Нового года в России»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями отмечать Новогодние праздники в р...

НОД в подготовительной группе Традиции Нового года

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со способ...