дополнительное образование
методическая разработка (старшая группа)

Рудикова Наталья Сергеевна

Дополнительная общеразвивающая

образовательная  программа

кружка «Магия оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami_4.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО:                                                   УТВЕРЖДЕНО:              

Старший воспитатель  МБДОУ                             Заведующий МБДОУ

«Советский детский сад № 2 «Березка»                «Советский детский сад № 2 «Березка»                  ___________Т.М.Пронина                                      __________А.П.Комиссарова    

«____» «______» 2021г.                                          Приказ №___от «___» «____» 2021г.

Принято:                                                                    

решением педагогического совета                                                                              

Протокол №___от «__» ____  2021г.

Дополнительная общеразвивающая

образовательная  программа

кружка «Магия оригами»

на 2021 – 2022 учебный год

        Возраст: 5 - 6лет.

Срок реализации : 1 год

Авторы: Рудикова Наталья Сергеевна,

 воспитатель

Мустафаева Азиме Сейтумеровна,

воспитатель

пгт. Советский

2021г.

Содержание

Наименование

Стр.

1

Пояснительная записка

3- 6

2

Учебно – тематический план

 6 - 7

3

Содержание

 8 - 15

4

Материально-техническая база

 16

5

Список литературы

 16

6

Приложения

 17 - 18

Пояснительная записка

 

Направленность дополнительной образовательной программы.

По содержанию программа является художественно-эстетической, по функциональному назначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Искусство оригами, существующее много столетий, является оригинальным и уникальным. «Оригами» переводится с японского как сложенная бумага («ори» - сложенная, «гама» - бумага).

Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей функциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.

Прежде всего, оригами развивает воображение, так как для того чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги.

Оригами развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится.

Оригами развивает зрительную память. Начиная складывать новое изделие, ребенок руководствуется описанием и схемой, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый следующий раз делает фигурку быстрее и точнее.

Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие.

Оригами развивает кисть руки, т.е. мелкую моторику. Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных способностей. Чем больше ребенок складывает изделие из бумаги, тем лучше формируется его мышление.

Оригами развивает внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями.

Оригами развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Например, чтобы получить шарик, который можно надуть, его надо складывать терпеливо, основательно и аккуратно. Спешить нельзя.

Неровно сложенные две половины, криво отогнутый уголок сразу испортят внешний вид и даже могут нарушить замысел.

Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом. Техника оригами проста: складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная собственными руками игрушка.

Итак, искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. В длинный список развиваемых им качеств входят такие, как: воображение, фантазия, зрительная память, сообразительность, мелкая моторика рук, мышление, внимательность, уравновешенность, уверенность в собственных силах, эстетический вкус, терпение, организованность, коммуникабельность, потребность в творчестве.

 

Цель программы: Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать  различным приемам работы с бумагой.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   

  Отличительные особенности программы.

Занятия оригами:

- дисциплинируют;

-воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

- способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

- позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;

изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета;

творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;

оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;

театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

                                 

        

Возраст детей.

        

Программа  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет.

Срок реализации программы.

         

Срок реализации составляет 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Учебная нагрузка согласована с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей  старшей  группы - длительность занятий до 25 минут.

        Формы и режим занятий.

         

Программа рассчитана на познавательный материал в объеме 36 часов в год -   1 занятие в неделю  длительностью  25 минут. Занятия проводятся в группах  во второй половине дня.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (сочинение сказки, беседа, рассказ, и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,

наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности ребят

на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в подгруппах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

        

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов.

 Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы  итогов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. История  оригами

 1

 1

2.

Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.

1

1

1

Мониторинг уровня умений воспитанников

3.

Складывания базовых форм – заготовок: («книжечка»,«треугольник», «воздушный змей», «конверт (блин)», «конфетка». «дверь»).

15

15

15

Мониторинг уровня умений воспитанников

4.

Изготовление поделок на разную тематику.

18

18

18

Составление альбома лучших работ

5.

Итоговое занятие.

1

1

 1

Выставка детских работ

6.

ИТОГО:

36

 

Содержание.

Тема 1. Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.

Цель: Расширить и закрепить представления детей из истории возникновения техники оригами. Вспомнить условные обозначения, применяемые в оригами.

Описание: Беседа об истории оригами. Познакомить с условными знаками и приемами складывания («гора», «долина», линия перегиба, линия надреза и т. д.).

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа.

Тема 2. Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о бумаге. Научить основным элементам складывания. Изготовить фигурку «Лягушонок»

Описание: Беседа «Бумага и ее история». Показать разновидности бумаги (писчая, газетная, обойная, калька, картон). Упражнения по отработке основных элементов складывания: сложить квадрат по диагонали, сложить пополам, найти центр квадрата (складывая его по диагонали, складывая пополам). Загадывание загадки про лягушонка. Изготовление фигурки. Приклеить глаза. Вырезать «болото». Поговорить о видах лягушек, чем питаются, где обитают.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, беседа.

Тема 3. Базовая форма «книжечка». Дом. Конура

Цель: Познакомить с базовой фигурой «книжечка»

Описание: Рассказать, что в основе любой поделки лежит базовая форма. Чтение стихотворения А. Барто «Домик». Изготовление поделки. Дорисовать окна, двери.

Методы и приемы: действие по образцу, упражнение, рассказ педагога, чтение художественной литературы, педагогическая оценка.

Тема 4. Базовая форма «книжечка». Грибы.

Цель: Поговорить о грибах. Изготовление поделки «Грибы»

Описание: Вспомнить названия съедобных и несъедобных грибов. Вспомнить загадки о грибах, рассматривание иллюстраций грибов. Чтение стихов И. Анденко «Грибной поселок», Г. Новицкая «Боровик». Изготовить поделку. Дополнить её, вырезав травку. И приклеить гриб на траву. Придумать название композиции. П/и «Съедобный грибок - положи в кузовок».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнения, подвижная игра, поощрение, чтение художественной литературы.

Тема 5. Базовая форма «треугольник». Елка.

Цель: Познакомить с новой базовой формой «треугольник». Изготовление поделки «Елка»

Описание: Знакомство с базовой формой «треугольник». Загадывание загадки о елке. Чтение стихотворения А. Барто «Елка». Изготовление поделки. Все елочки объединить в одну композицию для получения леса-ельник. Беседа «Правила поведения в лесу».

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа.

Тема 6. Базовая форма «треугольник». Щенок.

Цель: Изготовить поделку «Щенок».

Описание: Беседа «Мой любимый домашний питомец». Прослушивание песни Е. Птичкин «Не дразните собак». Чтение стихотворения Г. Новицкая «Дворняжка». Изготовление поделки. Д/и «Дай кличку щенку», «Назови ласково».

Методы и приемы: действие по образцу, беседа, чтение художественной литературы, прослушивание песни, дидактическая игра, оценка воспитателя.

Тема 7. Базовая форма «треугольник». Котенок.

Цель: Изготовить поделку «Котенок»

Описание: Чтение стихотворения «Бездомная кошка», С. Маршак «Усатый - полосатый», Н. Носов «Живая шляпа». Изготовление поделки, дорисовать глаза, нос, усы.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 8. Базовая форма «треугольник». Кролик.

Цель: Изготовить поделку «Кролик»

Описание: Чтение стихотворения С. Русева «Кролик». Изготовление поделки. Беседа «Зачем люди разводят кроликов».

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, беседа, похвала.

Тема 9. Базовая форма «воздушный змей». Гномик.

Цель: Изучить новую базовую форму «воздушный змей». Изготовить поделку «Гномик»

Описание: Аудио прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов». Изготовление поделки. Дать гномам имена, в зависимости от нарисованного личика - «Ворчун», «Весельчак» т. д. Инсценировка сказки.

Методы и приемы: аудио прослушивание, действие по образцу, беседа, создание игровой ситуации.

Тема 10. Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.

Цель: Изготовить поделку «Лебедь»

Описание: Рассмотреть картинки водоплавающих птиц. Вспомнить их названия. Изготовление поделки, вырезать море.

Методы и приемы: показ, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

Тема 11. Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).

Цель: Изготовление композиции «Домашние птицы».

Описание: Рассмотреть картинки «Домашние птицы». Вспомнить их названия. Почему птиц называют домашними? Загадывание загадок о домашних птицах. Изготовление поделок. Прослушивание песни «Жили у бабуси».

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, прослушивание песни.

Тема 12. Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.

Цель: Изготовить композицию с кленовыми листьями.

Описание: Рассмотреть настоящий кленовый лист. На что он похож? Изготовление кленовых листьев и приклеивание их к веточке без листьев.

Методы и приемы: показ, объяснение, действие по образцу, беседа, упражнение.

Тема 13. Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка «Ловец микробов».

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «конверт (блин)». Изготовить игрушку «Ловец микробов».

Описание: Беседа «Мои любимые игрушки». Чтение А. Барто «Игрушки». Познакомить с новой базовой формой «конверт», изготовление игрушки. Раскрасить ее

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, объяснение, действие по образцу.

Тема 14. Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.

Цель: Изготовить композицию, основным элементом которой будет являться поделка «Штаны».

Описание: Д/и «Четвертый лишний» (по теме «Одежда»). Изготовление «штанов». Закончить композицию, вырезать рубашку и голову. Склеить человечка.

Методы и приемы: дидактическая игра, показ, объяснение, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 15. Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.

Цель: Изготовить поделку «Кровать», используя базовую форму «конверт (блин)».

Описание: Рассмотреть внимательно группу и назвать предметы мебели. Спросить детей, где раньше спали древние люди и зачем придумали кровать. Пальчиковая гимнастика. Изготовление поделки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, действие по образцу, оценка воспитателя.

Тема 16. Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.

Цель: Изготовить поделку «Солонка»

Описание: Повторить с детьми, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой. Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Назвать посуду, о которой говорится в сказке. Изготовление солонки. Украшение элементами аппликации.

Методы и приемы: беседа, объяснение, действие по образцу, упражнение.

Тема 17. Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.

Цель: Изучить новую базовую форму «конфетка». Изготовить композицию «Рябина»

Описание: Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Рябина». Изготовление листьев. На цветном картоне нарисовать веточку и приклеить листья. Ягоды вырезают и тоже приклеивают.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение, оценка воспитателя.

Тема 18. Кошелек.

Цель: Изготовить поделку «Кошелек»

Описание: Сказать ребятам, что после занятия будем играть в игру «Магазин». Перечислить, что мы берем в магазин? Предложить сделать кошелек для игры. Украсить его.

Методы и приемы: объяснение, беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

Тема 19. Снежинка.

Цель: На основе наглядных образцов показать детям различные способы изготовления снежинок из бумаги. Предложить детям сделать понравившиеся им снежинки, используя графические образцы, для украшения группы.

Описание: Предварительная работа: на прогулке рассмотреть снежинки. Все они разные и не похожи друг на друга. Чтение «Снежинки» М. Клоковой. Изготовление снежинок, украшение ими группы.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, действие по образцу, упражнение.

Тема 20. Звезда.

Цель: Сделать коллективную композицию «Звездное небо»

Описание: Поговорить с детьми, какие звезды они знают (на небе, на Кремле, на елке и т. д.). Изготовление звезд. Сделать коллективную композицию «Звездное небо».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, упражнение, совместная оценка работы.

Тема 21. Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.

Цель: Познакомить детей с новой базовой формой «Дверь». Сделать фигурки поросенка и мышки.

Описание: Познакомить с базовой формой «Дверь». Чтение стихов «»Поросенок» Н. Френкель и А. Шлыгина и «Мышь» А. Лаврина. Назвать сказки, где герои были эти животные. Создание фигурок, дорисовать глаза. Придумать сказку с этими героями.

Методы и приемы: показ, объяснение, чтение художественной литературы, беседа, действие по образцу, рассказ детей.

Тема 21. Сердце.

Цель: Изготовить сердца для любимых.

Описание: Рассказать о празднике «День святого Валентина», о традициях дарить валентинки в форме сердца. Изготовление сердца, которое дети подарят тому, кого любят.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, действие по образцу, беседа.

Тема 23. Самолет.

Цель: Изготовить поделку «Самолет».

Описание: Вспомнить классификацию транспорта: наземный, водный, воздушный. Физ. минутка. Сложить самолет. Провести конкурс «Чей самолет полетит дальше».

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, создание игровой ситуации.

Тема 24. Лодка. Пароход.

Цель: Создать композицию к 23 февраля. Изготовить лодку и пароход.

Описание: Загадывание загадок по теме «Транспорт». Изготовление поделок. Оформить в композицию, для подарка к 23 февраля.

Методы и приемы: загадывание загадок, действие по образцу, беседа, совместная оценка работ.

Тема 25. Русская красавица.

Цель: Изучить национальные костюмы. Изготовить композицию «Русская красавица»

Описание: Рассматривание национальных костюмов разных народов. Отметить, что русский костюм - это сарафан и кокошник. Изготовление красавицы в сарафане и головном уборе. Раскрасить.

Методы и приемы: показ, рассказ, действие по образцу, упражнение, беседа, оценка воспитателя.

Тема 26. Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.

Цель: Изготовит поделку «Ирис»

Описание: Напомнить о празднике 8 марта. Изготовить подарок маме и бабушке. Чтение стихотворений про 8 марта.

Методы и приемы: беседа, действие по образцу, чтение художественной литературы.

Тема 27. Цветок «Сказка».

Цель: Изготовить поделку «Цветок»

Описание: Вспомнить с детьми названия разных цветов. Подвижная игра «Садовник». Изготовление цветка.

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 28. Тюльпаны.

Цель: Изготовить поделку «Тюльпан»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, вспомнить их названия. Чтение стихотворения Т. Лаврова «Тюльпаны». Изготовление цветов. Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Методы и приемы: показ, беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу, прослушивание песни.

Тема 29. Головные уборы: колпак, пилотка.

Цель: Изготовление поделок «Колпак», «Пилотка».

Описание: Беседа «Головные уборы. Их назначение». Изготовление колпака и пилотки из газетной бумаги. Придумывание загадок о головных уборах.

Методы и приемы: беседа, показ, действие по образцу, упражнение.

Тема 30. Посуда: стаканчик, тарелка.

Цель: Изготовление поделок «Стаканчик» и «Тарелка».

Описание: Д/и «Где живут продукты», «Скажи наоборот» по теме «Посуда». Изготовление стаканчика и тарелки, украсить их элементами аппликации. С/р игра «На пикнике».

Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, показ, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 31. Птицы: сова, скворец, воробей.

Цель: Изготовить поделки птиц: «Сова», «Скворец», «Воробей».

Описание: Беседа «перелетные и зимующие птицы». Рассмотреть картинки птиц, вспомнить их названия. Загадывание загадок. Изготовление птиц.

Методы и приемы: показ, беседа, загадывание загадок, действие по образцу.

Тема 32. Рыбка в аквариуме.

Цель: Изготовить композицию «Рыбка в аквариуме»

Описание: Рассмотреть картинки «Рыбы», вспомнить их названия. Загадывание загадок. Сделать фигурку рыбки, вырезать аквариум, водоросли, камешки.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, загадывание загадок, действие по образцу, обсуждение.

Тема 33. Майский цветок.

Цель: Изготовление поделки «Ландыш»

Описание: Рассмотреть картинки цветов, цветущих в мае: тюльпан, нарцисс, анютины глазки, ландыш. Прослушивание песни «Ландыши» слова О. Фадеева, музыка О. Фельцмана. Создание поделки.

Методы и приемы: показ, беседа, прослушивание песни, действие по образцу, оценка воспитателем.

Тема 34. Коллективная работа: колоски.

Цель: Изготовить коллективную композицию «Колоски»

Описание: Беседа «От колоска к хлебу». Чтение стихотворения Я. Аким «Пшеница». Изготовление колосков. Создание композиции.

Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, действие по образцу.

Тема 35. Коллаж на свободную тему.

Цель: Предложить детям самостоятельно подобрать материал для поделки, изготовить поделки, используя ранее полученные знания. Выявить уровень сформированности умений и навыков.

Описание: Дети на свой выбор делают любую фигуру, которую делали в течение года. Оформляется коллаж. Можно сделать красавицу и семь гномов и обыграть сказку «Белоснежка и семь гномов». Можно сделать поросят и домики и обыграть сказку «Три поросенка».

Методы и приемы: беседа, самостоятельная работа, совместная оценка работ.

Тема 36. Выставка детских работ.

Цель: Оформить выставку лучших работ детей для родителей.

Организационно-педагогические условия реализации программы

               Материально-техническая база

№ п/п

Перечень средств обучения

Количество

1

Магнитная доска (с магнитами)

1

2

Схемы поэтапного складывания

28

3

Бумага белая

4

Бумага разноцветная односторонняя

5

Бумага разноцветная двусторонняя

6

Набор цветных карандашей

20

7

Ножницы

20

8

Набор фломастеров

20

9

Клеенки

20

10

Клей-карандаш

20

11

Картотека загадок

2

12

Картотека художественного слова (стихи)

1

Список литературы

                                                                                                             Приложения

Календарно – тематическое планирование

Кружка «Магия оригами»

Сентябрь

1 Знакомство с искусством оригами. Рассматривание поделок и иллюстраций. Знакомство с условными знаками и приемами.

2 Бумага. Учимся складывать и резать. Лягушонок.

3 Базовая форма «книжечка». Дом. Конура.

4 Грибы.

Октябрь

1 Базовая форма «треугольник». Елка.

2 Базовая форма «треугольник». Щенок.

3 Базовая форма «треугольник». Котенок.

4 Базовая форма «треугольник». Кролик.

Ноябрь

1 Базовая форма «воздушный змей». Гномик.

2 Базовая форма «воздушный змей». Лебедь.

3 Композиция «Домашние птицы». (Гусь и утка).

4 Базовая форма «воздушный змей». Кленовый лист.

Декабрь

1 Базовая форма «конверт (блин)». Игрушка.

2 Базовая форма «конверт (блин)». Штаны.

3 Базовая форма «конверт (блин)». Кровать.

4 Базовая форма «конверт (блин)». Солонка.

Январь

1 Базовая форма «конфетка». Рябиновые листья.

2 Кошелек.

3 Снежинка.

4 Звезда.

Февраль

1 Базовая форма «Дверь». Поросенок. Мышка.

2 Сердце.

3 Самолет.

4 Лодка. Пароход.

Март

1 Русская красавица.

2 Цветы для мамы: ирис. Цветок с 4 лепестками.

3 Цветок «Сказка».

4 Тюльпаны.

Апрель

1 Головные уборы: колпак, пилотка.

2 Посуда: стаканчик, тарелка.

3 Птицы: сова, скворец, воробей.

4 Рыбка в аквариуме.

Май

1 Майский цветок.

2 Коллективная работа: колоски.

3 Коллаж на свободную тему.

4 Выставка детских работ.

Всего: 36 часов.