Доклад По теме: Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями.
методическая разработка

Велигурова Ольга Владимировна

Доклад

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Доклад

По теме: Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями.

Подготовила: воспитатель Велигурова О. В.

2021г.

Формы , методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями.

Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми.

Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – включение семьи в образовательную деятельность ДОУ, во взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

Для успешного сотрудничества с родителями воспитателю необходимо знать, что деятельность, общение педагогов и родителей должны базироваться:

  • на принципе открытости детского сада для семьи, где каждому родителю в удобное для него время обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;
  • на принципе сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей, основанном на взаимопонимании и доверии;
  • на принципе создания активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
  • на принципе диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Для определения форм и методов сотрудничества с семьями воспитанников за основу необходимо принимать нормативные документы, закрепляющие требования взаимодействия: основные документы, нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного учреждения, современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать, как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, консультации. Так и современные формы – это дистанционные уроки, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, педагогам всегда надо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Активной популярностью взаимодействия с родителями пользуются такая форма работы как «досуговая форма ».

       Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Цель досуговой формы: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй, обеспечить эффективное сотрудничество с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребёнка и ДОУ. 

Задачи:

  • создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
  • установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОО;
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей;
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
  • пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
  • организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
  • пополнить ресурсную базу ДОУ.

К досуговой группе форм относиться :  такие как «Праздник осени», «Праздник мам», «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «23 февраля»,«Масленица», , «Папа, мама, я — дружная семья», «8 марта», «9 мая» .)

Cовместные праздники,

  • развлечения,
  • семейные конкурсы,
  • выставки,
  • выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов,
  • походы и экскурсии,
  • «посиделки» и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье расматриваюся наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье рассматриваются наиболее современные методы и приемы работы педагогов с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Методы и приемы взаимодействия педагога с родителями в современном детском саду.

В статье рассматриваются наиболее современные методы и приёмы работы с родителями. Статья написана в соавторстве двух педагогов....

Выступление на МО .Тема: «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей....

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...