Развлечение для детей "Водяной в гостях у детей"
материал (подготовительная группа)

Носкова Маргарита Викторовна

Развлечение для детей подготовительной группы с лмтературно-музыкальной постановкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodyanoy_v_gotyah_u_detey.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                Развлечение для детей подготовительной группы

                                  «Водяной в гостях у детей»

Цель: создание плаката по теме «Бережем воду» путем прохождения заданий и закрепления правил пользования водой и ее ресурсами.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания о свойствах воды, способах ее отчистки, правилах использования.

Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности детей, когнитивные процессы, память, внимание, логику.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости и решения экологических проблем, прививать бережное отношение к воде.

      Планируемый результат: плакат «Берегите воду».

     Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, играет песня «Водяного», в дверь кто-то стучится, входит Водяной!

- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?

- Ответ детей.

- Я – Водяной, живу на самом дне, приглашаю рыб к себе. С ними весело играю (плачет), никогда я не скучаю «Ревет».

Ведущий:

- Ой, а что случилось с тобой, Водяной?

- Почему ты слезы льешь такие горькие?

Водяной:

- Да как мне не плакать? Жил я поживал в своем любимом болоте, песни пел лягушкам. А тут пришли люди. Стали воду мутить, заводов понастроили. Стали отходы в реки и водоемы сливать. Вода стала ядовитая! Жуууть! А как на пикник приедут, так вообще ужас! Весь мусор в воду бросают. Рыбкам моим бедным вообще никак нельзя в такой обстановке жить(ревет). Болеть стали и даже умирать. Беда! Вот я и плачу.

Посмотрите, я вам даже нарисовал, что происходит у меня в Царстве. Да я так долго к вам шел, что некоторые части картины растерял.

Ведущий: ну не расстраивайся, Водяной, мы тебе поможем найти недостающие картинки. Правда, ребята?

Дети: Да!

Водяной: ой, как хорошо, что я к вам заглянул! А вот и моя картина (разворачивает картину, показывает детям). А чтобы вы смогли мне помочь, и вернуть недостающие картинки, вам необходимо будет выполнить несколько заданий. Как только вы все выполните, вы сможете доделать мою картинку до конца. Итак, ребята, желаю вам удачи!

На столе лежит при конверте. Водяной открывает конверт под №1. Там алгоритм очистки воды.

Ведущий: ребята, как вы думаете, что это за картинки?

Дети: ответы.

Ведущий: а, где мы с вами проводим опыты? (идут в уголок экспериментирования, где есть все необходимое для очистки воды: воронка, вата, марля, ватные диски, стакан с мутной грязной водой и чистый стакан). По алгоритму выполняют очистку воды.

Водяной: молодцы ребята! Справились с заданием. (получают первую картинку).

Водяной: открывайте 2 задание (задание №2 – ребусы). Детям (10 человек нужно разделиться на 5 пар: на столе перевернутые капельки – 5 синих, 5- голубых; вытягивают капельки, находят пары. Разбирают «перевернутые ребусы». Пара, которая разгадала ребус – поднимает его вверх и называет зашифрованное слово).

Водяной: ой какие вы молодцы! Все ребусы разгадали! Держите вторую картинку.

- Ребята! А вот и третье, самое сложное задание! Посмотрите, пожалуйста, - это – мой водоем! Какая же здесь беда! (очень, очень горько плачет).

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, что же здесь происходит? (на столе, на голубой материи рыбки и утки кверху брюшками. а «в воде» набросано нарванная мелко бумага, нарезан пластик, стеклышки, целлофан. Задание. Навести порядок в водоеме, правильно рассортировать отходы. Рядом стоят стаканчики с условными обозначениями: СТЕКЛО, БУМАГА, ПЛАСТИК, МЕТАЛЛ. Дети выполняют задание, сортируют мусор, раскладывая его по стаканчикам).

Водяной: ребята, какие же вы молодцы! Мусор убрали, водоем в порядок привели, рыбки наши ожили. (переворачивает рыбок, как будто они плавают). Получайте за свои труды третью недостающую картинку! Вот вы и выполнили все задания: собрали все картинки, теперь мою картину можно доделать до конца, а как же мы будем крепить картинки?

Дети: нам нужен клей! (сходили за клеем, приклеили картинки).

Водяной: спасибо вам огромное, ребята, за помощь! А мне пора возвращаться к себе. Мои лягушечки, наверное, уже соскучились по мне. Теперь я веселый и довольный! В моем водяном Царстве чистота и порядок! Я хочу пожелать вам всего хорошего, берегите воду, бережно относитесь к ней и помните, что «Вода-живая».

Ведущий: водяной, не торопись! На минутку задержись! Наши ребята знают стихи о воде, о ее пользе для всех живых организмов, о том, как нужно беречь и охранять воду! Вот послушай, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Олимпийский Мишка в гостях у детей"

Спортивное развлечение для детей младшей группы "Олимпийский Мишка в гостях у детей"Задачи:1.Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2.Знакомить детей с Ол...

Развлечение "Клоун Тимошка в гостях у детей"

Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий....

Развлечение "Елка БДД в гостях у детей"

Сценарий развлечения совместно с ОМВД ГБДД г.о. Клин на базе МДОУ ДС №23 "АЛЕНУШКА"...

Развлечение "Баба Яга в гостях у детей"

Развлечение для детей старшей группы  (на улице) "Баба  Яга в гостях у детей"...

Спортивное развлечение "Волк спортсмен в гостях у детей"

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации....

Развлечение "Девочка Лада в гостях у детей!"

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы...