Выступление на МО .Тема: «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».
консультация

Шелякина Любовь Петровна

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.docx313.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Тема: «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».

             ( Родительские собрания нетрадиционной формы)

C:\Users\!\Downloads\detsad-84525-1445699304.jpg

Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.

                                                       2021 год.

 ( Слайд №1,2 ) В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

(Слайд №3) Тема моего выступления «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями»

      Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями сохраняют свою популярность групповые родительские собрания – встречи. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

      Родительские собрания – целесообразная и действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При общении с родителями нужно двигаться к диалогу.    

  -Современный педагог детского сада должен учиться слушать и слышать родителей;

 -Понимать невербальный язык общения и адекватно на него реагировать;  

 -Уметь передавать информацию разными способами;

 -Обязательно устанавливать обратную связь.

    Диалог на родительских собраниях – это шаг к взаимопониманию, ступенька к обретению доверия; эмоциями, знаниями. Педагог, не должен диктовать, навязывать свой взгляд; он дает возможность каждому родителю принять участие в обсуждении актуальных проблем воспитания; ориентируется на выявление интересов, чувств родителей и внимательное восприятие высказываемых идей, способных объединить взрослых в коллектив единомышленников.

 (Слайд №4) Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме - это групповые собрания в форме дебатов, ток- шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов и т.д. На родительских собраниях нетрадиционной формы нужно использовать различные методы активизации родителей .

 

   Например:

  1. «Хорошо-плохо»: предлагается высказать полярные мнения по одному вопросу, проблеме, например, что хорошего в наказании, и что в нем плохого.
  2.  «Слово-эстафета»: родителям предлагается высказать самое главное о воспитании детей. Родитель, взяв предмет (мяч), должен продолжить предложения: «Чтобы у меня вырос (ла) хороший сын (дочь), я должен …….» и передает предмет по кругу. В результате высказываются все родители.
  3. «Шапка вопросов»: родители пишут друг другу вопросы-записки, которые кладут в шапку. Потом по очереди достают их оттуда и отвечают.

(Слайд №5)  В конце учебного года, обычную форму проведения итогового родительского собрания, предлагаю провести – с собрания – «Чаепитие». Приглашение родителей на чай можно сделать интересным и праздничным, если подготовиться к такому визиту заранее. Основная часть родителей приходят на собрание с работы достаточно  уставшие, у них одна мечта – об отдыхе, доме, тишине. А тут их встречаете  вы и предлагаете пройти за общий стол с домашней выпечкой, бутербродами – показывая общность ваших и их интересов. Персональные вопросы, никогда не выносите на всеобщее обсуждение. Никогда не переходите на личности, говорите в процентном соотношении, как в общем, группа справилась с тем или иным заданием. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать видеозаписи, фотографии и интервью детей группы. Вы в свою очередь в непринужденной обстановке, еще лучше узнаете родителей, послушаете их мнение о детях , детском саде в целом. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей.

(Слайд №6) Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  1. Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  2. Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  3. Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  4. Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  5. Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  6. Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.

      Предлагаю вам одну игру которую можно использовать на родительском собрании, называется она –«Другая рука».

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)». В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

 

 (Слайд №7) Использование разнообразных форм с семьями воспитанников детского сада даст положительные результаты: изменится характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. 

     Для того чтобы вызвать у родителей интерес к детскому саду недостаточно прочитать им лекцию или провести простое родительское собрание на интересующие проблемы. Родители должны принимать самое активное участие в жизни детей своей группы и всего детского сада. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников.

     Уважаемые коллеги! Нужно помнить, есть и минусы - такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями и воспитателями). Но нужно с некоторой осторожностью использовать такие формы, так, как дружеские отношения могут влечь некоторые последствия, как например отсутствие границ в общении, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы, следует учитывать все эти обстоятельства.

(Слайд №8)   Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

C:\Users\!\Downloads\IMG_20210122_152433.jpg

Памятка «Поведение педагога ДОУ на родительском собрании».

1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.

5. Словом и делом помогите родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируйте у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов детского сада.

6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.

7. Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных, и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

Памятка « Десять секретов успешного проведения родительского собрания»

1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других важных дел.

2. Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.

3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.

8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.

9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение. 10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например, снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье расматриваюся наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье рассматриваются наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье рассматриваются наиболее современные методы и приёмы работы с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей ...

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков  нашего будущего. Их  воспитательные  функции  различны,  но  для всестороннего  развития...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Выступление на педагогическом совете по теме:«Формы, методы и приемы при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...