Конспект занятия русских народных подвижных игр «Народные игры» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Зеленина Татьяна Сергеевна

Задачи:

Образовательная:

1. Знакомить детей с народными подвижными играми:

а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка названый водящим

б) продолжить учить ориентироваться по плану, определять направо, налево, вперед, назад, знать схематические знаки:

       - начало пути

       - конец пути

       - стрелки указатели пути

в) учить быстро, реагировать на сигнал, бегать наперегонки, четко произносить слова игр

г) учить оценивать товарища, делать выбор и объяснять ему.

Развивающая:

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, воображение.

Воспитательная:

3. Воспитывать интерес к народным играм, умение сопереживать друг другу, быть справедливым по отношению друг к другу

 

Предварительная работа:

  1. Разучивание подвижных игр: «Мяч кверху»

«Игровая»

  1. Беседы про мореходов, кладоискателей.
  2. Рассматривание планов, схем, карт

 

Оборудование: мяч, кегля, обручи, доска (скамейка), конусы, призмы, лента, карта (план).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razvlecheniy_narodnye_igry.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  русских народных подвижных игр

«Народные игры»

Старшая группа

Воспитатель: Зеленина Т.С

                                                     Воронеж 2021г

Задачи:

Образовательная:

1. Знакомить детей с народными подвижными играми:

а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка названый водящим

б) продолжить учить ориентироваться по плану, определять направо, налево, вперед, назад, знать схематические знаки:

       - начало пути

       - конец пути

       - стрелки указатели пути

в) учить быстро, реагировать на сигнал, бегать наперегонки, четко произносить слова игр

г) учить оценивать товарища, делать выбор и объяснять ему.

Развивающая:

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, воображение.

Воспитательная:

3. Воспитывать интерес к народным играм, умение сопереживать друг другу, быть справедливым по отношению друг к другу

Предварительная работа:

  1. Разучивание подвижных игр: «Мяч кверху»

«Игровая»

  1. Беседы про мореходов, кладоискателей.
  2. Рассматривание планов, схем, карт

Оборудование: мяч, кегля, обручи, доска (скамейка), конусы, призмы, лента, карта (план).

                                                            Ход игры:

В группе – ребята мы сегодня с вами в конце прогулке поиграем в подвижные игры.

-В какие бы игры вы хотели поиграть?

- «Мяч кверху», «Игровая», «Заря - заряница»

На прогулке:

- Закличка «Собирайся, народ, кто в игру играть идет, а потом не примем на руки поднимем», хотите поиграть, а сначала вспомним в какие игры мы договорились поиграть – «Мяч кверху», «Игровая» и разучим новую игру, кто помнит, как она называется?

- «Заря-заряница»

- Ребята, какое оборудование нам необходимо для игры «Мяч кверху»? – мяч

- Ребята. После того как мы с вами договорились, в какие игры будем играть мы с дежурными приготовили все необходимое оборудование, но мяч пропал.

Инструктор по физвоспитанию сообщает, что брала мяч, поиграть с малышами, и предлагает нам найти его.

- Ребята, что нам может помочь отыскать мяч? (карта, план, схема)

- Рассмотрим карту ребята, каким знаком на карте обозначено «Начало пути»? – красным квадратом

- Идем на исходное место.

- Что еще нам поможет в пути? Какие обозначения на карте? – стрелки

(рассматриваем путь по стрелкам, уточняем направление, задание, определяем конец пути (синий крестик))

- Находим мяч

- Ребята, теперь мы можем поиграть в свою любимую игру. Как она называется? – «Мяч кверху»

- Что сначала надо сделать?- выбрать водящего, вспомнить правила игры:

1. Мяч бросать как можно выше

2. После сигнала «стой» нельзя шевелиться

3. Мяч можно ловить от земли

4. Не называть несколько раз имя одного и того же ребенка

5. Не приседать и убегать за пределы площадки

- Кто хочет посчитать и выбрать водящего?

- Вставайте в круг.

(по ходу игры уточняются правила, повтор 4-6 раз)

- Ребята, понравилась игра? Вспомните, кто нарушал правила и сколько раз, как?

- Молодцы, вы были ловкие быстро реагировали на сигнал «Стой».

- Ребята, помните, мы договаривались разучить новую игру, как она называется?

«Заря-заряница»

- Интересное, красивое название, это русская народная хороводная игра. Для этого необходимо встать всем в круг, руки за спиной. Выбрать водящего, он и будет зарей.

Заря ходит за кругом с лентой в руках и все дружно произносят слова:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла,

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо другому из игроков, который заметив это быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарей. Запомните правила игры.

1. Нельзя пересекать круг

2. Игроки не поворачиваются до тех пор, пока водящий не положит ленту на плечо.

(игра повторяется 3-4 раза, правила  уточняются.)

- Молодцы ребята, правила игры выполняли, игра получилась весёлой и интересной

-У дядюшки Трифона

Было семеро детей

Семь сыновей.

Они не ели, не пили

Друг на друга не смотрели.

-Водящий – и делали как я.

-Как называется игра?

-Игровая – хороводная

-Что нужно для начала игры?

-Необходимо выбрать водящего, уточнить правила игры.

-Встаньте по кругу, на кого укажет кегля тот и водящий.

Правила игры:

Выбираются дети, те которые выполняют движения, точно и правильно.

-1,2,3,4,5, начинаем мы играть – игра повторяется 4-6 раз

- Ребята понравилось вам играть?

-Молодцы, вы были очень внимательны, справедливо оценивали своих друзей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Ноябрь" для детей старшей группы.

Третье занятие проекта по знакомству с годовым календарем народной куклы. Какая кукла символизирует ноябрь? Почему эта кукла считалась самой сильной и важной. Хранительницей чего она была в старинной ...

Конспект ОД по организации и проведение русских народных подвижных игр в режиме дня «Народные игры». Старшая группа.

Задачи:Образовательная:1. Знакомить детей с народными подвижными играми:а) закреплять умение подбрасывать мяч кверху и целится в игрока, быстро реагировать на сигнал «стой», имя ребенка на...

Картотека народных подвижных игр для детей старшей группы

Русская народная игра «Золотые ворота»Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.Описание:...

Подвижные и малоподвижные игры Старшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

Картотека подвижных и народных игр на год в старшей группе детского сада

Подборка подвижных и народных игр по темам:1. Здравствуй детский сад2. Дорожное движение3. Осень4. Я в мире человек5. Здоровым вырасти хочу6. Мой город, моя страна7.Зима8.Новый год9.Книжкина неделя10....

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....