Краткосрочный творческий проект «День Победы» средняя группа.
материал (средняя группа)

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «День Победы»  средняя группа.

Тип проекта: социально-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 12.05.21г. по 14.05.21г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических ценностей.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-формировать представление детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

-развивать речь, мышление дошкольников;

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3.С удовольствием рисуют, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы ; создание

композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для

родителей « День Победы»

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;

- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с

праздником «День Победы»»;

- оформление выставки.

2. Работа с детьми (приложение):

1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и

альбомов «Великая Отечественная Война»;

2. Беседа «Знакомство с праздником»; «Почему война называется Великой

Отечественной?»

3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно

использовать метод накладывания);

6. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы» ;

7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

10. Физкультминутка «Салют»;

11.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А.

Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

12. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Образуй новые слова», «Я начну, а ты продолжи».

13. Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

14. Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"

Итог работы:

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

Среда

12.05.2021г.

1. Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?

2. Подвижная игра «Перетягушки»

3. Д/И «Образуй новые слова»

4. Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Чеховских.А.В.

Четверг

13.05.2021г.

1. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

2. Подвижная игра «Саперы»

3. Д/И «Я начну, а ты продолжи»

4. Физкультминутка «Салют»

5. Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"

Чеховских.А.В.

Пятница

14.05.2021г.

1. Беседа «Знакомство с праздником»

2. Подвижная игра «Кто быстрее?»

3. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

4. Дыхательная гимнастика «Флажок»

Чеховских.А.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали

свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как

живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем

самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех

психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного

запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от

врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы —

самый великий и серьѐзный праздник как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а

потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным

памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу

беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает

их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть

эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы

педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания

детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые

приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных

слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины

не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной,

тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но

наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали

фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех

пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот

праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети.

Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш

народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой

Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей

стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские

могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ

иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня

Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы

тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны

и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на

Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории

человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный,

огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей

страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих

четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного

напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война —

справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом

поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди,

даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в

истории России называлась Великой Отечественной войной.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным.

22 июня в 12 часов дня по радио сообщили о нападении на нашу страну

фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали

шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского

Союза поднялись на борьбу с врагом!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все

войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное

количество людей.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против

фашизма.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ

над Фашисткой Германией.

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить

рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой,

ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к

наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению

впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными

средствами.

Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с

разноцветными мячами.

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной

композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы

для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки,

пробки.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист

бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»

Берет поочередно разные материалы, приготовленные для

экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру

пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру

ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает

приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают

материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

 Чтение стихотворений на тему «День Победы»

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Старый снимок

(С. Пивоваров) 

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

Дедушкин портрет

(В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Салют Победе

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат

гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде

дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот,

кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель

назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой

воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая

палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной

линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть

противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на

дощечки.

 

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая

потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

 

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания;

формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над

головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с

раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влевовправо)

На праздничный салют!

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о

Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и

проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Д/И «Образуй новые слова»

Храбрость – храбрый

Смелость – смелый

Ловкость – ловкий

Быстрота – быстрый

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Война - страшно, а мир – /здорово/

Солдат - смелый, а враг – /трусливый/

Самолет – чистый, а танк – /грязный/

Марш – бросок – быстрый, а атака - /стремительная/

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с

детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для

просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл,

которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни

старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие»,

«Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад,

концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче

находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут

нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют

героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и

ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9

мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение

таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет

прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест

Консультация для родителей на тему: "Расскажите детям о Великой Победе"

 

Не за горами  Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

  Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики»,

« Аты - баты шли солдаты», «А зори здесь тихие».  Вечер добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне».

  Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип  проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий....

Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая"по нравственно-патриотическому воспитанию в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Краткосрочный творческий проект "День Победы 9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...

Краткосрочный творческий проект «День России» старшая группа.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Краткосрочный творческий проект «День Победы» во второй младшей группе.

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи ...

Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – м...