Проектная деятельность "Путешествие в мир сказок"
проект (старшая группа)

Тихонова Юлия Юрьевна

Вашему вниманию представлен совместно разрабртанный проект "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

Центр развития ребенка детский сад № 131

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с№131

                                                               _Е.А.Филимонова

Проект

«Путешествие в мир сказок»

Сроки реализации: 10.02. 2021 - 10.05.2021

для 4-5 лет

Подготовили:

воспитатель

Ершова Н.В.

Тихонова Ю.Ю.

2021г.

«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!»

А. Лесных

Пояснительная записка

Введение:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта:долгосрочный

Длительность проекта: 10.02.2021 -  10.05.2021(4 месяца)

Тип проекта:информационно – игровой, групповой.

Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь (и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать.

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач.  А родители,   в силу своей занятости,  все реже читают  детям книги. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей. Это, в свою очередь, отражается на последующем развитии и обучении ребенка.Ведь приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые  средства способствуют развитию выразительности речи.

     Именно поэтому  мы  решили  создать проект, сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.

Цель проекта:Создать условия для проявления детского интереса к сказкам, сформировать у детей запас литературных художественных впечатлений, организовать родителей в совместную деятельность посредством проекта «Путешествие в мир сказок»,раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

 1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, выражать свое отношение к героям сказки.

           2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

 3.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь  

посредством различных игр-драматизаций, инсценировок.

 4.Развивать коммуникативные, творческие  способности детей;

 5. Воспитывать любовь и интерес к  сказкам. 

Методы и формы работы:

Методы:

Игровые:

- дидактические игры;

- игры-драматизации

 Словесные:

- чтение художественной литературы;

- беседы.

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов.

Формы:

- индивидуальные

- групповые

 - фронтальные

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)

I этап - Подготовительный

  1.         - подбор и изучение литературы по теме;

      - определение целей и задач проекта;

      - составление плана мероприятий;

      - подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала;

      - ознакомление родителей с проектом.

II этап -  Практический

     - проведение работы с детьми по проектной деятельности;

- самостоятельная практическая деятельность детей по проекту;

- привлечение родителей в проектную деятельность детей.

Работа с детьми:

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

        - просмотр мультфильма по сказке;

- игры по сказкам в  настольно- печатные, дидактические;

        - раскрашивание иллюстраций по прочитанным сказкам;

- отгадывание загадок по сказкам;

- драматизация сказок.

Работа с родителями:

- домашнее задание: перечитать дома любимые сказки детей и нарисовать

   любимых героев;

- консультации для родителей:

«Роль сказки в развитии речи детей»,  «Влияние сказки на речевое развитие детей».

- памятка для родителей ««Сказка-это важно».

 - конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»,«Фестиваль

сказочных героев», «Сказочная страна».                  

-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Совершенствование с предметно-развивающей среды:        

- пополнение дидактических игр по сказкам;

- совместное создание книги «Сказки».

III этап -  Заключительный

- подведение итогов проектной деятельности;

- оформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки»;

        - викторина по сказкам  «Угадай сказку и назови героя».

План работы с детьми и родителями:

февраль

          - Беседа «Что такое сказка». Цель: формирование  понятия о жанре «сказка».

- Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк». Цель:  ознакомление детей с русской народной сказкой; помочь оценить поступки героев.

- Игра-драматизация «Репка». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их.

Свободная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.Цель: помогать рассматривать, описывать иллюстрации с героями сказки;научить объяснять их содержание.

         - Работа с раскрасками по теме: «В гостях у сказки».

         - Просмотр мультфильма «Зимовье». Цель: воспитание эмоционального восприятия содержания сказки.

- Дидактическая  игра «Угадай по описанию».Цель: формирование  у детей интереса к дидактическим играм.

Работа с родителями:

          - конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»

-папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Март

- Беседа «На кого из сказочных героев я похож».Цель: воспитание умения отожествлять себя с полюбившимся героем.

- Слушание сказки в аудиозаписи «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: помочь понять содержание сказки.

 - Игра-драматизация «Колобок». Цель: формирование умения запоминать отдельные слова и песенки героев, интонационно выразительно воспроизводить их.

Свободная деятельность:

-Отгадывание загадок «Сказочный герой». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.

- Просмотр мультфильма «Лисичка-сестричка и волк».Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

- Дидактические игры «Узнай сказку». Цель: формирование  у детей интереса к дидактическим игра.

Работа с родителями:

- Рисование «Сказочная страна».  Цель: формирование творческих  способностей, воображения, творческого мышления.

- консультации для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

Апрель

          Беседа «Как нам сможет помочь герой любимых сказок»

          Цель: помочь оценить поступки разных сказочных героев; развивать творческое мышление.

- Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости через сказку.

- Игра драматизация сказки «Теремок».Цель: создание условий для творческого самовыражения.

Свободная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.Цель: обучение внимательно рассматривать рисунки, объяснять их содержание.

- Рисование по мотивам знакомых сказок.Цель: формирование творческих  способностей, воображения, творческого мышления.

- Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

- Дидактическая  игра  «Собери сказку». Цель: формирование  у детей интереса к дидактическим игра.

Работа с родителями:

   - консультация для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей»;

Май

- Литературная викторина «В стране сказок».Цель: закрепление  знаний детей о русских народных сказках.

Свободная деятельность

- Отгадывание загадок по сказкам «Волшебный предмет». Цель: развитие умственной активности детей, памяти, сообразительности.

- Просмотр мультфильма «Волк и лиса». Цель: помочь оценить поступки героев,

драматизировать отрывок из произведения.

- Дидактические  игры «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»;  «Помоги герою найти свою сказку». Цель: формирование  у детей интереса к дидактическим игра.

Работа с родителями:

- рисование «Фестиваль сказочных героев». Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний.

- памятка для родителей «Сказка-это важно».

Оценка результатов и отчетность

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги «Сказки», приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Путешествие в мир сказок». Сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Основным  результатом сталооформление выставки рисунков «Любимый герой из  сказки», проведение викторины по сказкам  «Угадай сказку и назови героя» и создание книги «Сказки».

 Мы  выполнили намеченный план проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "По мотивам сказок В. Сутеева"

Сказки В. Сутеева читаемы и любимы детьми дошкольного возраста. Они учат детей дружить, видеть добро и зло, ценить и любить окружающую действительность. Данный проект " По мотивам сказок В Сутеева" по...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

Проект был проведен с детьми старшего возраста...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...

Проектная деятельность " В мире сказок"

              Предлагаемый мною материал -это одна из форм взаимодействия нашего детского сада и родителей.            ...

Проектная технология "Ритуал создания сказок по методике А.М. Лобка"

В последнее время наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. В связи с тем, что хар...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...